Праздники вам не в радость, потому что беспокоитесь о SMM-продвижении своего бренда? Просто вы не умеете работать с такими поводами (повторяющимися каждый год, между прочим). Возьмём Новый год. Прекрасное время для любого бизнеса, не специализирующего на летних товарах. Покупатели ищут подарки, они уже запомнили номера своих карт и готовы при первой возможности вбить их в окно оплаты, продажи растут – сплошной позитив. Но со спросом растёт и предложение.
Как не затеряться в массе конкурентов? С помощью грамотной подготовки. Что мы имеем в виду?
Создайте SMM-календарь на праздники
В этот период загрузка растёт, задач становится больше, времени меньше. В такой ситуации соцсети часто отбрасывают как не самое приоритетное направление, а зря. SMM поможет вам решить и другие задачи. А чтобы не перенапрягаться в предпраздничный период, заранее создайте SMM-календарь, пропишите в нём вашу стратегию продвижения и хотя бы примерно содержание постов. Также продумайте, когда и на каких площадках эти посты будут выходить, чтобы собрать бо́льшую аудиторию.
Что должно быть в праздничных постах:
- брендированные картинки или фото;
- мощные, вовлекающие подписи;
- призывы к действию (купите, перейдите, посмотрите и т.д.);
- ссылки на лендинг (если на него перенаправляете подписчиков);
- тизеры;
Координация
Скоординируйте ваше продвижение с отделом продаж, их акциями и специальными предложениями. Также не ограничивайтесь одной площадкой для продвижения. Наиболее эффективный вариант – комплексное, скоординированное упоминание продукта в разных соцсетях. Даже если вдруг вы решили провести праздничный розыгрыш только на одной площадке, не забудьте рассказать о нём на других.
Прописывать тексты нужно подробно?
Всё зависит от вашей ситуации. Если вы согласовываете контент, лучше всё прописать сильно заранее, чтобы точно получить разрешение до даты публикации. Если у вас ещё нет нужной информации (какие именно будут акции, как вы работаете в праздники и т.п.), разработайте примерный план и пропишите, что можете. Например:
Остальное добавите по ходу. Главное, что в сами праздники вы уже потратите на это намного меньше времени и сил.
Пройдите модерацию заранее
Этот процесс занимает от получаса в обычное время до нескольких дней в загруженное. Праздничное время – конечно – относится ко второй категории. Представьте, сколько вы недозаработаете, если отправите объявления на модерацию в день запуска кампаний и только через 4-5 дней начнёте показывать рекламу?
Во всех рекламных кабинетах вы можете выставить конкретную дату начала показов объявлений – вплоть до следующего года. Раньше система их не выпустит, не переживайте. А вот стрессовые ситуации при одновременном запуске и отправке на модерацию вам обеспечены: долгое ожидание, возможное отклонение, долгие разбирательства (поддержка тоже загружена, общаться вы можете по сообщению в день) и т.п. С другой стороны, если обо всём позаботиться заранее, картина будет совсем другой. В случае отклонения вы успеете со всем разобраться. Быстро. В праздники вам уже ничего делать не нужно – всё запустится само.
Повысьте бюджеты
В праздничный период у эффективных компаний растут траты и на контекстную, и на таргетированную рекламу. Это происходит из-за повышенного спроса на клиентов, то есть в эти дни растёт конкуренция. На рынок выходит больше рекламодателей, которые готовы играть по-крупному, перекрывая ваши ставки. Хотите сохранить доход? Придётся ответить на вызов и подумать, насколько повысить ставку, чтобы:
- получить свою долю выгодной аудитории (все одновременно ищут подарки),
Вы можете ограничить стоимость целевого действия, чтобы точно не израсходовать весь бюджет за пару дней.
Тизерите акции и продукты
Выкладывайте посты о них до начала действия специальных предложений и продаж. Создайте интерес к акциям и новинкам, чтобы к нужному времени получить уже тёплую аудиторию, которая знает о вашем предложении и хочет им мотивированно воспользоваться. А импульсивные покупатели уже подтянутся.
Большинство покупателей планируют заранее, что они купят в подарок близким или себе. Предварительными тизерами вы сможете добиться места в их списках покупок.
Создайте искренние поздравления
Да, теоретически это входит в подготовку SMM-календаря. Но это настолько важно, что лучше проговорить это отдельно. Шаблонные тексты и картинки с первой страницы выдачи по запросу «с новым годом» – это плохая идея. Настолько плохая, что в сети даже естьгенератор тупых новогодних поздравлений. Этот бесчувственный набор слов не вызовет эмоций у читателя, не запомнится, не покажет вашу человечность и не поможет вам повысить лояльность к бренду.
Поздравительные посты могут быть смешными, милыми или сентиментальными. Вы можете спросить аудиторию, где они собираются отметить Новый год, просто поблагодарить, что они выбрали вас, или пожелать спокойных праздников. Главное, не пытайтесь ничего продать и прожать в этих постах.
Выделите персонал для работы с обращениями
У вас может быть целый отдел продаж или один человек, который объединяет сразу несколько должностей. Перед праздниками и в течение выходных им всем приходится нелегко. Больше клиентов + затруднённая логистика = бурный поток вопросов и комментариев. Если вы физически не сможете всё это обрабатывать, в этом потоке разрастётся волна негатива. И работы только прибавится. Кроме того, те, кто не получит от вас ответ, не станут покупателями, а это снова упущенная выгода.
Как правильно:
- здраво оценить текущую загрузку персонала;
- если они в полном составе не выдержат как минимум двойную нагрузку, найдите временный персонал, который дополнит ваш;
- подготовьте информацию обо всех аспектах доставки, проверьте точно ли персонал может быстро посмотреть статус заказа и информацию о каждом продукте;
- регулярно проверяйте, справляются ли работники со своими задачами и довольны ли клиенты опытом общения с ними. Если нет, привлекайте ещё рабочую силу.
Дополнительные советы:
- мотивируйте клиентов оставлять отзывы и используйте те в рекламе, чтобы продвигать потенциальных клиентов по цепочке «знаю-нравится-доверяю»;
- не изобретайте каждый раз колесо, проанализируйте старые метрики, посмотрите, что для вас работало раньше и как это можно использовать в праздничный период;
- следите за тем, что делают конкуренты (мы уже рассказали, как для этого освободить время), проверяйте, не намного ли выгоднее их предложения на те же или похожие продукты;
Заключение
Праздники могут вызывать стресс или предвкушение – вам решать. Мы рассказали вам, как сделать всё без лишней суеты и вовремя. Дело за вами. Используйте эти советы на практике – и наслаждайтесь праздничной атмосферой без цейтнота, стресса и аврала.
Читайте также:
Тренды SMM на 2021 год
Продвижение сайта в Instagram: как привлечь трафик на сайт
Нарастить продажи с помощью комментариев клиентов