/Вспомним, ребята, службу в ВДВ/
Привет, друзья, от деда ВДВ!
Уже в первые дни жизни, да, именно жизни в ВДВ мы услышали о нашем основном воздушном корабле ИЛ-76, и каждому молодому десантнику не терпелось совершить с него прыжок с парашютом. И это ведь не шутка, на скорости 400 километров в час. Но это был третий прыжок, самый важный для молодого десанта, прыжок в морозный и ветреный шквал из боковых дверей «Конька-горбунка» – Десантного ИЛА. А ведь это были далекие 80-е годы. Для того времени ИЛ-76 был просто фантастичным воздушным кораблем. Для нас это был просто космический корабль, огромный добрый кит и очень, очень надежный парень. Кто бы мог тогда и представить, что ИЛ-76 повезет нас в Фергану, а потом и в Афганистан. Но самое для меня главное, что этот самолет увозил меня с Афгана в мае 1986, мы лежали на полу в огромном его брюхе и молили небо чтобы в нас не попал бешеный и проклятый душманский стингер. Ил-76 удачно приземлил нас в Ташкенте.
Много было слухов, которые нам, десантникам, были крайне неприятны, мол, ИЛ-76 устарел и его скоро спишут, а вот и нет, не спишут. Этот самолет теперь возглавляет хиты среди военных транспортников!
Пришли великолепные новости. ИЛ-76 полностью обновляется, получает новые крылья, новейшие двигатели и многое другое. Ура, я счастлив за нас и за наш самолет. На волне огромного количества негативных новостей эта новость просто идеальна! Живи, Брат — ИЛ-76.
Итак, друзья, почитаем, что пишут официальные СМИ о возродившемся из пепла фениксе ИЛ-76.
Основным тяжелым военно-транспортным самолетом российских ВВС является Ил-76МД-90А. Его первый экземпляр был построен еще в 2011 году, а годом позже состоялся и первый полет. С тех пор самолет претерпевал неоднократные изменения, с каждым разом становясь экономичнее в эксплуатации, удобнее в управлении, поднимая все больше грузов и перевозя их все дальше. О последних, самых современных и совершенных разработках, делающих самолет уникальным, в программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда» рассказал главный конструктор Ил-76, Ил-78 Андрей Юрасов.
Жаль, что я пропустил эту программу. Сказать честно, наш «Илюша» ничем не хуже американского «Геркулеса». Вот более подробные новости о двигателях и крыльях, я читаю это просто с упоением. Думаю, экипажи новых Илов будут довольны своим питомцем.
Главным элементом модернизации стало оснащение Ил-76МД-90А новыми, более мощными двигателями ПС-90А-76, благодаря чему на самолете улучшены взлетно-посадочные и крейсерские характеристики. Теперь самолет может лететь с грузом 60 тонн, вместо старых показателей в 47-48 тонн. То есть и десантников может взять больше на борт. Интересный самолет выходит. А еще и дальность полета увеличилась за счет экономии топлива на 15%, просто шикарно, ребята!
Обновленные шасси спроектированы с расчетом на взлетную массу 210 т и обладают высоким запасом прочности. Благодаря этому транспортник может эксплуатироваться на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах. Ребята, а еще и новые берцы, то есть колеса — «КТ-199М» повышенной энергоемкости позволяют эксплуатировать самолет в самых жестких климатических условиях и экстремально низких или высоких температурах. То есть выдержат колесики тяжелый грунт при посадке и не разобьются в хлам и спасут десантников, хоть в Сирии хоть в Арктике.
На Ил-76МД-90А модернизированы практически все самолетные системы. На прежней модификации Ил-76 панели крыла изготавливались из двух частей. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными, 25 метров в длину. Это уменьшило вес крыла и увеличило ресурс крыльев, а также позволило упростить технологию изготовления.
Ребята, дед ВДВ в культурном и технологическом восторге. Неужели смогли не сломать, а усовершенствовать. Напомню, что первые ИЛ-76 появились в СССР и в Советской Армии.
История создания самолёта Ил 76 с 1967
После утверждения Генеральным конструктором ОКБ С.В. Ильюшиным предложения по разработке проекта ИЛ-76 в 1967 году к работе над его созданием приступил заместитель генерального – Г.В. Новожилов. Эскизный проект машины выполнил Д.В. Лещинер, а комиссия от ВТА во главе с генерал-лейтенантом Г.Н. Пакилевым проверила на макете самолёта, способы размещения в нём техники, вооружения и десанта.
То есть сразу проектировался как самолет для Воздушно-десантных войск. Самолет нового типа лайнер будущего.
Первый опытный образец собрали на заводе в Москве и 27 марта 1971 года экипаж под управлением Героя Советского Союза Э.И. Кузнецова перегнал машину с Центрального аэродрома на аэродром Раменское. Весной 1971 года в мае самолёт демонстрировали на международном авиационном салоне во Франции. Вот, ребята, самолету более 50 лет! Мой ровесник.
Военные испытания машина проходила на аэродроме Кричевицы под Нижним Новгородом и уже 5 мая 1973 года лётчик-испытатель А. Тюрюмин поднял в воздух первый серийный корабль.
Это произошло в Ташкенте на авиационном заводе, где и продолжилось изготовление Ил-76, на этом производственном предприятии было выпущено около 1000 машин и более сотни пошли на экспорт.
Вот так вот собирали корабль в Ташкенте, словно заранее знали, что будет он воздушным перевозчиком по маршруту Ташкент — Кабул. Вот такие новости, братья десантники. Может кому-то по барабану на этот самолет, а для нас, десантуры, он родной.
Слава нашим самолетам и летчикам, авиаконструкторам.
© Александр Елизарэ
Купить роман >>> "Рядовой для Афганистана"
Вам может быть интересно:
- Командир роты думал брать, или не брать пистолет на гору в Афганистане
- За эту драку в Афгане я должен был отправиться на гауптвахту
- «Дедушка» — почетная должность в армии и счастливая в Афгане
Благодарю за 👍 ! Подписывайтесь на канал Елизарэ-Фильм Делитесь в Соц.Сетях! Комментируйте, буду рад ответить на ваши вопросы.