Рассказ «В поисках разлуки»
Следующая глава
Предыдущая глава
НАЧАЛО
Глава 10
Марк не мог смотреть на страдания Анны. Он поколебался несколько секунд, подошел и сел рядом.
- Анюта, с ней все будет хорошо, - он несмело протянул руку и погладил ее по черным, как смоль, волосам.
Она отвернулась и поспешно вытерла глаза:
- Это я во всем виновата. Она никогда не простит меня.
- Простит, вот увидишь, вы помиритесь и все у вас будет хорошо, - он смотрел на нее и пытался сохранять хладнокровие, а так хотелось схватить ее в охапку, прижать к себе и утешить, и признаться во всем, и никогда больше не отпускать…
- Нет, - нервно вздохнула Аня, - из-за меня она потеряла ребенка. Твоего ребенка!
Он опустил голову и промолчал, сейчас не время говорить об обмане Ларисы.
Девушка заплакала еще горестнее.
- И не только я виновата! Ты виноват не меньше! Зачем ты обманывал ее? Зачем ты, вообще, появился в нашей жизни?
Марк угрюмо глянул на нее. Этого он тоже не мог ей сказать. Но Аня права, во всем виноват он. Из-за своих страхов и дурацких принципов он играет чужими жизнями. Буквально. И все могло закончиться более трагично.
И тут ему впервые пришла в голову до банальности простая мысль, надо было сразу уезжать из этого города тогда, год назад. Ничего бы этого сейчас не произошло. Господи, но он даже предположить не мог, что все так сложится. Просто какой-то рок!
Марк решительно встал.
- Да, ты права, во всем виноват я.
Он пошел по коридору, не оглядываясь, а Анна утирала слезы и смотрела ему вслед. Боже, что она наделала?! Из-за него она просто сошла с ума!
***
Анна не переставала корить себя. Как она могла совершить такой ужасный поступок?!
На следующий день, кое-как отсидев лекции, она снова пошла к сестре в больницу. Надо вымолить у нее прощение, так не должно быть! Анюта так любила Ларочку, что сейчас не понимала, как такое могло произойти, что они рассорились. До сих пор они всегда были дружны.
Возле больничной палаты ей навстречу попалась мама. Светлана Николаевна выглядела очень уставшей и расстроенной, она тяжело переживала случившееся, хотя всех подробностей произошедшего не знала.
- Утром к Ларисе приходила полиция, - сообщила она. – Следователь хотел поговорить с ней, но врач пока не разрешил.
- А зачем он приходил? Ведь водитель мотоцикла сам тогда вызвал полицию.
- Да, но водитель утверждает, что не виновен, говорит, будто бы Лара сама кинулась под колеса, - Светлана Николаевна вытерла глаза платком.
- Сама? – Аня не сильно удивилась, ей тоже так показалось.
От воспоминаний ее передернуло, душевные терзания и без того не давали покоя, а если Лара и правда сделала этот безумный шаг, то Аня никогда не найдет успокоения своей душе… Неужели она довела сестру до суицида? Какой ужас!
- Это правда? Ты ведь была там? – мама заглянула в глаза дочери.
Анюта, потупившись, молчала.
- Анюта, Лара в очень тяжелом душевном состоянии, она потеряла малыша!
- Да, мамочка, я знаю, - не поднимая глаз, ответила Анюта, она не могла смотреть матери в глаза.
- Не знаю, что между вами произошло, но она все время твердит, что виновата во всем ты, - Светлана Николаевна положила руку на грудь, стараясь дышать ровно и успокоить расшалившееся сердце. – Но я не понимаю, причем здесь ты?
- Мамочка, ты поезжай домой, отдохни. Я поговорю с Ларочкой. Мы с ней сильно поссорились, но я успокою ее, мы помиримся. А потом я приеду и все тебе расскажу.
Анюта еще вчера порывалась признаться во всем матери, но была так расстроена случившимся, что просто не нашла в себе сил.
Светлана Николаевна взяла дочь за руку:
- Детка, пожалуйста, успокой Ларочку. У тебя получится, у тебя доброе сердце, ты сможешь.
Анюта горько усмехнулась, услышав совсем неподходящий ей эпитет «доброе сердце», и посмотрела на маму:
- Не волнуйся, мамочка, все будет хорошо. Я для этого и пришла.
Анна пошла к Ларисе, а Светлана Николаевна вздохнула, глядя дочери вслед. Только Анюта могла выдернуть сестру из этого ужасного состояния. Девочки были хоть и разными по характеру, но всегда находили общий язык и помогали друг другу в трудную минуту. Лариса справлялась с задачей радикально и жестко. Далеко ходить не надо, когда Анюта совершила эту безумную эпатажную акцию в виде черных одежд, Лара высмеяла ее и просто заставила переодеться и умыться. А вот Анечка всегда находила способ мягко поговорить, убедить, она брала исключительно добротой и состраданием.
Ничего, девочки справятся, успокаивала себя Светлана Николаевна, всегда помогут друг другу. И если с ней что-то случится, она снова схватилась за сердце, то можно быть уверенной, дочери позаботятся друг о друге. Светлана Николаевна еще раз с тревогой глянула в сторону палаты и пошла домой. Все будет хорошо, убеждала она себя, понуро опустив голову и глядя под ноги. Все будет хорошо…
***
- Это снова ты? – Лара глянула на сестру и отвернулась. – Разве я непонятно сказала, чтобы ты сюда не приходила?
- Лара, пожалуйста, выслушай меня. Это ужасно, что Марк нас рассорил!
- Он не ссорил. Это ты все время вмешивалась в наши отношения.
- Да, верно, я просто неправильно выразилась. Но это все из-за Марка. И я все понимаю, ты его любишь. И он тебя…
Лара расхохоталась, потом схватилась за живот и застонала.
Анюта тут же подскочила к кровати и, встав на колени, взяла сестру за руку.
- Тише, тише, Ларочка, успокойся. У нас все наладится, мы же с тобой всегда понимали друг друга, - она старалась не плакать, но голос дрожал.
Лара выдернула руку и, угрюмо посмотрев на сестру, сказала:
- Аня, ничего не наладится. Ты разрушила мою жизнь. Скорее всего, у нас с Марком ничего не получится, раз он женат. Но ты имей в виду, у тебя тоже нет шансов. Даже если он будет признаваться тебе в любви, ему нельзя верить! Он не так прост, как может показаться.
Аня встала и удивленно посмотрела на сестру:
- Лара, я не понимаю, о чем ты говоришь?
- И не надо, - отмахнулась та. - Все, уходи, и чтобы больше я тебя здесь не видела. Скажу врачу, чтобы тебя не пускали.
Анюта вытерла слезы и встала.
- Хорошо, я понимаю. Тебе нужно время.
Она повернулась, чтобы уйти, но Лара остановила.
- Хочу тебя предупредить, сестренка, так на всякий случай. У Марка в голове вот такие тараканы, - широко расставив руки, она показала какого размера тараканы в голове у Марка и вдруг расхохоталась. - Впрочем, вы друг друга стоите.
Аня смотрела на нее сквозь слезы и ровным счетом ничего не понимала, а Лара все хохотала и никак не могла успокоиться, потом смех перешел в рыдания, и Лариса уткнулась в подушку.
Анна присела на краешек кровати.
- Ларочка, все пройдет, все забудется. Марк любит тебя. И я думаю… Нет, я уверена, он разведется ради тебя, и все у вас будет хорошо. И дети у вас еще будут.
- Заткнись! – заорала Лариса. – Ни слова больше не говори!
Прибежала медсестра, сделала успокоительный укол и через пару минут Лара стала успокаиваться.
- Уходи. Слышишь? – она отвернулась к окну. - У меня больше нет сестры.
Анна в слезах вышла в коридор. Ничего, завтра она предпримет еще попытку.
А Лариса задумалась. Она лежала, уставившись в потолок и пыталась понять, как будет жить дальше. Тело болело, душа тоже. Ничего, тело заживет, а вот что делать с душой? Ладно, то, что ребенка не будет, это даже хорошо. Она сможет спокойно продолжить учебу. Но чтобы Марк достался Аньке, этого допустить нельзя!
Лара прекрасно осознавала, что они любят друг друга, и все страхи Марка всего лишь страхи и не более. Рано или поздно любовь пересилит, и они будут вместе. А потому Ларисе хотелось заполучить его еще сильнее! Она так долго строила с ним отношения, столько времени потратила, пытаясь увлечь, влюбить в себя. Они познакомились незадолго до Анютиного дня рождения, но Марк не торопился перейти к близким отношениям, пока она сама не затащила его в койку. А теперь, получается, все зря?
В палату постучали. Кто это? Опять Анька? Нет, она не стала бы стучать, медсестра тем более, значит, опять следователь, или… Марк.
Она тут же приняла позу мученицы, прикрыла глаза и негромко сказала:
- Войдите.
В дверь просунулась голова Марка:
- Лара, привет. Можно? Ты не спишь?
- Нет, - томно вздохнула она. - Не могу уснуть, все болит.
Он подошел к ней:
- Так, может медсестру, позвать? Обезболивающий сделать?
- Нет, не надо. Ты пришел, и мне стало лучше, - она слабо улыбнулась. - Сядь, пожалуйста.
Он сел рядом с ней на кровать.
- Лара, я пришел сказать, что уезжаю.
- Как? Нет! Не надо! – Лариса схватила его за руку, тут же ожив.
Но он замотал головой:
- Я должен был это сделать давно, когда только встретил Анну.
Лариса сникала:
- Так ты уедешь к своей жене?
Он нахмурился, будто пытаясь что-то вспомнить.
- Ах, да, об этом… Мы вчера так и не поговорили. Не хочется, чтобы ты думала, будто я тебя обманывал, я должен был все сказать раньше, но, честно признаться, совсем забыл о штампе в паспорте.
- Как это? – искренне удивилась Лара и даже привстала.
- Да. Потому что это фиктивный брак.
- Фиктивный? – она на мгновенье воспрянула духом.
Марк встал и подошел к окну.
- Сандра - моя одноклассница, мы с первого класса дружили, - он обернулся. - Не стану врать, когда-то у нас с ней были отношения, ну так, несерьезно… Она помогла мне, когда случилось несчастье с отцом, она же научила меня отношениям без любви. Сказать проще, утешила. А шесть лет назад у нее случилось горе, сестра с мужем погибли в автокатастрофе. Сандра была в отчаянном положении, у сестры было двое детей, которые остались сиротами. Не имея мужа, у нее не было шансов оформить опеку. В Эстонии с этим сложно. И я не мог не помочь ей. А у меня было российское гражданство, я фактически родился в Москве, родители поженились, когда учились в университете. Потом я жил в Питере у родственников мамы. И когда у Сандры случилась беда, я не раздумывая предложил свою помощь. Она приехала, мы оформили брак, и она смогла усыновить детей… Я и внимание перестал обращать на этот штамп в паспорте, так как не собирался по-настоящему жениться. Никогда… Ну, ты знаешь… Потому с легкостью заключил этот брак и благополучно забыл о нем.
Лариса жалобно посмотрела на него:
- А я так надеялась, что узнав о ребенке, ты женишься на мне.
Он удивленно посмотрел на нее и рассмеялся.
- Я же тебе говорил, что никогда…
Лариса уткнулась в подушку и зарыдала.
Марк не выдержал, подошел и сел рядом.
- Эй, эй, не плачь. И прости, это я во всем виноват. Я не хотел, чтобы так все вышло.
- Марк! – Лара повернулась и обняла его. – Пожалуйста, давай поженимся! Ты же сам говорил, что с Аней у вас нет будущего. А я не претендую на твою любовь, мне достаточно просто быть рядом с тобой.
- Но я ведь официально женат.
- Но ты же можешь развестись.
Марк задумался, тогда он станет родственником Анны, и им волей-неволей придется часто видеться.
- Нет, я не смогу. Жить с тобой и при этом каждый день видеть Анну…
- Мы уедем! Мы уедем подальше от нее!
Марк с испугом посмотрел на Лару. А что, может быть это лучший для него выход? Он еще раз глянул на Лару, она ведь так похожа на Анну! У Марка сжалось сердце.
- Хорошо. Я согласен.
Следующая глава
Предыдущая глава
НАЧАЛО
КАРТА КАНАЛА