Вот опять, наверное, я должен винить себя, что не уберёг, не предостерёг человека, и, в общении со мной его - понесло?
Понесло так, что выдал и рассказал о себе он очень многое, что вряд ли успел обдумать и "просчитать"?
...Началось с того, что в ответ на мой (очень благожелательный, в поддержку автора) комментарий одна авторша на Дзене лаконично ответила мне при помощи эмодзи. Блин с красными глазами (Об этом я уже писал в заметке "Эмодзи. Эллочка-людоедка нервно курит в сторонке")
А я, как назло, этим пещерным новоязом не овладел, то есть ничего не понял.
Но когда я сообщил об этом, авторша высокомерно бросила мне: "Евгений, Оруэлл не это имел в виду".
Посмотрите на эту фразу! Она одной репликой "низвела" меня до кого-то вторичного, кто мыслит не своей головой, а только повторяет то, что вычитал у кого-то!
Ну как же, ведь она "писатель", а я всего лишь читатель! Моё дело усваивать то, что сообщили нам творцы, а она, ОТ ИХ ИМЕНИ, поправляет меня, что я понял у них правильно, а что нет.
Хм...
Я возразил: "Я его не читал, а сказал от себя, что вижу. Не пытайтесь изобразить меня настолько зависимым от чужого мнения и вторичным".
"Евгений, у вас мания величия. Я собой занимаюсь, а не критикой других".
Ну да, она не осознала смысл своего высокомерия. А манию величия, как я потом понял (вспомнив другие примеры из своей жизни), она увидела в недостатке моего пиэтета к ней, "великой писательнице земли русской" (так в шутку когда-то величали знакомые Т. Щепкину-Куперник). Именно великой, чуть ли не центральной фигуры в современной литературе, хоть пишет она всего лишь о своих заблуждениях и как их, роst fаctum, преодолевает. Для меня, обдумывающего всё в жизни заранее и со всех сторон, да и вообще, держащего голову всегда включённой, её рассказы представляют скорее "этнографический интерес": как выкручиваются люди, живущие стихийно, плывущие по течению, и не привыкшие думать "лишнее", про запас.
Ну, я возразил, что она пытается меня принизить, приписывая мне повторение чьих-то задов, в то время, как у меня всю жизнь привычка мыслить своим умом.
"Евгений, привычка - и мыслить - понятия несовместимые", - получил я поучающий ответ.
Полюбуйтесь на это! Эта почвенная писательница сермяжной правды о жизни продолжает видеть себя "авторитетом" для меня, вообще-то в разы более рефлективного и осмысленного человека, чем она! Но останавливаться она и не думает.
Я ответил ей в том смысле, что не ей судить об этих материях, и здесь я знаю, что говорю, а она кидается случайными словами, лишь бы что-то сказать. И предложил зайти на мои страницы, чтоб поумерить свой менторский пыл.
Ответ был замечательный!
"Евгений, если ВАМ НУЖНО, чтобы я туда зашла, киньте ссылку. Хотя судя по Вашей обидчивости, менторского тона у меня скорее всего прибавится".
ОБИДЧИВОСТИ? Ну и ну. Голубушка, да я совсем ещё недавно написал заметку "Обидеть-оскорбить..." где разъяснил тем, кто этого ещё не заметил, что обидеть могут только ЗНАЧИМЫЕ человеку люди. Не слишком ли рано вы записали себя в таковые для меня, который всю жизнь (мысленно) ругался с Толстым, и Толстой отнюдь не всегда выходил в этих спорах победителем? У вас весу не хватит даже меня ОСКОРБИТЬ: я пожму плечами и сделаю соответствующие выводы о вашей личности, "вычислю" то, что у вас внутри, и просто усмехнусь, приобретя новое знание. А вы уже мечтаете, что и впрямь кем-то являетесь для меня, видите себя неким для меня гуру!..
Вот такой вот эпизод из жизни. И, обдумывая его, я вспомнил одного преподавателя когда-то у нас на факультете. Мне рассказывали, что, звоня в какую-нибудь химчистку, в прачечную или в службу наподобие, он первым делом представлялся: "профессор МГУ такой-то".
Вот зачем?
Или, может быть, так и надо? Чтоб оградить недалёких людей, готовых занестись в немыслимые выси, от ошибок, поумерить их гонор и спесь?
Тогда получается, что и я, зашедший прочитать чей-то текст в скромной роли обычного читателя, должен, на всякий случай, представляться: "Я, такой-то, который написал текстов в ДЕСЯТКИ раз больше, чем вы..."
Вот тогда эти "великие писатели", почему-то возомнившие себя центром вселенной и главной осью нашей литературы, поопасятся демонстрировать мне свою заносчивость и манию величия?..
Но с другой стороны, если я буду предупреждать каждого, с кем говорю, что особо надуваться-то в моём присутствии небезопасно, - как я увижу этих людей в их чистом виде, "в естественной среде их обитания"?
Вот и выкручивайся здесь, как знаешь!
Вот и думай что тебе важнее: твоё обычное нормальное поведение или желание предупредить и подстраховать людей, к которым ты обращаешься? Чтоб не заносились в немыслимые выси, не выставляли себя на посмешище?
И кто вообще виноват, что "обычного читателя" они сразу записывают в касту намного ниже их?
И смогу ли я, всех "предупреждая", увидеть их истинное лицо и так же весело постебаться над ними про себя, как стебусь сейчас?
Кто из наших знаменитых писателей бросил однажды фразу: "Я люблю смеяться над такими людьми"? Вот загадка. Много лет пытаюсь вспомнить, но не получается. Забыл напрочь.
А жаль. Посмеялись бы с ним вместе. Уж он-то эту ситуацию сумел бы распробовать и оценить во всём её бесподобном комизме!
--------------------------------------------------------------------------
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями
Все иллюстрации - из открытых источников
Другие произведения автора на канале "Евгений Мартин" на Яндекс Дзен, на "проза ру" и других литературных сайтах