Запуск нескольких тестов видеокарт - это одна из первых вещей, которые мы делаем, когда строим компьютер или модернизируем его, возможно, с помощью одной из лучших видеокарт. Это не только отличный способ узнать, насколько все улучшилось благодаря обновлению, но и убедиться, что вы получаете ожидаемую производительность от своего нового оборудования. Стресс-тестирование для проверки мощности, температуры и общего охлаждения вашего компьютера также важно, чтобы вы не столкнулись с будущими проблемами. И дело не только в тестировании графического процессора ; если вы обновите свой процессор с помощью одного из лучших игровых процессоров, вы можете использовать эти же методы для проверки улучшения производительности. Это лучшие тесты GPU: те, которые мы используем для наших обзоров (или использовали в прошлом), и наша иерархия тестов GPU, как мы их запускаем, а также некоторые другие параметры, которые вы можете посмотреть, чтобы увидеть, как ваш компьютер и видеокарта складываются.
Существует три основных типа тестов GPU: реальные игры, "синтетические" тесты видеокарт и вычислительные тесты. Запуск игры, в которую вы действительно играете или хотите играть, обычно является лучшим способом проверить производительность. Мы сейчас расскажем, как это сделать. Синтетические тесты, как правило, очень просты в выполнении, но они только говорят вам, как ваш компьютер справляется с этим конкретным тестом, который может или не может приравниваться к реальной игровой производительности. Наконец, тесты вычислений GPU обычно сильно отличаются по тому, как они работают по сравнению с играми. Если вы большой поклонник запуска Folding@Home или используете приложение с ускорением GPU, такое как LuxCoreRenderer, это здорово, но конкретные оптимизации для определенных архитектур GPU могут сильно повлиять на то, как ваш компьютер работает с любой конкретной рабочей нагрузкой.
Инструменты торговли
Как проверить свою видеокарту
Прежде чем вы начнете использовать один из лучших тестов GPU, необходимо установить несколько полезных утилит. Во-первых, для многих реальных игровых тестов вам нужен инструмент для захвата времени кадров. Есть три основные программы, которые мы использовали в прошлом. PresentMon-это интерфейс командной строки для регистрации времени кадров. Это наименее удобный для пользователя вариант, и мы не рекомендуем его (если только вам действительно не нравятся текстовые интерфейсы), и он был вытеснен OCAT (Open Capture and Analytics Tool) и FrameView — оба из которых основаны на основной функциональности PresentMon. Если вам интересно, FRAPS не обновлялся с 2013 года и имеет некоторые ошибки в Windows 8/10, поэтому лучше всего использовать современную утилиту.
OCAT был создан инженерами AMD и полностью открыт с открытым исходным кодом, в то время как FrameView поставляется компанией Nvidia. Существуют незначительные различия в интерфейсах и функциях, но самое большое из них заключается в том, что FrameView регистрирует данные о мощности. Мы протестировали энергопотребление видеокарт с использованием встроенного оборудования для точного измерения нагрузок, и показатели мощности Nvidia для графических процессоров Nvidia точны с точностью до нескольких ватт. Однако графические процессоры AMD сообщают о потреблении энергии только на GPU, что может означать разницу от 10 Вт до 100 Вт, в зависимости от конкретного графического процессора (Vega является худшим нарушителем). В противном случае все три этих инструмента выдают один и тот же общий формат файла, который дает время кадров, тактовую частоту и кучу других деталей.
Мы стандартизировали использование OCAT для тестирования графического процессора, но вы можете использовать FrameView или даже PresentMon, если хотите. Важно отметить, что многим играм не нравится функциональность наложения, встроенная в эти программы. Приложения Microsoft Store UWP и все остальное с тяжелым DRM часто не запускаются, если оверлей включен, поэтому мы запускаемся без оверлея. Если вам нужен счетчик частоты кадров в углу, вы можете попробовать его, но вы будете знать, что есть проблема, если игра перестанет запускаться. Также обратите внимание, что игры, использующие API Vulkan, не совместимы с наложениями частоты кадров в нашем опыте; они не обязательно не будут работать, но вы не сможете заставить наложение действительно появиться на экране.
Поскольку PresentMon и его производные уже собирают так много данных, нет необходимости в дополнительных инструментах, таких как GPU-Z или HWiNFO64, хотя оба они все еще удобны для хранения в заднем кармане. HWiNFO64 - это ваше универсальное решение для мониторинга практически всех других компонентов, включая датчики материнской платы, часы процессора и многое другое. Но на самом деле это не обязательно для тестов GPU.
Еще один инструмент, который вам все еще может понадобиться, - это что-то для разгона или настройки вашего графического процессора, чтобы помочь улучшить ваши результаты тестирования. Многие производители видеокарт имеют специальное программное обеспечение, которое работает только с определенной маркой карты, которую вы покупаете, но не все эти пакеты программного обеспечения предлагают одинаковый уровень настройки. Обычно мы пропускаем утилиты Asus, Gigabyte, ASRock, Sapphire и т. д. и просто используем MSI Afterburner или, может быть, EVGA Precision X1. Afterburner работает практически с любым графическим процессором, созданным за последнее десятилетие или более, в то время как Precision X1 работает только с графическими процессорами Nvidia, что означает, что мы обычно предпочитаем Afterburner. Настройка кривой скорости вращения вентилятора / охлаждения-отличный способ снизить температуру графического процессора и потенциально повысить производительность, хотя это происходит за счет большего шума вентилятора.
Игры для тестов GPU
С OCAT в руках любая игра может быть использована для тестирования GPU. Главное - найти повторяющийся раздел и протестировать его несколько раз. Кроме того, некоторые игры имеют заблокированную частоту кадров или ограничение частоты кадров, поэтому бенчмаркинг чего-то вроде Cuphead не будет особенно значимым, если вы просто не пытаетесь подтвердить, что можете достичь стабильных 60 кадров в секунду. Мы протестировали Doom Eternal и Minecraft RTX, используя методы, которые мы опишем здесь, что может занять десятки часов, если вы тестируете много различных графических процессоров. Но если вы смотрите только на свой собственный компьютер, до и после обновления, это довольно безболезненно.
Однако, если вы ищете простые тесты GPU, лучше всего просто выбрать одну из относительно большого количества игр, которые имеют встроенные инструменты бенчмаркинга. Вы все еще можете использовать OCAT для регистрации времени кадров, что мы рекомендуем как универсальный способ сбора показателей производительности — плюс он позволяет контролировать начальные/конечные точки для регистрации времени кадров. Но если вам в основном просто интересно посмотреть, насколько изменилась производительность при обновлении, встроенных тестов, безусловно, достаточно.
Конечно, вам нужно владеть большинством игр, о которых идет речь, чтобы иметь возможность их использовать, но вот куча игр со встроенными тестами GPU. Мы будем придерживаться игр, выпущенных после 2019 года, но вот несколько, которые мы используем или использовали в прошлом, в алфавитном порядке. Мы также включим размеры загрузки/установки, потому что если вы ищете быстрый тест GPU, вы, вероятно, не хотите загружать 100 ГБ или более данных. И если вы задаетесь вопросом, что сегодняшнее государство-оф-искусство ПК может сделать, кроме того, мы предоставляем результат теста 1440р на ультра на Core i9 не-9900K с GeForce ритуксимаб 2080 ти.
Последние игры со встроенными тестами GPU
Borderlands 3 (82,7 ГБ): современная игра, построенная с использованием Unreal Engine 4, Тест графического процессора Borderlands 3 занимает около двух минут с момента нажатия кнопки start, около 30 секунд из которых приходится на ожидание загрузки уровня. BL3 поддерживает рендеринг DX11 и DX12, причем последний лучше работает на картах AMD. Если у вас есть карта Nvidia, DX12 лучше работает только при более низких настройках на высококлассном оборудовании, например RTX 2070 Super или лучше при средних или более низких настройках 1440p. В принципе, использовать возможности DX11 на DX12 NVIDIA и для AMD. Обратите внимание, что при первом запуске версии игры DX12 существует довольно длительный проход предварительной компиляции шейдера, который может занять пару минут, в зависимости от вашего оборудования. Встроенный бенчмарк генерирует CSV-файл времени кадров для вас, что потенциально является одной из вещей, о которых стоит беспокоиться, но сгенерированный CSV содержит около пяти секунд данных в начале, что не особенно полезно и должно быть опущено из любых вычислений производительности. Мы максимизировали настройки качества с помощью пресета "задира", потому что почему бы и нет? (На самом деле, есть почти нулевая визуальная выгода от перехода от предустановки ultra к задире, даже если производительность падает на 10%, но все равно.)
1440p Badass performance (DX12): 80,7 средний fps, 62,0 99-й процентиль
Far Cry 5 (73,0 ГБ): почти каждая игра Far Cry включает встроенный инструмент тестирования графического процессора. Для FC5 тестовая последовательность проходит быстро и безболезненно, длится около одной минуты. Игра поставляется с четырьмя пресетами плюс множество других настроек, которые вы можете настроить по мере необходимости. Первый запуск обычно немного более хаотичен, чем последующие тесты, поэтому убедитесь, что вы выполнили его по крайней мере три раза, чтобы получить хорошее представление о типичной производительности.
1440p Ultra HD performance (DX11): 130,2 среднего кадра в секунду, 101,4 99-го процентиля
Metro Exodus (77,7 ГБ): одна из первых игр, поддерживающая аппаратное обеспечение NVIDIA RTX через API DirectX Raytracing (DXR), Metro Exodus может наказать даже самые быстрые видеокарты при более высоких настройках и разрешениях — и включение трассировки лучей добавляет оскорбление к травме. DLSS действительно помогает смягчить налог на DXR, но это оригинальные диски, а не диски 2.0. Встроенный тест GPU можно запустить, перейдя в папку установки игры и запустив Benchmark.exe программа, которая имеет пять пресетов вместе с режимом RTX. Если вы покупаете видеокарту с поддержкой трассировки лучей, это отличный тест, чтобы увидеть, как работает трассировка лучей и разница между режимами рендеринга. Внутренние помещения с большим количеством теней показывают самую большую разницу, но хит производительности для глобального освещения (непрямого освещения) через DXR огромен.
Синтетические тесты процессора
Тестирование с реальными играми обычно предпочтительнее тестирования с синтетическими тестами GPU, которые просто пытаются имитировать игры. Если вы хотите знать, насколько хорошо работает "Игра X", тестирование с помощью этой игры-единственный способ получить истинный ответ. Использование другой игры, чтобы попытаться угадать производительность, не имеет смысла, и использование синтетических тестов GPU для оценки производительности игр также не обязательно даст полезный ответ. Однако у таких критериев есть свои преимущества.
Во-первых, они часто свободны. Вы можете заплатить за обновленную версию, которая позволяет выполнять пользовательские тесты и автоматизацию, но такие функции не нужны, если вы просто пытаетесь проверить, как работает ваш новый компьютер. Некоторые из этих инструментов являются кросс-платформенными, поэтому вы можете сравнить ПК с Windows с устройствами iOS, MacOS и Android. Это также слабость, так как быстрые видеокарты ПК часто на порядок мощнее мобильных устройств, а это означает, что бенчмарки часто очень ограничены, чтобы не перегружать смартфон. Наконец, синтетические бенчмарки часто загружаются гораздо меньше-самый большой из тестовых наборов, 3DMark, составляет всего 6 ГБ, что примерно соответствует размеру самой маленькой игры, которую мы перечислили выше.
Это лучшие тесты графического процессора, поэтому мы оставляем тесты, которые не соответствуют нашим критериям — например, упрощенные графические тесты, которые неправильно представляют современное графическое оборудование.
Basemark GPU
Basemark GPU: По сравнению с 3DMark, Basemark GPU-это еще более быстрый тест, который кажется менее репрезентативным для реальной производительности. Запуск занимает около 30 секунд, и вы можете выбрать либо Vulkan (обычно лучший), DirectX 12, либо OpenGL Rendering API. Он также кросс-платформенный, что означает, что он должен работать на широком спектре аппаратных средств и, следовательно, с меньшей вероятностью продемонстрирует мощь высококлассных графических процессоров. Тем не менее, это дает 21% - ный отрыв от 2080 Ti по сравнению с 2080 Super, так что для короткого бенчмарка это неплохо. Конечно, наш игровой набор показывает, что 2080 Ti опережает Radeon VII на 28%, в то время как Basemark дает 2080 Ti преимущество на 65%, а цифры для серии RX 5700 по какой-то причине отсутствуют.