Мотоцикл – двухколесное транспортное средство, которое стало неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. Благодаря маневренности, небольшим габаритам по сравнению с автомобилем получило широкое распространение. На мотоциклах ездят по городским дорогам, трассам, пересеченной местности, их используют правоохранительные органы и военные.
Как сохранить мотоцикл в хорошем техническом состоянии
Безопасная эксплуатация мотоцикла, такие технические характеристики, как динамика разгона, максимальная скорость, расход топлива, эффективность торможения зависит от ухода, соблюдения определенных правил при консервации на зимний период или транспортировки.
Главный враг мотоциклов – коррозия. Для предупреждения разрушения ей узлов и агрегатов, необходимо хранить технику в сухом, темном помещении. Дополнительную защиту от влаги и загрязнения обеспечивает чехол на мотоцикл, который быстро, просто устанавливается и снимается. Также он используется и при транспортировке. Функциональные модели обеспечивают доступ к системе управления.
Важно! Есть мнение, что чехол способствует скоплению влаги, но использование «дышащих» или вентилируемых образцов исключает такую проблему.
Правила подготовки мотоцикла к зимней консервации!
Первый этап подготовки – тщательное очищение от загрязнения. Особое внимание следует уделить хромированным элементам. После помывки они насухо вытираются тряпкой из мягкого текстиля, который хорошо впитывает влагу. Кожаное сидение также обрабатывается специальным составом для предупреждения растрескивания, сохранения насыщенного цвета.
Затем отключается и снимается аккумулятор. Он хранится в теплом помещении и заряжается каждый месяц. Помните, что гелевые АКБ не требуют дополнительного обслуживания. Кроме того, они отличаются экологичностью, не выделяют токсичных соединений.
Чтобы не допустить скопления влаги в двигателе, заткните силиконовой заглушкой или промасленной ветошью выхлопную трубу и место установки фильтра. Сам он предварительно демонтируется. Обязательно смазываются сальники, чтобы предотвратить пересыхание и разрушение структуры, сливается топливо из бака. Это делается независимо от того изготовлен он из металла или пластика. Также меняется моторное масло.
Оставлять старое нельзя, так как за время простоя оно теряет физические свойства, что при возобновлении эксплуатации негативно повлияет на работу двигателя. Для сохранения его моторесурса нужно сделать следующее:
• выкрутить, очистить свечи, их посадочные места;
• распылить в цилиндрах специальную присадку. Она образует на поверхности защитную пленку, предупреждает образование коррозии;
• сменить охлаждающую жидкость.
Покрышки обрабатываются силиконовым спреем для предупреждения рассыхания. Также им можно обработать резиновые шланги. Правильная подготовка мотоцикла к зимнему простою сохранит моторесурс, управляемость, предупредит поломки.