Третье и, возможно, крайнее, что вижу возможным предложить какому угодно читателю, это главы из моей книги «История советской электрогитары», доступной к чтению и скачиванию в виде pdf файла тут.
Если книга про Гагарина о жизни на острие технического прогресса, а книга про Царь-проекты про крайние формы прогресса, то эта, в общем, о том, как прогресс выглядит со стороны более-менее обычных людей тогда, когда крайние его формы имеют относительно обычных преимущество.
Предыдущая часть.
Кода
Мне приходилось слышать что русский рок, де, развалил страну. Это, как следует из рассказанного и подтверждается вполне объективными до сих пор существующими предметами, чушь.
Сначала долгие годы шёл процесс коррупции — начатый, кстати, ещё до Великой Отечественной, посредством «серых» дополнительных окладов в конвертах партработникам — с которой своим же согражданам по законным каналам делалось всё хуже и хуже, а по иным каналам, из-под полы, лучше и лучше.
Во всех областях быта, среди которых электрогитара всего лишь частность.
Вплоть до, на финальном этапе, публичного появления, к примеру, у кое-каких советских рок-групп обычных — но сверхчеловеческих относительно советских — американских инструментов, вполне позволявших молодому слушателю, гражданину будущего, ознакомиться с тем, как могло бы быть при коммунизме, но выходит, почему-то, в его отсутствии.
Которое появление было только частностью появления у части граждан иностранных вещей вообще, и во всё большей степени. В конце концов обычный гражданин смог сравнить.
И лишь потом пять лет шёл переворот Перестройки, в котором именно иные каналы стали законными, как более соответствующие действительности и лозунгам типа «всё во благо человека», тогда как связи, бывшие только официально, а по блату нет — официально распались.
Можно ли сейчас довести среднюю старую советскую гитару до уровня средней западной?
По всей видимости — нет, поскольку для этого менять в ней бы пришлось абсолютно всё без исключения.
Можно взять форму советской гитары, и сделать похожий внешне современный инструмент, со всеми достоинствами современного инструмента. Такие эксперименты проводят, вплоть до предсерийных образцов.
Однако какой смысл?
Электрогитара теперь имеет ценность ностальгическую; так же, как рояль. Но на рояле хотя бы Чайковский и Рахманинов играли, всей планетой признанные. А история советской электрогитары это история трагическая и поучительная.
Как и вся история советского режима.