Сократ (469-399 до н. э.) Известен как один из основоположников западной философии, однако сохранилось очень мало записей о его жизни и деятельности. Из тех немногих записей, которые мы имеем, многие относятся к его рациональному мышлению и важным открытиям, которые он сделал, таким как эпистемология. Он дал свое имя знаменитому сократовскому методу допроса, известному также как эленх.
Возможно, самая известная цитата Сократа звучит так: "единственное, что я знаю, - это то, что я ничего не знаю.”
1. Сократическая Техника
Самым важным вкладом Сократа в западную философию была его техника аргументации, известная как Сократическая техника, которую он применял ко многим вещам, таким как истина и справедливость. Это описано в “Сократических диалогах " Платона.” Вопрос будет разбит на ряд вопросов, ответы на которые постепенно приведут к желаемому результату.
Сократическая техника-это негативная стратегия постепенного опровержения нежелательных теорий, оставляя вам наиболее логичную. Она направлена на то, чтобы заставить человека изучить свои собственные убеждения и оспорить законность таких убеждений.
Важность этой стратегии нельзя недооценивать, и она привела к тому, что Сократ заслужил титул “отца политической философии, морали и хорошей логики".” Сократический метод часто рассматривается как неотъемлемая часть американской правовой системы.
2. Философские Убеждения
Верования Сократа, отделенные от верований Платона, трудно определить, так как мало существует твердых доказательств, чтобы отделить их друг от друга. Подавляющее большинство “обменов " Платона может быть просто мыслями Сократа, переосмысленными Платоном, и некоторые исследователи считают, что Платон адаптировал Сократический стиль, чтобы сделать Сократа и других персонажей трудными для распознавания. Другие утверждают, что у него были свои собственные гипотезы и убеждения
Поэтому трудно отделить Сократа и его работу от работы Платона и необходимо всегда иметь в виду, что работа Сократа действительно может быть отнесена к Платону и наоборот. Этот вопрос еще более запутан, потому что Сократ был известен тем, что задавал вопросы и не давал ответов, предпочитая другим формулировать свои собственные выводы.
3. Сократические Парадоксы
Значительное число верований, обычно приписываемых Сократу, намеренно сбивают с толку, поскольку они представляют идеи, которые на первый взгляд кажутся противоречивыми. Это называется парадоксами. Самый известный парадокс: "я знаю, что ничегоне знаю “.
В этом парадоксе Сократ утверждает, что он ничего не знает, но если это правда, то как он вообще может знать, что он ничего не знает?
Выражение "Уловка 22" может быть применено ко всем парадоксам Сократа, как к проблемам, которые не могут быть легко решены, так как они не имеют очевидного ответа.
4. обучение
Парадокс “я знаю, что я ничего не знаю” вводится в апологию Платона и является показателем самосознания Сократа, поскольку он исповедует свою собственную неосведомленность. Сократ полагал, что для того, чтобы прийти к какому-либо заключению, человеку необходимо подойти к нему с “мыслью, чувством, суждением, жизнеспособным знанием, [и] благоразумием.” Он также считал, что плохое поведение является результатом невежества, а те, кто совершал ошибки, делали это, потому что не знали ничего лучшего.
Единственное, о чем Сократ действительно заявлял, что знает, - это “специальность привязанности".” Это связано со словом erôtan, что означает задавать вопросы, показывая, что Сократ связывал Идеи любви и задавал вопросы о ней.
Он действительно претендует на проницательность во время Апологии, в которой он говорит, что он проницателен “в ограниченном чувстве обладания человеческой мудростью”. Сократ вообще сомневался, что люди, в отличие от богов, могут достичь истинного знания. С одной стороны, он сказал, что существует грань между человеческим невежеством и совершенным знанием; с другой стороны, он показывает стратегию достижения знания через речь Диотимы в симпозиуме Платона и в аллегории пещеры в Республике.
5. праведность
Сократ считал, что люди должны стремиться к добру, а не к материальным интересам, таким как богатство. Он поощрял других людей больше сосредотачиваться на общении и налаживании связей с другими людьми, потому что считал, что это идеальный путь для объединения людей в группу. Он подтверждает эту мысль, когда спокойно принимает свой смертный приговор. Вместо того чтобы бежать и жить в одиночестве и изгнании, он принимает наказание от общества за то, что идет против общих верований населения.
Сократ сосредоточил внимание на этике и морали во многих своих учениях. Эти идеалы говорили о существенных характеристиках, которыми должен обладать индивид, главными из которых были философские или научные достижения. Он утверждал, что " неизученная жизнь не заслуживает того, чтобы жить [и] нравственное воздержание-это главное, что имеет значение.”
6. Государственные Вопросы
Сопротивление Сократа системе, основанной на голосовании, часто оспаривается, и этот вопрос часто ставится во время философских дискуссий, когда пытаются точно установить, что Сократ делал и во что не верил. Наиболее убедительным доказательством того, что Сократ не верил в демократию, является Платоновская Республика, хотя она обычно рассматривается как вторичный счет через “обмены".” В Апологии Платона видно, что Сократ не занимается регулярными законодательными вопросами, часто выражая, что он не может советовать людям, как пережить их жизнь, когда он еще не видел, как пережить свою собственную.
Мысли Сократа о демократии-одна из тем, подчеркнутых в пьесе Эндрю Дэвида Ирвина "Сократ на суде" 2008 года. Ирвин утверждает, что в результате своей веры в правление Афинского большинства Сократ был счастлив признать решение своих сограждан. Как говорит Ирвин: "в период войны и невероятных социальных и научных перемен Сократ чувствовал себя вынужденным прямо выражать свои взгляды, уделяя мало внимания результатам. Впоследствии его помнят сегодня не только за его острый ум и высокие моральные принципы, но и за его непоколебимость во мнении, что в системе, основанной на голосовании, идеальный путь состоит в том, чтобы человек служил себе, своим товарищам и своему городу-несмотря на время войны – будучи верным и свободно говоря об истине.”
7. лучше страдать от несправедливости, чем совершать ее
Сократ возмущает поля аргументом, что лучше терпеть несправедливость, чем совершать ее. Полюс утверждает, что, хотя совершать несправедливость плохо, еще хуже страдать от нее. Сократ утверждает, что одно дурное дело приведет к другому, гораздо худшему, и это плохо для души человека. Дурной поступок подрывает дух, и поэтому это худшее преступление, которое человек может совершить против себя. Сократ продолжает говорить, что если вы совершаете преступление против другого, то лучше искать наказания, чем уклоняться от него, потому что наказание очистит или очистит дух.
8. Человеческая Мудрость
Идея человеческого знания является ключевой темой в Апологии, хотя она, возможно, и не была полностью решена. Человеческая мудрость Сократа до Пророка Аполлона ставится под сомнение его утверждением, что он ни в коем случае не был знающим, утверждая, что человеческое понимание может идти только до “философии".” Сократ действительно продемонстрировал человеческое понимание перед пророком, потому что он олицетворял знание, хотя и не осознавал этого. Это утверждение подтверждается вызовами, поставленными в Апологии, в частности вопросом: почему Сократ продолжал искать знания, которые, по его мнению, было трудно приобрести?
9. Сократические дебаты и основные рассуждения
Искусство Сократических дебатов связано с базовыми рассуждениями, потому что способность обсуждать предмет требует продуманного мышления и рассуждения. Сократ верил в необходимость изучения самого процесса обучения и выработки путей его осуществления. Основные и разумные рассуждения сосредоточены вокруг того, что должно быть принято или сделано в отношении темы. Сократическая дискуссия добавляет дополнительное измерение мысли к основному рассуждению, концентрируясь на глубине и аргументации и исследуя реальность или подлинность мысли. Сократ утверждал, что отсутствие информации не обязательно плохо, и студенты должны попытаться понять то, чего они не знают, через процесс рассуждения и базового мышления.
Основные рассуждения и Сократические дебаты одновременно ищут значение и истину. Основные рассуждения позволяют человеку экранировать, оценивать и, возможно, воссоздавать или перенаправлять свои рассуждения. Поучительный реформатор Джон Дьюи определил это как интеллектуальную просьбу, " в которой ученый переворачивает предмет в психике, давая ему подлинное и всестороннее рассмотрение.” Сократические дебаты позволяют индивиду заниматься самосогласованным, сдержанным исследованием для достижения этой цели.
10. Сократическая Этика
Акцент Сократа на нравственности имел определенную цель. Он ожидал, что философия вызовет изменение в состоянии ума и критической деятельности отдельных людей, что окажет более широкое воздействие на мир.
Мы часто видим Сократа только глазами других, но и его спутники (как Платон и Ксенофонт), и противники (как Аристофан) сходятся во мнении, что он считал, что человек может влиять на общество в целом своими решениями. Он также считал, что эта теория применима и в нашей повседневной жизни. Центральный вопрос Сократа "что нам делать?" может быть использован в любых обстоятельствах, когда необходимо принять решение, и он универсален.