Привет! Меня зовут Саша Серченко. Раньше я занималась созданием контента и PR. Сейчас я креативный директор. И хочу только одного: чтобы реклама в Сибири и в России стала эффективной, крутой и запоминающейся. Здесь в блоге я буду делиться своими секретами, идеями и методиками по созданию новых идей. Если вы - собственник бизнеса или менеджер, сотрудник рекламного отдела или фрилансер, обязательно подписывайтесь и не пропускайте новые публикации!
Ну а теперь к теме поста.
С чего начать придумывать рекламу?
Придумывание рекламы состоит из 3 шагов:
- Формулировка задачи
- Аналитика и исследования
- Креатив и результаты
Формулировка задачи
По опыту могу сказать: наиболее частая проблема - в отсутствии или вообще неправильной формулировке задачи.
Как неправильно:
❌ Нам надо что-то такое сделать, а то активности нет
Как правильно:
✅ Нам нужно сделать рекламу: выбрать площадку для размещения, просчитать эффективность, бюджет и запустить в установленный срок.
Говорят, какой бриф - такой и креатив. И ведь не врут.
Чтобы помочь исполнителям сделать рекламу, стоит потратить время и подобрать референсы - файлы, изображения и видео, которые уже кто-то сделал, чтобы показать, как вам хочется реализовать проект.
А еще важно определить ответственного. Конечно, очень чешется рука показать макет еще и бухгалтеру (ведь дочка у нее на рекламиста учится!) или уборщице (на тренинге сказали вовлекать команду!), но нет. Возьмите на себя ответственность за принятие решения.
Аналитика
Окей, вы определились с задачей, сроками и бюджетами. Мы, например, как рекламное агентство, запрашиваем разные данные у клиентов - продажи, статистика, предпочтения пользователей. Все, что поможет понять, что люди захотят видеть, а что не поймут. Не стоит скрывать эти данные - у нас все равно нет времени, чтобы их украсть и построить такую же империю, как ваш бизнес :)
Если у вас нет аналитики - это довольно плохо. Начинайте считать и оцифровывать все, что можно: продажи, уровень удовлетворенности клиентов, источники клиентов, посещаемость сайта. Это в разы облегчит работу исполнителям, а вам даст больше базы для стратегических решений.
Креатив
После нудной и долгой подготовительной части наконец можно придумывать. В этом. блоге я выложу на стол все свои карты - методики, которые помогают придумывать идеи для решения бизнес- и маркетинговых задач. Поэтому ни одно хорошее агентство на вопрос "А сделаете нам рекламу?" не скажет "Ок, с вас 100 000 рублей, будем снимать видео". Потому что может быть, видео и не надо - а можно просто запустить таргет ну или голых женщин в торговый центр. Кто знает.
Дальше в постах я поделюсь парой методик, которые помогают быстро придумать идею. Подписывайтесь и не переключайтесь, если хотите быть креативными!