2020 год заканчивается и можно сказать что он изменил наш мир до неузнаваемости, а фраза "Мир больше не будет прежним" смело может претендовать на девиз этого года.
Туризм вместе с миром также не будет прежним и привычные нам путешествия изменились и продолжают меняться на наших глазах. Те места, в которые мы ездили раньше, сейчас закрыты и пока что непонятно, откроются ли скоро.
Все мысли по поводу наших путешествий в будущем могут строится только на догадках, однако какие-то выводы уже можем сделать, отталкиваясь от того что происходило во второй половине этого года. Вот некоторые из них.
Внутренний туризм в России будет продолжать развиваться
Здесь можно вспомнить русскую пословицу: "Не было счастья, да несчастье помогло". Когда закончились нерабочие дни и нам разрешили свободно перемещаться внутри страны, но границы были закрыты, многие игроки туризма начали судорожно искать интересные и красивые места внутри страны. А их оказалось достаточно много.
Путешествуя и живя за границей я удивлялся как люди умеют на пустом месте создавать достопримечательности и начинать раскручивать их, зарабатывая деньги. У нас в стране ничего и создавать не надо - масса мест - просто привози, раскручивай и получай профит. И вот, наконец, этим понемногу начали заниматься. Алтай, Байкал, Камчатка, Питер, Калининград, Хакасия, Краснодарский край, Крым - вот только небольшой перечень того, что сразу вспомнил и что этим летом активно рекламировали. А ведь есть еще масса мест, которые плохо изучены и совсем не раскручены.
Я уверен, что в каждом регионе России есть интересные места, где можно развивать туризм. Не отставали и блогеры, те кто раньше с экранов наших смартфонов показывали нам далекую экзотику этим летом обратили внимание на то, что находится рядом с нами. И людям понравилось.
Учитывая это, можно с уверенностью сказать, что начатое уже не забросят а у наших курортов появилась новая аудитория. Надеюсь, что также активно будут развивать и въездной туризм, чтобы иностранцы тоже ехали смотреть нашу страну.
Страхованию в поездках будут уделять особое внимание
Многие люди забывали или пренебрегали страховками во время своих путешествий. Теперь же, когда на планете бушует ковид, ни одному туристу не придет в голову поехать куда-то без страховки.
Считаю это хорошим уроком для всех. Я вспоминаю, когда жил в Таиланде и в русскоязычных группах периодически появлялись призывы о сборе денег на лечение людей, которые не подумали о страховке и попали в госпиталь. А речь там шла о внушительных суммах.
Плюс к этому страховые будут развивать свои продукты, предлагать новые, конкурировать, что тоже положительно отразится на отрасли.
Смещение потоков и популярных стран
Это мы видим на примере Занзибара. Раньше это направление считалось достаточно редким и многие не рассматривали его. Сейчас же он заполнен русскими туристами. Занзибар хоть и не станет полноценной заменой Таиланду, но точно завоюет сердца многих наших соотечественников.
После того, как другие туристические направления, популярные у россиян, откроются, Занзибар не сильно потеряет тур поток, операторы вряд ли захотят бросать наработанную базу и направление, и могу точно сказать что лет через 10 он будет продаваться не хуже Таиланда и Индии.
Новый взгляд на старое
Вы знали что в Турции есть горнолыжные курорты? Я до этого года - не знал. А теперь, когда моя лента инстаграма пестрит рекламой этих курортов я начинаю задумываться, а не съездить ли мне туда.
Операторы стали выжимать из того что открыто по максимуму. И вот мы узнаем про остров Кайо-Коко на Кубе, что в Каире тоже есть отели и какие пляжи Абхазии лучше.
Новые реалии подтолкнули нас на то чтобы мы изучали те направления, которые, казалось бы, уже давно изучены. Путешественники не остановятся на этом и продолжат изучать новые места.
Вакцина от COVID-19
Думаю, что когда начнется массовая вакцинация это отразится на порядок въезда в страны. Не все, конечно, но некоторые введут в правила въезда пункт о наличии вакцины. Об этом уже многие говорят и скорее всего, эти обсуждения не останутся без внимания.
Карантин же, по приезду, по примеру, который ввел сейчас Таиланд вряд ли войдет в традицию, слишком это неудобная и отталкивающая мера.
Увеличение числа самостоятельных путешественников
21-ый век показывает нам это все больше и больше. Действительно, кто в наше время не может зайти в интернет и забронировать себе все что угодно - от страховки до отеля или перелета. А информацию по любому маршруту можно нагуглить за 5 минут. В этом и прелесть современных технологий.
Это не значит, что туроператоры полностью лишаться своей клиентуры. Конечно нет. Достаточно много людей которые любят комфорт а на отдыхе не хотят что то искать и самостоятельно решать. Но доля людей которым интересен отдых без гидов и пакетных туров с каждым годом все растет.
В завершении всего скажу, что несмотря на все что происходило в этом году, главного - желания и стремления путешествовать, мы не лишились. А поэтому подписывайтесь на мой канал, здесь я буду и дальше рассказывать о своих путешествиях, делиться опытом, рассказывать забавные случаи из жизни. Вот, например почитайте один из них:
ВЕСЕЛАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК НАШИ ТУРИСТЫ ПРИВЕЛИ В НОМЕР ТАЙКУ А ОНА ОКАЗАЛАСЬ ТРАНСВЕСТИТОМ