ПОВТОРНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ОБ ОСЕТИНСКОМ ДЖЕЙРАХЕ.ЕСЛИ ИНГУШИ ПОСТОЯННО ГОВОРЯТ О ЗЕМЛЯХ КОТОРЫЕ ИМ НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ В ПРИГОРОДНОМ,ТО ПОЧЕМУ МЫ МОЛЧИМ О СВОИХ ЗЕМЛЯХ ,С КОТОРЫХ НАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЕПОРТИРОВАЛИ И КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОККУПИРОВАННЫЕ ИНГУШАМИ!!! НАИЗУСТЬ ЭТО ВЫУЧИТЕ ОСЕТИНЫ-КАЖДЫЙ!!!-И ДЕТЯМ РАССКАЖИТЕ,КАК ЭТО В НАСРАНИ ДЕЛАЮТ СО СВОЕЙ ЛОЖЬЮ ОБ ОСЕТИНАХ! ИХ ОТ ЭТОЙ ТЕМЫ НАИЗНАНКУ ВЫВОРАЧИВАЕТ))) Джерахи,общество осетинъ,живущее по обоимъ берегам Макалдона,Владикавказского окр.,Терской обл.Общество состоитъ из 7 аулов(Баровъ или Бийкау,Калмикау или Фортануга,Возби верхний и нижний,Пеметъ,Олакау вер. И ниж.).Въ 1859 г. Въ них было 891 д. об. П. и 116 дв. Первые два аула находятся на Тереке,остальные на Макалдоне (или на ручье Терек) (Берже,Чечня и чеченцы,стр.81;Koppen,Rus.gesam.Bevolk.,S.149,183,191;Броневский,извъст.о Кавк.,ч.2,стр.159). Осетинский Джейрах Еще в первом десятилетии 19 века в Джарахе (Джейрахе), ныне ингушском поселении, имелось 37 дворов и все они были осетинские. Всего, по сведениям Н.Г. Волковой, в Джейрахском ущелье размещалось пять осетинских поселений, в том числе Калмыкау, Уаллагкау, Джерах (Джейрах), Даллагкау. Впоследствии осетинское население этого ущелья была выселенно в Турцию,либо рассеяно, и память ингушей сохранила сведения об осетинском происхождении многих нынешних ингушских фамилий (например, Цуровы, Хаматхановы, Льяновы и многие другие). "В пещерных погребениях, находящихся близ сел. Фуртоуг, погребены осетины; погребения эти относятся к той поре, когда ингуши еще не жили в Джераховском ущелье. В Фуртоуге, по преданиям, ингуши поселились лет 50 назад. Раньше здесь жил неизвестный народ "джелты".Джелтами ингуши ДОСТОВЕРНО в старину называли осетин по их городу Джулат. Они же строили башни в Джерахе и других местах Кавказа. (с) Албогачиева М. "Многоликая Ингушетия". "По свидетельству Салмана Цурова (1889 г. рожд.), его отец хорошо знал осетинский язык. Глубокие старики из ингушей Цуровых, собираясь для обсуждения важных вопросов, говорили по-осетински". (с) Волкова Н.Г. - Этнический состав населения Северного Кавказа. СЁЛА ДЖЕЙРАХА-ещё названия из др.источников. Цаейы-Рагъ, Таргом, Фырытангае, Даеллагхъаеу ЕВРОПЕЙСКАЯ КАРТА КАВКАЗА 1766 ГОДА,ГДЕ ЯСНО ПОКАЗАН ДЖЕЙРАХ КАК ОСЕТИНСКОЕ ОБЩЕСТВО С ЧЁТКОЙ ГРАНИЦЕЙ НА ЮГЕ С ИНГУШАМИ -ГЛИГВАМИ,А НА ВОСТОКЕ С ЧЕЧНЁЙ.В ОСЕТИЮ ТАКЖЕ ВХОДИТ ТЕРРИТОРИЯ БАЛКАРИИ И КАРАЧАЯ.ТАКЖЕ ДАЛЕКО НА ЗАПАДЕ НАХОДИТСЯ МЕСТНОСТЬ АЛАНИЯ ПОЧТИ НА ГРАНИЦЕ С АБХАЗИЕЙ И СВАНЕТИЕЙ (СВАНЫ ПО ГАПЛОГРУППЕ G2a НА 96 % ЧИСТЕЙШИЕ АЛАНЫ-ОСЕТИНЫ,КАК И ЖИВУЩИЕ ТОГДА ПОЧТИ ТАМ ЖЕ В ТЕ ВРЕМЕНА ШАПСУГИ-ТОЖЕ НА 96% ОСЕТИНЫ),ДУМАЮ ЧТО ЭТО ОСТАТКИ РОКСАЛАН-ЧЕРКАСОВ(НЕ ПУТАТЬ С АДЫГАМИ ЧЕРКЕСАМИ) .ТАКЖЕ ВИДНО ЧТО МЕЖДУ ИНГУШАМИ И ЧЕЧНЁЙ НАХОДИТСЯ БОЛЬШАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗ НАДПИСИ,на др.картах-ГЕЛИЯ,-И ЭТО ЯВНО ОРСТХОЙ МОХК-НАСЛЕДНИКОВ НАРОДА АОРСОВ-РОКСАЛАН,КОТОРАЯ БЫЛА ПРОСТО ИЗНИЧТОЖЕНА ИНГУШАМИ С ПОМОЩЬЮ РУССКИХ КОЛОНИАЛЬНЫХ ВОЙСК И ПРИСОЕДИНЕНА НАСИЛЬСТВЕННО К ИНГУШСКОМУ ЭТНОСУ. НО ЧАСТЬ ВСЁ ЖЕ ОТЖАЛИ СЕБЕ ЧЕЧЕНЦЫ. НА ВТОРОЙ КАРТЕ ,СОСТАВЛЕННОЙ ИЗ СВЕДЕНИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ОТДЕЛЬНОГО КАВКАЗСКОГО КОРПУСА В 1833 ГОДУ-ВОЕННОЙ КАРТЕ,ГДЕ НЕДОПУСТИМЫ ДАЖЕ МАЛЕЙШИЕ НЕТОЧНОСТИ ИЛИ ОШИБКИ КАК НА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЕ ВАЖНЕЙШЕЙ В ВЕДЕНИИ КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЫ ЯСНО УКАЗАНО ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ДЖЕЙРАХА,НЫНЕ ОГРУЗИНЕНОЙ ОСЕТИНСКОЙ РАЧИ, МОХЕВЦЕВ(МАХОВСКИЕ ИЛИ МЕЖДУТСКИЕ ОСЕТИНЫ),ГУДОВЦЫ ИЛИ КУД,ГУДОМАКАРЦЫ ИЛИ ГУДОШАУРЦЫ,ДЖАМУР, К ОСЕТИИ ,ЧТО ГОВОРИТСЯ В ПРЯМОМ ТЕКСТЕ ПРЯМО НА КАРТЕ. ЧТО СВИНГУШНЯ И КИКЕЛЬЁ-ЭТО ТОЖЕ ОСЕТИНЫ ПРОПЛАТИЛИ? НУ-КА НЕМЕДЛЕННО ВОЗВРАТИТЕ НАМ ОСЕТИНАМ НАШИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗЕМЛИ.А НЕ ПУДРИТЕ МОЗГИ МИРУ О ВАС БЕДНЫХ ЛИШЕНЦЕВ -ОВЕЧЕК,ЖЕРТВ ОСЕТИНСКОЙ АГРЕССИИ! И ДОБРОМ ЛУЧШЕ ОТДАЙТЕ,ИНАЧЕ СИЛОЙ ОТБЕРЁМ!!! вар 2 К их сожалению Джейрах-древнее осетинское общество,подаренное ингушам за предательство Кавказа царём,выславшим осетин в Турцию оттуда.Джохар Дудаев об ингушах: "… ингуши в силу внутренней ситуации в Чечне 15-го века и своих сепаратистских настроений были вынужден покинуть обжитые места и искать пристанища на землях средневековой Осетии. Во-вторых, как мог я, будучи лидером чеченского народа ответственным за его судьбу, поддержать незаконные притязания ингушей на Пригородный район Северной Осетии? Разве мы не знаем, что несколько веков назад осетины великодушно позволили им (ингушам) расселиться на территории Восточной Осетии? Разве мы не знаем на своем примере, как безответственные ингушские политики разыгрывают территориальные карты? Еще свежи в памяти их возмутительные попытки отторгнуть от Чеченской республики Сунженский район и заявления о том, что Серноводск и Ассиновская являются исконно ингушскими землями. Наряду с этим я прекрасно отдавал себе отчет и в том, что преступное правительство Ельцина, используя настроения в Ингушетии, пытается спровоцировать нас и втянуть в конфликт". Джохар Дудаев, г. Грозный, 19 апреля 1993 года А вот и чёткие подтверждения слов Джохара Дудаева: Джерахи,общество осетинъ,живущее по обоимъ берегам Макалдона,Владикавказского окр.,Терской обл.Общество состоитъ из 7 аулов(Баровъ или Бийкау,Калмикау или Фортануга,Возби верхний и нижний,Пеметъ,Олакау вер. И ниж.).Въ 1859 г. Въ них было 891 д. об. П. и 116 дв. Первые два аула находятся на Тереке,остальные на Макалдоне (или на ручье Терек) (Берже,Чечня и чеченцы,стр.81;Koppen,Rus.gesam.Bevolk.,S.149,183,191;Броневский,извъст.о Кавк.,ч.2,стр.159). Осетинский Джейрах Еще в первом десятилетии 19 века в Джарахе (Джейрахе), ныне ингушском поселении, имелось 37 дворов и все они были осетинские. Всего, по сведениям Н.Г. Волковой, в Джейрахском ущелье размещалось пять осетинских поселений, в том числе Калмыкау, Уаллагкау, Джерах (Джейрах), Даллагкау. Впоследствии осетинское население этого ущелья была выселенно в Турцию,либо рассеяно, и память ингушей сохранила сведения об осетинском происхождении многих нынешних ингушских фамилий (например, Цуровы, Хаматхановы, Льяновы и многие другие). "В пещерных погребениях, находящихся близ сел. Фуртоуг, погребены осетины; погребения эти относятся к той поре, когда ингуши еще не жили в Джераховском ущелье. В Фуртоуге, по преданиям, ингуши поселились лет 500 назад. Раньше здесь жил неизвестный народ "джелты".Джелтами ингуши ДОСТОВЕРНО в старину называли осетин по их городу Джулат . Ингуши и чеченцы до сих пор рассказывают о каких-то мифических «массагетах» («джелтах»), якобы возводивших по заказу местных жителей боевые башни и другие инженерные сооружения (например, «греческую лестницу» в Чегемском ущелье Балкарии). ТО-есть СТРОИЛИ БАШНИ АЛАНЫ ПО ВСЕМУ КАВКАЗУ,НЕ ТОЛЬКО В ИНГУШЕТИИ,КОТОРОЙ ТОГДА КСТАТИ В ПОМИНЕ НЕ БЫЛО! Не являются ли эти предания отражением той далекой эпохи, когда вслед за миссионерами-проповедниками христианства шли византийские мастера-каменщики, воздвигавшие первые кафедральные соборы, подобные Шоанийскому и Зеленчукским храмам, где располагался центр Аланской епархии (легенды ведь на голом месте не возникают).-ОСЕТИНЫ,КАК И ЖИВУЩИЕ ТОГДА ПОЧТИ ТАМ ЖЕ В ТЕ ВРЕМЕНА ШАПСУГИ-ТОЖЕ НА 96% ОСЕТИНЫ),ДУМАЮ ЧТО ЭТО ОСТАТКИ РОКСАЛАН-ЧЕРКАСОВ(НЕ ПУТАТЬ С АДЫГАМИ ЧЕРКЕСАМИ) .ТАКЖЕ ВИДНО ЧТО МЕЖДУ ИНГУШАМИ И ЧЕЧНЁЙ НАХОДИТСЯ БОЛЬШАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗ НАДПИСИ,на др.картах-ГЕЛИЯ,-И ЭТО ЯВНО ОРСТХОЙ МОХК-НАСЛЕДНИКОВ НАРОДА АОРСОВ-РОКСАЛАН,КОТОРАЯ БЫЛА ПРОСТО ИЗНИЧТОЖЕНА ИНГУШАМИ С ПОМОЩЬЮ РУССКИХ КОЛОНИАЛЬНЫХ ВОЙСК И ПРИСОЕДИНЕНА НАСИЛЬСТВЕННО К ИНГУШСКОМУ ЭТНОСУ. НО ЧАСТЬ ВСЁ ЖЕ ОТЖАЛИ СЕБЕ ЧЕЧЕНЦЫ. НА ВТОРОЙ КАРТЕ ,СОСТАВЛЕННОЙ ИЗ СВЕДЕНИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ОТДЕЛЬНОГО КАВКАЗСКОГО КОРПУСА В 1833 ГОДУ-ВОЕННОЙ КАРТЕ,ГДЕ НЕДОПУСТИМЫ ДАЖЕ МАЛЕЙШИЕ НЕТОЧНОСТИ ИЛИ ОШИБКИ КАК НА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КАРТЕ ВАЖНЕЙШЕЙ В ВЕДЕНИИ КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЫ ЯСНО УКАЗАНО ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ДЖЕЙРАХА,НЫНЕ ОГРУЗИНЕНОЙ ОСЕТИНСКОЙ РАЧИ, МОХЕВЦЕВ(МАХОВСКИЕ ИЛИ МЕЖДУТСКИЕ ОСЕТИНЫ),ГУДОВЦЫ ИЛИ КУД,ГУДОМАКАРЦЫ ИЛИ ГУДОШАУРЦЫ,ДЖАМУР, К ОСЕТИИ ,ЧТО ГОВОРИТСЯ В ПРЯМОМ ТЕКСТЕ ПРЯМО НА КАРТЕ. ЧТО СВИНГУШНЯ И КИКЕЛЬЁ-ЭТО ТОЖЕ ОСЕТИНЫ ПРОПЛАТИЛИ? НУ-КА НЕМЕДЛЕННО ВОЗВРАТИТЕ НАМ ОСЕТИНАМ НАШИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗЕМЛИ.А НЕ ПУДРИТЕ МОЗГИ МИРУ О ВАС БЕДНЫХ ЛИШЕНЦЕВ -ОВЕЧЕК,ЖЕРТВ ОСЕТИНСКОЙ АГРЕССИИ! И ДОБРОМ ЛУЧШЕ ОТДАЙТЕ,ИНАЧЕ СИЛОЙ ОТБЕРЁМ!!! ЕВРОПЕЙСКАЯ КАРТА КАВКАЗА 1766 ГОДА,ГДЕ ЯСНО ПОКАЗАН ДЖЕЙРАХ КАК ОСЕТИНСКОЕ ОБЩЕСТВО С ЧЁТКОЙ ГРАНИЦЕЙ НА ВОСТОКЕ С ИНГУШАМИ -ГЛИГВАМИ.В ОСЕТИЮ ТАКЖЕ ВХОДИТ ТЕРРИТОРИЯ БАЛКАРИИ И КАРАЧАЯ.ТАКЖЕ ДАЛЕКО НА ЗАПАДЕ НАХОДИТСЯ МЕСТНОСТЬ АЛАНИЯ ПОЧТИ НА ГРАНИЦЕ С АБХАЗИЕЙ И СВАНЕТИЕЙ (СВАНЫ ПО ГАПЛОГРУППЕ G2a НА 96 % ЧИСТЕЙШИЕ АЛАНЫ-ОСЕТИНЫ,КАК И ЖИВУЩИЕ ТОГДА ПОЧТИ ТАМ ЖЕ В ТЕ ВРЕМЕНА .https://zen.yandex.ru/media/oracul/jivye-oboi-meniaiut-uzor-po-vzmahu-ruki-vy-hoteli-by-sebe-takie-5faa017089ace40d9afc0b18?from=feed&utm_referrer=https://zen.yandex.com&rid=3792713956.525.1605264755366.12765
- 1
- 1
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ НОВОЕ ИЗ ДРЕВНИХ ИСТОЧНИКОВ. Джерахи Джерахи, которые по происхождению являются осетинами, отделились в отдаленную эпоху от своих соотечественников в результате внутренних междоусобиц, которые имели место в этих землях, и поселились за Тереком, в ущелье одного из его правых притоков, именуемого Макальдон, для того, чтобы иметь возможность прятаться у племени кистов - их соседей - в случае, если их будут преследовать осетины. Ныне джерахи занимают выход из ущелья Макальдона, или, как сами жители называют его, ущелья Эрмахи (Эрмахское ущелье), которое обычно называют Джераховским ущельем. Их жилища — из камня, часть из них имеет башни, наподобие осетинских жилищ; они построены на возвышенностях. У них всего пять небольших поселений, а именно: Калмы-кау, Возби, Пиаймат, Дала-кау и Вала-кау. Они очень бедны; их сельское хозяйство сводится к возделыванию в небольшом объеме проса, ячменя и к выпасу нескольких стад овец; они изготовляют грубое сукно для своих собственных нужд. Хлеб они вынуждены покупать у своих соседей с равнины, поскольку большая часть джерахов не имеет его в достаточном количестве. Летом они питаются молоком, сыром и травами, зимой — ячменной или овсяной кашей, копченой или вяленой бараниной и чуреками. Пастбища для их скота расположены недалеко от их жилищ, а зимой они кормят скот сеном. У них совершенно нет соли. Частью они — христиане, частью — исповедуют ислам. Они говорят на осетинском диалекте с добавлением кистинских слов, но они понимают также и ингушей, поскольку поддерживают связи с кистинцами и ингушами, в окружении которых живут. Число джерахов Не превышает 300 душ, которые [268] могут выставить около сорока пеших воинов. Их оружие — это ружье, кинжал и шашка; порох они делают сами. Их нравы и обычаи такие же, как и у осетин, однако они более дикие, ленивые, склонные к пьянству и грабежам. Чтобы попасть к ним, нужно пересечь Терек напротив Кайтукина поста, расположенного восемнадцатью верстами выше Владикавказа, дорога ведет далее по довольно крутому спуску с гор, вплоть до Джераховского ущелья (2,5 версты); деревня Калмы-кау остается слева на горе, дальше узкая тропа ведет вдоль левого берега Макальдона, вплоть до Обина (6,5 верст). Эта деревня находится уже на территории кистин. Дорога большей частью проходима лишь пешком. А ВОТ ЕЩЁ МАТЕРИАЛ НОВЫЙ. ВОТ ВАМ ЕЩЁ ОДНО ДОКАЗАТЕЛЬСЬТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОСЕТИИ ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА И ПРЕДКАВКАЗСКОЙ РАВНИНЫ.ЧИТАТЬ ВСЕМ ИНГУШАМ ОТБИТЫМ И ТЕМ КТО ЗА НИХ ТОПИТ ПРИКРЫВАЯСЬ ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ!И ОТДАЙТЕ ОСЕТИИ ДЖЕЙРАХ-ОСЕТИНСКОЕ ОБЩЕСТВО,КОТОРОЕ ВЫ ЗАНЯЛИ ПОСЛЕ НЕЗАКОННОЙ ДЕПОРТАЦИИ ОСЕТИН В ТУРЦИЮ ЦАРИЗМОМ! ВЫ НЕ ПРАВЫ-А МЫ,ОСЕТИНЫ,-ПРАВЫ. Старинная крепость аланов,влившихся потом в чеченский народ, на границе с Дурдзукией-ЧЕЧНЁЙ.НИКАКИХ ИНГУШЕЙ ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО И БЫТЬ НЕ МОГЛО.НЕ ГОВОРЯ О ТОМ,ЧТО ОНИ ЕЁ ПОСТРОИЛИ.Ингуши отродясь даше склепа ни единого не строили-это не в их семитских традициях.Фортанга-Аланское название.Название реки Фортанга - ФЫРЫТАНГ, староосетинское, речка очень извилистая, напоминает кишку барана, переводится только с осетинского языка, никакой критики попытки толковать название реки с ингушского и других языков не выдерживают.А Орстхо Аорсы -Аланы,принявшие вайнахский иврит.Заметьте,ингуши даже не скрывают ,что сёла Орстхо ими присвоены и захвачены с помощью русских в Кавказскую войну.Как и Осетинский Джейрах. Берже, Адольф Петрович. Чечня и чеченцы / соч. А. П. Берже, правителя дел Кавк. отд. Имп. Рус. геогр. о-ва. - Тифлис : Тип. гл. упр. Наместника Кавк., 1859. - VIII, 140, [1] с., [1] л. карт. От этого аула около 3 верст, Асса пропадает в чаще непроходимаго леса, а далее, до впадения ея напротив Закан-Юрта в Сунжу, имеет берега большею частию лесистые и местами очень крутые. Асса проходит по Малой Чечне только 15 верст, от бывшего аула Нижняя Шилчиха. Вообще же на протяжении 40 верст своего течения, она составляет восточную границу Военно-Осетинского!!!- округа. Это не ваши щелкопёры малевали,а российский "А. П. Берже, правитель дел Кавк. отд. Имп. Рус. геогр. о-ва. - Тифлис : Тип. гл. упр. Наместника Кавк., 1859. - VIII, 140, [1] с., [1] л.". Р. Фартанга от аула Бумут до впадения ее в р. Ассу и Асса до Закан-Юрта служат пограничною чертою между Воен.-Осетин, и Чеченским округами. Фартанга принимает с правой стороны: Мереджу. Она берет начало в горах Мунтакии и Аслам и течет в крутых берегах, покрытых сплошным лесом, при впадении Ме-реджи в Фартангу, на разстоянии двух верст, на правом берегу ея находятся развалины аула Мереджу. Посмейте с ним поспорить,дикари поганые! Джерахи,общество осетинъ,живущее по обоимъ берегам Макалдона,Владикавказского окр.,Терской обл.Общество состоитъ из 7 аулов(Баровъ или Бийкау,Калмикау или Фортануга,Возби верхний и нижний,Пеметъ,Олакау вер. И ниж.).Въ 1859 г. Въ них было 891 д. об. П. и 116 дв. Первые два аула находятся на Тереке,остальные на Макалдоне (или на ручье Терек) (Берже,Чечня и чеченцы,стр.81;Koppen,Rus.gesam.Bevolk.,S.149,183,191;Броневский,извъст.о Кавк.,ч.2,стр.159). Более того в 1830–1850 годов джейраховцы ещё обозначались в русских источниках как «осетинское общество».Если вещи называть своими именами, то надо сказать, что осетинский народ подвергся очередной депортации без возмещения стоимости их домов и имущества, созданных их рабским трудом, богатейших колхозов и совхозов, которые безвозмездно были переданы возвратившимся ингушам. Осетинам же никто по сей день и не возместил их имущественные потери. Они молчат, и их молчание каждый истолковывает сообразно случаю и личной выгоде. Но надо помнить, что и немой иногда в экстремальных условиях может заговорить и возмутиться, и его гнев бывает страшным. Ингуши проживали в своих аулах и селах, города они не строили и к компактному проживанию на плоскости не стремились. По данным "Кавказского календаря" за 1852 год, население Владикавказской крепости состояло из 3653 человека. Из них: русских - 1031 человек, осетин - 883 человека, грузин и армян - 99 человек, евреев - 23 человека, иностранцев - 26 человек. Ингуши в крепости не проживали. Казачьи и осетинские села и земли были подарены ингушам. В 1924 году у Северной Осетии в пользу Ингушетии отрезали 8000 десятин земли на левом берегу Терека. Преступная суть этого решения тем более очевидна, что на этих землях находились три исконно осетинских аула - Ларс, Балта, Чми. Их владельцы - осетинские феодалы Дударовы - еще в 1733 году вступили в переговоры с царем Грузии, а позже с представителями российской администрации на Кавказе. http://elib.shpl.ru/ru/nodes/35648#mode/inspect/page/2/zoom/4