Найти тему
Oessnowboards

Техника карвинга. По существу

Набираем в яндексе «сноуборд карвинг техника катания» и получаем тонны информации на тему того, как правильно выполняется карвинговый поворот.
Одно «но», информации столько, что человек не в теме, разобраться в этом не сможет. Очень много лишнего, а без опыта понять что нужно, а что нет– невозможно.

На мой взгляд, это сделано специально. Все авторы этих методик предлагают платные курсы обучения, где будут выдавать информацию
в количестве одна крупица за один курс, тем самым на годы обеспечив
себя участниками этих курсов, которые, в свою очередь, обеспечат их
деньгами за участие в этих курсах.win Tip

Катание на сноуборде — это когда ты едешь на доске сверху вниз по склону.

Карвинг – катание без проскальзывания.

И то и другое это катание на сноуборде. Катание. Не ползание на руках по склону с принятием вычурных поз, где попа выше головы и которые никто не понимает, кроме посвященных участников платных курсов, оплативших это Знание своими деньгами.

Катание это скорость и динамика. Где нет вычурных поз, а картинка
смотрится легко и естественно. Лучшим из того, что я видел на видео карвинга на мягком снаряжении является вот это видео

Легкость, скорость, динамика

Техника выполнения:
Последнее время, в РФ активно пропагандируется идея, что стопы не должны свисать за край доски, потому что тогда они цепляют склон и ? И в теоретической теории, это правда, а в реальной жизни, человеку на видео выше это совершенно не мешает. На ютуб полно других видео, где
демонстрируется катание (не путать с ползанием по склону на руках в
вычурной позе, где попа расположена выше головы) где свесы ботинок не
мешают людям отлично ехать.

Это было маленькое лирическое отступление.

Рассмотрим вот этот кусок

Вот этот же кусок, но с замедлением 5 раз и увеличением картинки

А теперь как это делается.
Дуга начинается с того, что доска ставится наружу поворота, а тело
направляется вниз. Они, как бы, расходятся друг с другом.
На видео это
0:02

Доска сразу начинается ставиться на кант за счет сгиба коленей к склону.
Прогиб в пояснице. Тело при этом движется не наружу вместе с доской (на доске), а вниз по склону. Сгиб коленей должен быть максимальным, что даст максимальный угол закантовки доски = стабильность при повороте.

0:06 стрелками нарисовано куда и как будет двигаться тело на протяжении всей дуги. Куда сейчас движется доска. И что колени делают активный сгиб к слону, ставя доску на кант. При этом прогиб в пояснице. Дока едет наружу, а тело падает вниз по склону на опережение доски.

0:09 продолжение все этого. Колени к склону. Тело вниз по склону. Доска
едет пока наружу. Прогиб в пояснице.
Дальше, по мере того, как доска начинает больше разворачиваться по
направлению «вниз по склону» движение тела начинает смешаться от вниз по склону в сторону внутрь поворота. Тело должно «падать» впереди
траектории движения доски и тем самым, этим «падением» затаскивать доску в поворот за собой. Как только доска начинает смотреть вниз по склону, ноги начинают разгибаться, а «падение» тела останавливается, что бы доска могла догнать тело, и обогнать его, выиграв эту гонку. Конец
поворота должен быть не поперек склона, а градусов под 45 вниз. Тем
более, не надо закончив поворот, ехать поперек склона. Кататься надо
сверху вниз, а не поперек.

Новая дуга начинается в том же направлении, что была закончена дуга до.
Если вы начнете дугу в другом направлении, доска совсем не поймет,
почему тело движется и толкает ее, допустим под 70 градусов, а сама
доска расположена при этом под 30. Все чем можно управлять доской, это
твой вес и его приложение к этой доске. Если этот вес весь летит под
углом 70 градусов, а ноги решают поставить доску при этом под углом 30,
доска не поймет чего от нее хотят. Да, конструкция с балансируется сама,
но доске это не понравится.

С бэком чуть сложнее и проще. Сложнее в том, что в отличие от фронта,
здесь не получится активно (динамично) контролировать угол закантовки
доски за счет сгиба коленей. Тело забрасывается внутрь поворота на
опережение одним движением. И у вас не будет возможности кардинально скорректировать это движение в процессе поворота. Что сделаете изначально – то и получите на протяжении поворота. В этом плане, бэк проще. Научившись делать движение, бэк станет проще для выполнения. Заброс нужно стремиться делать максимально низко, что бы бедро оказалось совсем возле склона. И на опережение доски. Что бы доска сначала гналась за падающим телом, потом его догнала, а потом опередила.

Вот и вся техника карвинга. Без десятков типов поворотов, радиусов,
положения мизинцев в ботинках и правильной томности взгляда.

P.S.
1. Поворот делается с задней ноги.
2. Никакого вращения телом нет. Это из далекого прошлого. В настоящем
этому места нет.
3. Стремиться к максимальному углу закантовки.
4. Срыв это почти всегда недогруз задней ноги. Падающее вперед тело
провоцирует переместить вес тела на переднюю ногу. Задняя часть доски
разгружается, и доску разворачивает.
5. Фронт – прогиб в пояснице. Как согнешься – поворот закончился. Сразу.
6. Бэк – тело вертикально к склону.
7. Не надо тянуться руками к склону. Фронт это провоцирует сгиб в поясе.
Бэк то провоцирует разгрузку задней ноги, которая должна быть загружена.
Увеличив угол закантовки руки сами окажутся на склоне до такой степени, что будет вопрос как их убрать с него.

P.P.S. Если вы катаетесь без инструктора и не имеете возможности снимать свое катание на видео – вы НИКОГДА не научитесь кататься. Вы и на %30 не делаете того, что вам кажется что вы делаете. Ищите возможность снимать крупно плановые видео своего катания. Это камера, не телефон. С телефона видео будет «вон там в правом верхнем углу экрана точка с 7 по 9 секунду это я». Видео должно быть информативным, а это всегда крупный план по которому видно положение плеч, коленей, направление движения доски, тела, скорость движения и пр.