Найти тему

Как придумать идею для рекламы

Оглавление

Привет! Меня зовут Саша Серченко. Раньше я занималась созданием контента и PR. Сейчас я креативный директор. И хочу только одного: чтобы реклама в Сибири и в России стала эффективной, крутой и запоминающейся. Здесь в блоге я буду делиться своими секретами, идеями и методиками по созданию новых идей. Если вы - собственник бизнеса или менеджер, сотрудник рекламного отдела или фрилансер, обязательно подписывайтесь и не пропускайте новые публикации!

Ну а теперь к теме поста.

С чего начать придумывать рекламу?

Придумывание рекламы состоит из 3 шагов:

  • Формулировка задачи
  • Аналитика и исследования
  • Креатив и результаты

Формулировка задачи

По опыту могу сказать: наиболее частая проблема - в отсутствии или вообще неправильной формулировке задачи.

Как неправильно:

❌ Нам надо что-то такое сделать, а то активности нет

Как правильно:

✅ Нам нужно сделать рекламу: выбрать площадку для размещения, просчитать эффективность, бюджет и запустить в установленный срок.

Говорят, какой бриф - такой и креатив. И ведь не врут.

Чтобы помочь исполнителям сделать рекламу, стоит потратить время и подобрать референсы - файлы, изображения и видео, которые уже кто-то сделал, чтобы показать, как вам хочется реализовать проект.

А еще важно определить ответственного. Конечно, очень чешется рука показать макет еще и бухгалтеру (ведь дочка у нее на рекламиста учится!) или уборщице (на тренинге сказали вовлекать команду!), но нет. Возьмите на себя ответственность за принятие решения.

Аналитика

Окей, вы определились с задачей, сроками и бюджетами. Мы, например, как рекламное агентство, запрашиваем разные данные у клиентов - продажи, статистика, предпочтения пользователей. Все, что поможет понять, что люди захотят видеть, а что не поймут. Не стоит скрывать эти данные - у нас все равно нет времени, чтобы их украсть и построить такую же империю, как ваш бизнес :)

Если у вас нет аналитики - это довольно плохо. Начинайте считать и оцифровывать все, что можно: продажи, уровень удовлетворенности клиентов, источники клиентов, посещаемость сайта. Это в разы облегчит работу исполнителям, а вам даст больше базы для стратегических решений.

Креатив

После нудной и долгой подготовительной части наконец можно придумывать. В этом. блоге я выложу на стол все свои карты - методики, которые помогают придумывать идеи для решения бизнес- и маркетинговых задач. Поэтому ни одно хорошее агентство на вопрос "А сделаете нам рекламу?" не скажет "Ок, с вас 100 000 рублей, будем снимать видео". Потому что может быть, видео и не надо - а можно просто запустить таргет ну или голых женщин в торговый центр. Кто знает.

Дальше в постах я поделюсь парой методик, которые помогают быстро придумать идею. Подписывайтесь и не переключайтесь, если хотите быть креативными!