Именно эту фразу я услышала вчера от учительницы, выступавшей на новогоднем вечере литературного клуба нашего округа.
Мне говорят: "Наталья Николаевна, вы очень хороший учитель, дети вас любят, они идут с удовольствием на ваши занятия, но Вам не хватает строгости". Вот чего по мнению родителей не хватает! Не знаний, не подходов, а строгости! А я уже давно поняла, что детям нужна любовь. Если вы хотите раскрыть ребенка, который чего-то не понимает или не хочет понимать, вы никогда не заставите его строгостью. Вы или увлечете его, или просто понравитесь и он захочет понравиться вам. А иначе никак. Иначе росток погибнет.
Кто-то, возможно, сейчас усмехнется, вспомнит про отчеты, про ФГОСЫ, про неуправляемых детей... а я с воодушевлением смотрела на неё и мне хотелось подойти к ней, обнять и поблагодарить за эти слова.
И ведь не случайно: учитель, с отчётами, ФГОС, учениками - иногда сложными, находит время для того, чтобы подготовить и провести новогоднее мероприятие в литературном клубе, и уверена - много ещё чего, говорит о первостепенности любви к ученикам, любви - не строгости! А под этой любовью, подразумевается, конечно, и уважение к маленькому человечку, и любовь к своему предмету, и желание удивлять, открывать новое, учиться вместе с учениками. Видимо, на таких активных учителях и держится школа, образование... именно благодаря им я по-прежнему верю в силу наших образовательных учреждений.
Слушая её, я вспомнила другое: готовясь к мероприятию, о котором я упоминала здесь, я читала детям сценарий наизусть. Когда я прочитала первое стихотворение, никто не обратил внимания, на втором - насторожились, на третьем - началось шебуршание, на остальных то и дело слышался шепот - "Она весь сценарий наизусть знает?", "Ого!", "Целых 15", "Нет, погоди... раз, два, три... по-моему больше".
После прочтения состоялся любопытный для меня разговор:
-А зачем вы столько учили стихов? Вам ведь только два читать?
-Многие я давно знаю, некоторые только выучила недавно.
-А зачем вы столько учите?
-Мне нравится читать стихи, - ответила я и увидела изумление на их лицах.
В какой-то момент мне показалось, что детям это не нужно. Но именно после этого разговора школьники раскрылись. Мы вместе читали стихи, подбирали реквизит, смеялись над чем-то... и я поняла: детей надо удивлять. А разве можно их удивлять без любви?
Пишите ваше мнение в комментариях, а также ставьте классы и подписывайтесь на мой канал.