Впервые с 2013 года Mazda предлагает увеличенную версию своего компактного хэтчбека и седана Mazda3. Но вместо того , чтобы фыркать "диким ребёнком "былых времен, этот новый Mazda 3 Turbo 2021 года предназначен для обеспечения впечатляющей производительности, оставаясь при этом зрелым и пригодным для жизни. Это звучит довольно похоже на философию, стоящую за УР-хот-хэтчем VW GTI 2021 года выпуска . Мало того, они обладают аналогичной производительностью по сходным ценам. А поскольку мы ездили на обоих автомобилях совсем недавно, то решили, что лучшего времени не найти, чтобы взглянуть на их технические характеристики, рассказать о наших впечатлениях и показать вам, как они сравниваются
Производительность и впечатления от вождения
И Mazda, и VW поставляются с турбированными четырехцилиндровыми двигателями, но при более глубоком рассмотрении обнаруживается довольно много различий. Mazda, с дополнительным объемом двигателя 500 куб. см, производит наибольшую мощность и далеко не самый большой крутящий момент. Однако его двигатель имеет совсем другой характер, чем у VW. Mazda строит наддув и мощность невероятно плавно и линейно, так что это почти похоже на атмосферный двигатель. Он точен и предсказуем, хотя и лишен некоторого возбуждения. GTI имеет это отсутствующее возбуждение благодаря более заметному приливу наддува, как только турбонаддув намотан вверх. Это более сильный двигатель, чем предполагают цифры. Однако если вы не будете поддерживать обороты, то сначала GTI будет чувствовать себя немного медленным, пока вы не получите полный импульс.
Обе машины имеют совершенно разные трансмиссии. У Фольксвагена преимущество трансмиссии в том, что вы выбираете либо шестиступенчатую механическую коробку передач, либо семиступенчатую автоматическую с двойным сцеплением. Руководство-один из лучших агрегатов Фольксвагена с прочными, насмешливыми воротами и разумно короткими бросками. Коробка передач с двойным сцеплением обеспечивает невероятно плавное и дьявольски быстрое переключение передач, но при этом водитель явно не так вовлечен в работу. Оба варианта являются шагом вперед по сравнению с более обычным шестиступенчатым автоматом Mazda, единственным доступным вариантом. Хотя он имеет приличную логику переключения передач, он вялый, особенно по сравнению с VW automatic.
Преимущество смещается при попадании на ведущие колеса. Mazda имеет полный привод, и он активно меняет свой раскол крутящего момента. Это делает его легким для всех, что крутящий момент, чтобы добраться до земли, смягчает крутящий момент руля, и помогает дать автомобилю нейтральный баланс даже под жесткой дроссельной заслонкой. GTI доступен только с передним приводом. Это не обязательно плохо, и он даже включает механический дифференциал с ограниченным скольжением, но он не так эффективен для снижения мощности, как полный привод Mazda. Кроме того, переднеприводный GTI все еще демонстрирует некоторую недостаточную поворачиваемость при движении по углам.
Что касается езды и управляемости, Mazda склоняется к комфорту, а VW-к производительности. Но GTI имеет дополнительную функцию, которая позволяет ему делать и то и другое очень хорошо. Базовая и среднеразмерная GTIs получают фиксированную подвеску, но модель top-spec получает адаптивные удары, что и было характерно для нашего тестового автомобиля. Он позволяет выбирать между твердым, но удобным режимом "комфорт” и режимом "спорт", который соответствует своему названию, будучи более жестким и ухабистым. Это обеспечивает лучшее из обоих миров. GTI также имеет быстрое, весомое рулевое управление и нейтральное, коммуникативное шасси.
Mazda доступна только с фиксированной подвеской, и она настроена немного мягче. Это делает его более удобным, но в конечном итоге вы получаете немного больше крена кузова, чем VW. Его рулевое управление немного медленнее и легче, но все же очень точное и с достаточной обратной связью, чтобы быть приятным. И, как уже упоминалось ранее, полный привод позволяет вам использовать дроссель больше в поворотах, что очень весело. Обе машины довольно тихие, и их двигатели немного рычат.
Дизайн и размеры интерьера и экстерьера
И Mazda, и VW имеют чистый и слегка спортивный внешний дизайн. Они избегают гигантских крыльев и вентиляционных отверстий для небольших спойлеров и сплиттеров, а также чистого листового металла. Однако Mazda-это swoopy и curvy, в то время как VW-это прямой и вертикальный. Mazda также заметно больше, чем GTI. Хэтчбек, который короче, чем также доступный седан, все еще почти на 8 дюймов длиннее, чем VW. Колесная база также немного больше, чем у GTI, на 3 дюйма. Высота и ширина обоих находятся в пределах дюйма друг от друга.
Как ни странно, дополнительный размер Mazda не совсем соответствует интерьеру. Оба автомобиля имеют почти одинаковое пространство для пассажиров спереди и сзади. На практике GTI действительно чувствует себя более просторным, особенно для задних пассажиров, где есть гораздо больше места для головы и немного больше места для ног. Также легче попасть в VW благодаря его более высокой крыше. Mazda действительно компенсирует это несколько, предлагая больше грузового пространства в хэтчбеке, чем VW GTI. Седан Mazda3 имеет меньше, но это следует ожидать с багажником, а не с люком.
Несмотря на схожие размеры внутри, Mazda и VW имеют очень разный дизайн интерьера и водительские позиции. Mazda чувствует себя гораздо более премиальной с обтянутыми обивкой приборными панелями, современным минималистским дизайном и дорогими элементами управления. Он также имеет низкое, похожее на автомобиль положение вождения. GTI, хотя и собран хорошо и имеет приличный пластик, все же имеет мягкую приборную панель. Положение водителя также необычно, так как вы сидите довольно высоко, ближе к кроссоверу чем автомобиль. У GTI действительно есть более приятные, более поддерживающие сиденья, и они доступны в очаровательной клетчатой ткани. Оба автомобиля имеют простые, отзывчивые информационно-развлекательные системы, хотя Mazda полностью управляется с физического колеса управления на центральной консоли, а VW-это сенсорная система. Последнее, в частности, делает его более подходящим для Apple CarPlay или Android Auto.
Цены
Судя по базовым ценам, VW GTI имеет преимущество с ценой примерно на 1000 долларов меньше, чем самый дешевый Mazda3 Turbo и даже с автоматом это примерно на 350 долларов меньше. Но Mazda включает в себя больше функций в стандартной комплектации. Он поставляется с люком в крыше, адаптивными светодиодными фарами, регулируемым по мощности водительским сиденьем, головным дисплеем, адаптивным круиз-контролем и системой помощи в удержании полосы движения. Большинство этих функций доступно на GTI, но вам придется выбирать более дорогие уровни отделки. Средний уровень SE начинается с 33 660 долларов, а автобан верхнего уровня-с 37 940 долларов. У Mazda есть только один другой уровень отделки салона-Premium Plus, который начинается с 33 395 долларов за седан и 34 695 долларов за хэтчбек.
Выводы
Оба этих компакта с турбонаддувом-отличный выбор, предлагающий отличную динамику вождения и тонкий спортивный стиль. И лучшее из двух зависит от того, что вы ищете. Если вы отдаете предпочтение спортивному вождению, то VW - это более привлекательный и полезный автомобиль. Но если вы хотите немного больше комфорта, ценности и ощущения премиум-класса, то Mazda-это то, что вам нужно.