Итак, пятница, четыре часа пополудни, ваш покорный слуга оставил верную Фиесту на стоянке компании «Порше» и выехал из ворот на молочно-белом Volkswagen Tiguan с двухлитровым турбированным двигателем TSI выдающим 200 л.с. Признаться, было несколько страшновато, особенно с учетом заявленной стоимости. Полное описание комплектации приведено в конце поста, она не самая топовая, хотя я долго пытался найти опции, которых бы мне не хватало. Нафарширована машина по самое не балуй, особенно если учитывать, что это все же не представительский внедорожник или седан E-класса, а «всего лишь» кроссовер.
Первое впечатление
Можно описать вкратце, как «вау и ах». Но это и понятно, так как на данный момент Tiguan самая классная и дорогая машина на которой доводилось ездить, как за рулем, так и пассажиром. Если почитать описание комплектации, то можно заметить, что различных систем и опций там сильно больше, чем можно себе представить. А еще панорамная крыша. А еще он оказался именно такого белого цвета, как я себе представлял. Поэтому первым делом, как освоился за рулем, на бездорожье на фотосессию.
Экстерьер
Внешний вид Tiguan мне однозначно нравится. Беда многих кроссоверов в том, что они выглядят слишком женскими или их принято считать женскими. В «Порше» главным конкурентом считают новую Honda CRV и вот она на мой взгляд именно женская. По крайней мере за рулем белой CRV мне себя представить сложно, а вот за рулем этого немца я чувствовал себя вполне комфортно. Автомобиль выглядит весьма дерзко, он еще не успел примелькаться на улицах и привлекает к себе внимание. Мордашка смотрит на мир угрожающе, дважды просить убраться кого-то из левого ряда не приходится. В общем бояться, что примут за очередную блондинку на «типа джипе» не приходится. Белый цвет Tiguan-у очень идет, если бы я выбирал себе такой автомобиль, то, пожалуй, остановился бы именно на таком цвете. Черные элементы его удачно дополняют, хрома умеренное количество, в общем за дизайн твердая пятерка с плюсом.
Как открыть багажник в тигуане?
В моей комплектации был включен еще и внедорожный пакет, что во внешнем виде также отразилось в виде специальных бамперов с большими углами свеса, защите на них, а также установленой с завода защите моторного отсека. Ну и 18-дюймовые диски само-собой добавляют машине очарования.
Очень понравилось, что Tiguan не пытается казаться брутальным внедорожником, его дизайн спокойный, вылизанный, в общем VW в данном случае на высоте. Еще один плюс — внешне он совсем не кажется большим, хотя внутри очень просторно. В общем чудеса, да и только J
Интерьер
Интерьер Tiguan мне понравился еще во время тест-драйва VW Polo, тогда в ожидании машины я пересидел во всех доступных в салоне автомобилей. Но если то была базовая машина с тканевыми сидениями, то тестдрайвил я уже автомобиль с кожаным салоном и телевизором на месте магнитолы. А через панорамную крышу радостно светило солнце. Запах кожи в салоне, множество кнопочек и опций на экране вскружили голову и заставили сердце тревожно биться J. Потом я долго искал недостатки, а теперь готов взвешено рубить правду-матку.
Как открыть багажник в тигуане?
Восприятие интерьера, как и качества материалов у каждого свое. Я не особенно восприимчив к таким вещам как «мягкий теплый ламповый пластик», мне главное, чтобы ничего не тарахтело и не выглядело дешево. С этим у кроссовера все в порядке. Сиденья, как я уже говорил, кожаные, такое же кожей оббиты и дверные карты. Пластик на панели и на дверях не тарабанит, если по нему постучать звук глухой. Сами двери закрываются с приятным чмокающим звуком. Как и снаружи дизайн спокойный, без китча и прочих неприятных вещей. Все современно, на своих местах. И ничего не тарахтит, не скрипит. На момент тест-драйва пробег был порядка 9000 км, конечно, сверчки еще вполне могут повылезать, но на данный момент их нет.
Как открыть багажник в тигуане?
Много всяких дополнительных карманчиков и ниш для мелочей, есть ящик под сидением переднего пассажира, ниша для телефона возле рукоятки КПП etc. Перчаточный ящик закрывается на ключ, что приятно. А так как меня крайне огорчает лишь один подстаканник в Фиесте, то я был крайне обрадован сразу двумя возле подлокотника и большими нишами в дверях, в которые можно поставить литровую бутылку. Подстаканники закрываются шторкой.
Сиденья очень удобные, хорошая боковая поддержка, достаточно длинная подушка на передних сидениях, что для человека моего роста весьма важно. На водительском сидении все регулировки электрические, пассажиру придется управляться с ручками. Есть регулировка поясничной поддержки. В общем качественно, со вкусом и не вычурно. Like it.
Двигатель, коробка, драйв
Итак, 2.0 TSI. Я не стал особенно вникать в документацию по этому двигателю, которую обнаружил в интернетах, просто расскажу свои впечатления от езды на нем в сочетании с семиступенчатой DSG. (почитать, что такое DSG). Так вот впечатления — это просто праздник какой-то. Автомобиль в прямом смысле этого слова «пуляет», причем делает это в широком диапазоне скоростей. Независимо от того, едете вы 40 км/ч или 100, нажатие газа в пол приводит резкому ускорению, которое при этом довольно долго продолжается. То есть проблем с ускорением при перестроении в потоке, выезде на главную с плотным движением, обгоне как в населенном пункте так и вне его нет в принципе. Умненькая коробка сбросит нужное количество передач, а момент в 320 нм сделает свое дело. Причем сначала подхватывает компрессор, а потом выше еще и турбина, благодаря чему максимальный момент двигатель развивает в диапазоне оборотов от 1700 до 5000.
Максимальная скорость по паспорту 206 км/ч (в описании комплектации видимо ошибка), по спидометру максимум который удалось выжать 216, но ограничен я был не тахометром, а траффиком, запас еще был. В общем по хорошему больше и не нужно. При этом расход вполне божеский, я постоял на нем и в пробках, и поездил по трассе, средний расход после 40-минутного разворота на Левобережной площади был 10,9, по трассе колебался в пределах 5,5-6,0. При ускорении можно увидеть мгновенный 45, но это понятно. В результате за три дня средний составил 10,7 л/100 км, при том, что давал я ему жизни будь здоров. Для сравнения Subaru Impreza XV с двухлитровым атмосферным оппозитником меньше средний расход 13,0 не показала ни разу. В целом впечатления от двигателя более чем положительные, мощности более чем достаточно, динамика отличная. По паспорту здесь 8,7 с до сотни, я не замерял. Но уже страшно представить, что же такое 5-6 с до сотни?
Оду коробке DSG я уже пел, но то был короткий тест-драйв. Может мое мнение изменилось, после более длительного теста? Нет, не изменилось. Она работает отлично, переключения на мой взгляд происходят вовремя, с такой мощностью как в данном случае даже режима Drive более чем достаточно для динамичной езды, Sport нужен только для того, чтобы позажигать, либо выстрелить со светофора, распугивая стритсракеров. Как и любой робот, DSG не держит машину на склоне, возможен откат, но в данном случае выручает умный ручник, о нем далее.
Подвеска, рулежка, дополнительное оборудование
Подвеска. Имеем дело с почти внедорожником, под стать ему и подвеска. Она комфортная, легко глотает неровности астфальта, трамвайные пути и лежачие полицейские. Мелкие ямки и прочее тоже абсолютно побоку. Но при этом машина не валкая, ее не качает при дергании в пробках, торможении. Хотя на неровной трассе, с полатанным асфальтом были замечены поперечные колебания, машину качает, как на волнах при скорости 130 и выше км/ч. Если ехать 110-120 или если покрытие в нормальном состоянии, то проблем нет вовсе. Рулевое управление не слишком острое, сравнивая с Impreza XV или Fiesta можно сказать, что немного задумчивое. Но было бы странно ожидать другого. Руль очень легкий, при разгоне становится тяжелее, но хотелось бы еще.
В этом автомобиле множество интересных дополнительных систем, рассказывать про все можно очень долго, я выскажу мнение о том, что понравилось и что успел оценить.
Понравилось как работает связка ABS/ESP, специально тормозил одним колесом в грязи на грунтовке, машина продолжает останавливаться, разблокируя «проблемное» колесо и сигнализируя о срабатывании привычной стрельбой в педаль тормоза. Также хорошо работает электронная блокировка дифференциала — разгон стоя двумя колесами в песке не приводит к заносу, машина спокойно и прямолинейно ускоряется. В общем полезно и нужно. Режим Offroad попробовал из спортивного интереса, работает J. Становится проще дозировать газ, машина не буксует etc. Должно быть весьма полезно зимой, при выбирании из снежных завалов во дворах. Не удалось навскидку найти информацию о том, как реализован полный привод и сколько отдается на заднюю ось, по косвенным признакам могу предположить, что далеко не 50%. Впрочем, мой опыт общения с полноприводными авто крайне мал, поэтому на этот счет воздержусь от комментирования.
Разное
В разное попали всякие дополнительные системы, которые снова описывать полностью не буду, тем более, что их слишком много. Многочисленные системы помощи при парковке (передние и задние парк-троники, камера заднего вида, система помощи при параллельной парковке) я бы, пожалуй, поотключал, оставив только камеру. Ей-богу, писк парктроников раздражает, особенно, когда ты уверен, что проходишь, а оно кричит истерически. Вот камера мне понравилась, особенно полезна ночью. Помимо картинки она еще и показывает габариты машины, в общем удобно.
Очень понравился свет. Все же штатный ксенон, это не какое-то установленное в гаражах говно, светит будь здоров и никому не мешает. На Одесской трассе из левого ряда освещается обочина, правый ряд, левый, разделитель и еще большая часть встречной полосы. А дальним можно сбивать самолеты. Ну а подсветка поворотов — это просто праздник какой-то. Причем работает очень умно, на низкой скорости, даже если только включить поворотник, то загорается противотуманка и здорово помогает видеть куда едешь. Like-like-like!
Отличная штука — электронный ручник с системой Autohold. К нему очень быстро привыкаешь и очень тяжело потом отвыкать. Вместо привычного рычага — кнопка. Включается автоматически при постановке на Parking, при попытке автомобиля откатиться назад etc. Стоит нажать на газ — выключается. В общем бомба.
Понравилась магнитола, звук динамиков, возможность подключить флешку, iPod/iPhone etc. Управление с руля, на небольшом экране на панели приборов можно перебирать радиостанции, треки. Интересно, что кириллица может не отображаться на центральном мониторе, но при этом нормально выводиться на панель приборов. Русского языка в меню, кстати, нет. Все добро для подключения флешек и плееров прячется в подлокотнике, там же есть розетка для заряда. Это просто отлично на мой взгляд, ничего не болтается под руками.
Где купить шторку панорамной крыши тигуан?
Панорамная крыша мне скорее не понравилась. Она круто выглядит, вызывает восторг женской части населения и так далее. Но поездив три дня становится понятно, что за ней нужен отдельный уход. То есть это опция, которая не только стоит 1000+ Евро, но и будет отъедать определенный бюджет на себя. Впрочем, покупая машину за 50к долларов об этом, наверное, можно не думать.
Множество приятных мелочей, которые создают впечатление от автомобиля. Подсветка пола, подстветка в зеркалах, жене очень понравилось, что подствечиваются макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках. Фишки штатной сигналки с последовательным разблокированием сначала только водительской двери, а уж затем всех остальных. Отдельно можно открыть багажник, который сам заблокируется после захлопывания крышки и т.д. В багажнике есть крепления для ремней.
В общем понятно, что это в целом фичи более дорогих автомобилей, но приятно, что они есть. Зимой будут полезны подогревы сидений, зеркал, дворников. Двузонный климат очень адекватен, у меня все время работал в автоматическом режиме, крутил только регулятор температуры. Очень быстро прогревает машину, выдался за время теста один холодный вечер. В общем и целом на мой вкус классу авто соответствует.
Общее впечатление
Если коротко — автомобиль очень понравился. Если бы я хотел кроссовер, то очень сильно бы присматривался именно к Tiguan. Ибо «настоящее немецкое качество», классный на мой вкус дизайн, широкий выбор комплектаций и опций. Хочешь 2.0 TSI turbo но пустую как барабан по опциям? — Нет проблем. Или наоборот, 1,4, но «кожа-рожа-автомат» — то же самое. Да и с 1,4 TSI, я уверен, зажигает она будь здоров. Другое дело, что ценник начинается с $28.900, кроссовер можно найти и дешевле. Но тут уже вопрос бренда, восприятия и всего прочего. А также из принципа, что на последние деньги машину не покупают. В общем like it!