Не секрет, что covid19 кардинально поменял привычки людей. И если до марта 2020 года мы с удовольствием ходили в кино, вальяжно расхаживали в торговых центрах, делая спонтанные покупки, то после самоизоляции все поменялось. Мы стали больше смотреть онлайн кинотеатры и перестали ходить в кино, мы стали больше заказывать еду с доставкой на дом. Мы стали и одежду так же заказывать, выбирая сразу несколько размеров, а покупая тот, который нам подойдет. Мы стали учиться онлайн. И, что самое интересное, для большинства такая модель стала удобнее. Меньше тратится времени на «логистику» и доставки своего тела в магазин, в кинотеатр и т. д. Оказывается, многие вещи можно делать из дома. Это удобно, быстро.
Индустрия тоже подстраивается под это. Десятки, а может и сотни сериалов снимаются прямо сейчас под формат онлайн кинотеатров, увеличивается количество компаний, осуществляющих доставку. Магазины переформатируются и больше уходят в онлайн.
Буквально несколько дней назад я разговаривал с руководителем одного из магазинов сети DNS, который сказал, что продажи не уменьшились, но с каждым годом офлайн точки приносят всё меньше, а онлайн всё больше.
ЭРА МАРКЕТПЛЕЙСОВ
Не буду сейчас строить гипотезы и говорить, о том, что бренды в 2021-2022 года еще более активнее будут расти именно на маркетплейсах. Будут активно продвигаться именно в «онлайн супермаркетах», стараться присутствовать в каждом из маркетплейсов, в каждой экосистеме (по аналогии с увеличением дистрибуции в офлайн). Т.е. правила и законы роста бренда просто перенесутся в онлайн. Про это как-нибудь в другой раз напишу.
Но сделав несколько срезов по среднему чеку, мы получили вот такие показатели:
Сентябрь-октябрь-ноябрь 2019 года, средний чек по ТЦ составил: 1 232 рублей (выборка - 2 127 транзакций).
Сентябрь-октябрь, ноябрь 2020 года, средний чек составил: 853 рубля (выборка - 2 959 транзакций).
Падение составило 30,7%.
Следующий раз еще расскажу про основной показатель, от которого напрямую зависит выручка магазинов - Gross shopping hours. Что, там с ним происходит…
Подписывайтесь на мой канал, чтобы знать больше в маркетинге.