Найти в Дзене
Первые Новости

Конкурент Логана, только симпатичнее, оцинкованный и дешевый в обслуживании

"Рено Логан" - как много в этом словосочетании для сердца русского слилось. Еще со времен первой модели, дизайном похожей на плод творчества подвыпившего дровосека, "Логан" всерьез и надолго вошел в нашу действительность. Дешевый, надежный, иномарка! Что еще надо для счастья? И мало кто помнит, что в свое время у первого "Логана" был конкурент, который ничем ему не уступал, а в чем-то даже превосходил. Его имя - "Фиат Альбеа".

Фиат Альбеа. Фото: auto.ru
Фиат Альбеа. Фото: auto.ru

Субкомпактный итальянец выпускался с 2005 по 2011 год, а с 2006-го сборка шла, в том числе, на нашем АвтоВАЗе.

Внешне - ничего особенного. Но на наш субъективный взгляд, всяко лучше первого "Логана". Пожалуй, даже после рестайлинга. Чувствуется в дизайне "Фиата" налет итальянского шарма. А "Логан" - он ведь даже не француз. Это детище румынской "Дачи", на которую повесили ромбик исключительно в целях маркетинга в России (и еще некоторых странах). В Европе, на минуточку, "Логан", "Сандеро" и "Дастер" знают исключительно, как "Дача".

Приборная панель "Фиат Альбеа". Фото: drive2
Приборная панель "Фиат Альбеа". Фото: drive2

Одна из фишек "итальянца" - оцинкованный кузов. Поэтому найти ржавчину даже на машине первых годов выпуска (если она не была в ДТП) практически невозможно. Это прям-таки историческая отсылка к самым первым "Копейкам", которые являлись копиями "Фиата" и тоже могли не ржаветь десятилетиями.

У "Альбеа" довольно просторный салон, хотя размеры авто весьма скромные - 4186 мм в длину, 1703 мм в ширину, высота 1490 мм. Зато клиренс внушительный, побольше, чем у некоторых современных "паркетников" - целых 18 см.

Салон не выглядит убого, и на том спасибо. Фото: drive2
Салон не выглядит убого, и на том спасибо. Фото: drive2

А что по технике? Все просто и надежно. Довольно скромный бензиновый двигатель объемом 1.4 литра мощностью 77 л.с. Чугунный блок, восемь клапанов, клапана равнодушны к обрыву ремня ГРМ. Иногда поддавливает масло, но проблема не критична. Единственный серьезный минус - довольно низкая мощность. Но для езды в городе вполне хватает. Зато бензин есть очень умеренно.

Коробка только МКПП. Спереди - стандартный Макферсон, сзади - не менее стандартная балка. По сути, ломаться нечему. А если что-то и сломается, устранить стоит копейки.

А самое главное, что найти 10-12-летний "Альбеа" в более-менее приличном состоянии можно уже за 170-200 тысяч рублей. Отличная цена для авто, который ничем не уступает "Логану"!

А вы как относитесь к этому авто? Владели когда-нибудь?

_____________________________________________________

Есть что сказать? Напишите в комментариях!

Это мотивирует развивать канал. Не забудьте поставить лайки и подписаться на канал.