Когда мои дети приносят из школы "не те" оценки, я, конечно, расстраиваюсь. Иногда даже для проформы что-то бубню или читаю нотации про "учение - свет".
Но есть несколько историй, которые успокаивают мое материнское сердце: все-таки дело не в оценках. Надеюсь, истории великих писателей, творчество которых сегодня изучают в школе, придутся по душе и вам.
Антон Чехов
Вы удивитесь, но автор "Дамы с собачкой", "Вишневого сада" и "Трех сестер" (а еще моих любимых юмористических рассказов) дважды оставался на второй год. Всему виной - арифметика, география и греческий язык.
Внимание, самое неожиданное в биографии: по русскому и литературе он тоже не успевал. Может быть, потому после школы и выбрал своей профессией врачевание.
Александр Пушкин
Великому классику в школе (тот самом известном Царскосельском лицее) не давались точные науки, а математика и вовсе не раз доводила до слез. Вообще будущий поэт по успеваемости был одним из самых худших. Это не мешает сегодня тысячам туристов ехать в лицей под Петербургом, чтобы посмотреть, где учился "тот самый" Пушкин.
Владимир Маяковский
Главный революционер отечественной поэзии в школе был настоящим двоечником. Учителя ждали, что юный Вова образумится, но вместо этого он ушел в революционное дело и "классов не кончил".
Иосиф Бродский
«По своему характеру — упрямый, настойчивый, ленивый. Грубый. Мешает проведению уроков, шалит. Домашние задания письменные выполняет очень плохо, а то и совсем не выполняет. Тетради имеет неряшливые, грязные, с надписями и рисунками», — писал классный руководитель будущего поэта, когда того переводили в пятый класс. Грубо отказаться отвечать на уроке? Легко! Именно так и поступал матерый двоечник Бродский.
В шестом классе будущий поэт начал прогуливать уроки. В седьмом классе мальчик получил в годовой табель аж четыре (!!!) двойки — по физике, химии, математике и английскому. Ученика оставили на второй год, а вскоре тот и вовсе бросил школу.
Оноре де Бальзак
Будучи школьником, известный писатель перебивался с двойки на тройку, когда его что-то спрашивали, невразумительно мычал, на уроках с отсутствующим видом смотрел в окно. За это ученика частенько отправляли в "карцер" - чулан, где он доставал спрятанную за пазуху очередную книгу и запоем читал.