Бог приходит к Человеку через Слово, а не через медитацию в позе лотоса, не через ощущение себя растением и чувствующим стекающие капли воды по стволу дуба, не через вибрации АУМа, не через тантра-йогу... К Человеку, как к существу Разумному, Личности, созданной по образу и подобию Божию, Бог приходит через разум, через премудрость, через Слово.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть...» – так начинается Евангелие от Иоанна.
В греческом оригинале Евангелия Λόγος (logos) можно переводить не только как «слово», но еще и как «мысль», и как «разум»… Т.е. Слово — это не сколько форма, а сколько именно содержание, смысл, премудрость.
«Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум» поется в 48-м псалме Псалтири. Что есть Премудрость Божия? Во-первых - сам Сын Божий, Христос; во-вторых — все то, что говорится в Священном Писании о спасении душ человеческих.
Мотив воплотившегося Слова, проходит через всё Евангелие от Иоанна: «И слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины». (Ин. 1:14), т.е. Христос воплотился в мир человеческий через Слово и стал одним из людей. Апостол Павел говорил, что «мы проповедуем Христа распятого – иудеям соблазн, эллинам безумие»
«В начале было Слово» означает вечность, т.е. Слово было в начале и существовало «прежде всего мыслимого и прежде веков» (И. Златоуст), но не имеет конца и является «светом истинным, который просвещает всякого человека, приходящего в мир»(Ин. 1:9).
Слово — эта та истинная реальность которая первична, а материя, световые и прочие волны и т.п. — вторичны и всего лишь — инструменты первого. Слово — не только божественно, но есть истинный Бог.
«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его...» (Ин 1). Слово — это вторая ипостась Святой Троицы (после Бога отца), это Христос. «И мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.Пришел к своим, и свои Его не приняли"(Ин. 1:11). Принять Бога можно именно через Слово, т.е. через принятие Христа в свое сердце.