Произошло это в середине девяностых.
Встал я рано утром, было еще темно. Мне нужно было попасть в город на воскресный базар. Магазина в селе не было, раньше приезжала автолавка, но с приходом лихих девяностых не стало и ее. Так что за вещами разными ездили в город. Автобус в город ходил из соседнего села, до него километров пять ходу, поэтому и вставать приходилось рано. Жену будить не стал, позавтракал один. Собрался, прихватил сумку и список, что купить, который она мне с вечера написала и вышел во двор.
Все село еще спит. Ни одно окно не горит. Тишина. Увязался со мной из деревни Мальчик – сторожевая псина у дяди Коли, здоровая псина, почти метр в холке. Ладно, думаю, идем со мной, вдвоем не скучно будет.
Дорога свернула в осиновую рощицу. Тут-то с Мальчиком и стало происходить что-то странное. Пес остановился вдруг на краю дороги как вкопанный, оскалился и стал грозно рычать в сторону ночного леса. Я стал его окликать, но он не обращал на меня внимания. Наконец я увидел метрах в тридцати в той стороне, куда он смотрел зеленоватое свечение в форме шара. Это свечение медленно увеличивалось в размерах и приближалось к нам.
Пока я стоял и обдумывал, что это может быть, свечение приблизилось к нам почти вплотную. Зашумело в ушах, голова заболела так, что казалось ее зажали в тиски. Пес заскулил – это последнее что помню.
Очнулся я оттого, что Мальчик, поскуливая, словно виноватый в том, что я потерял сознание, лижет мне лицо. Я открыл глаза – уже рассвело. Я медленно поднялся, потрепал пса по голове, попытался идти, зовя его за собой, но тот сидел на месте как вкопанный и скулил, пытаясь намекнуть мне, что что-то не так.
И тут я обратил внимание на дорогу, на которой мы стояли. Это была не та дорога, по котороый мы шли. Наша дорога в соседнее село – грунтовая, а тут было видно что на ней когда-то лежал асфальт, правда была она настолько разбита, что от асфальта практически ничего не осталось. И осиновая рощица была другая. Сейчас она была мертва, ни одного живого дерева, только сухие палки ржаво-рыжего цвета.
Пытаясь понять, что произошло, я шел назад в село, спотыкаясь по разбитой дороге. Я знал эту дорогу очень хорошо – каждое дерево в рощице, каждую кочку, но сейчас я ее не узнавал. Вроде бы шла дорога тем же самым маршрутом, но все вокруг было другое. Я вышел из рощи и встал взбираться на пригорок. Вот за этим пригорком уже будет видно село.
Я поднялся на холм и оторопел. Вот мое село, как на ладони. Только это не мое село. Вроде все дома на своем месте. Только все крыши домов ржаво-рыжие, на местах огородов – заросли сухого бурьяна такого-же цвета. И даже поле между деревней и рощей, прежде сочно-зеленое и пестреющее цветами – рыжего цвета. Меня обдало жаром, во рту пересохло.
Я начал думать, а не сплю ли я? Начал с силой растирать лицо, но ничего не изменилось. Я стал понимать, что в один миг не может все вот так поменяться. Значит я каким-то непонятным образом оказался в другом мире?
Я вошел в незнакомую деревню. Все вокруг было тихо, хотя в такое время, обычно, народ на улице был. Немного побродив я понял, что не все дома в деревне такие какими были прежде. Ко многим появились пристрои, многие и вовсе будто были перестроены. Я увидел дядю Колю, не спеша покуривавшего у своей калитки. Только дом был не его. Точнее его, но не так он выглядел раньше. Пес плелся позади меня, и на хозяина своего никак не реагировал.
- Здоров, дядь Коль – крикнул я, – чего это с Мальчиком? Не спешит он к тебе что-то.
Старик на меня взглянул:
- Ты мне?
- Конечно тебе, - говорю, - псина твоя чего к тебе не торопиться? Ты чем его, дядь Коль, так напугал?
- Какой я тебе дядя Коля? – старик закашлял – Егором меня зовут. Ты с чего взял, что это мой пес? У нас в селе уже лет пятнадцать как собак не держат. А ты чей будешь-то?
Я хотел спросить у старика, что случилось, но в горле совсем пересохло.
- Попить не будет? – почти шепотом я спросил у него.
- Ага, чего захотел! Попить ему! – удивился старик – За воду-то деньги уплачены, притом немалые!
Теперь уже закашлялся я:
- Какие ещё деньги, ты о чем?
- Вот те раз,- удивился старик,- Ты видать и вправду с луны свалился. Вода давно уже платная. Нам вот раз в неделю бочку воды привозят, да продают. Ты откуда такой? Сумку с собой таскаешь? В гости к кому приехал?
- Попить-то дашь? – Я уже чувствовал, как язык мой немеет – Или ладно, схожу на родник к озеру. – Я уже собирался уйти, как услышал ответ старика.
- Какое ещё озеро?- он пристально посмотрел мне в глаза,- Ты не сумасшедший ли случайно? Может убежал откуда? Было раньше тут озеро, но лет двадцать уже нету его. Большая куча мусора сейчас там. Да и родник твой давно высох.
- А как же вы огороды... – я прервался на полуслове, взглянув на то место где раньше был огромный огород старика. Никакого огорода не было и в помине. Вместо огорода желтели ржавые заросли бурьяна ростом выше человеческого роста. – Ничего не понимаю – вздохнул я.
- Чего ж тут не понятного-то?- с грустью в голосе спросил старик,- Угробили землю-матушку, а теперь она от нас потихоньку избавляется. Огороды. Да нет их уже давно. Теперь попробуй под дождь попасть – облезешь, дожди-то кислотные. Ладно, жди здесь. Сейчас вынесу тебе попить.
Старик ушел, а я снова начал с силой растирать свое лицо в надежде что все, что со мной происходит всего лишь сон и я проснусь. Я чувствовал, что я медленно начинаю сходить с ума. А что, если я застрял тут навсегда? Размышления мои прервал голос старика:
- Пей! –Передо мной стоял дядя Коля и протягивал рюмку с жидкостью.
- Не-не, я самогонку пить не буду! – возразил я.
- Чего?- засмеялся дядя Коля,- Да ты и вправду умалишенный. Вода тут, на бери!
Я опрокинул рюмку, но воду не глотал, дожидаясь когда размокнет язык.
- Спасибо, дядь Коль,- наконец я проглотил воду и смог отблагодарить.
- Да сколько тебе говорить можно
- Извини, дядя Егор. Никак привыкнуть не могу.
- Собаке воду не дам,- говорит старик, косясь на Мальчика- Так ты откуда пришел, говоришь? Уж не из мертвого леса-ли? Ты к лесу даже близко не подходи! Непонятное там что-то происходит, люди исчезают. Сколько там уже людей пропало! У нас кому жить надоело все в лес идут... Так откуда ты?
- Из леса, - тихо ему отвечаю - из леса
- Из леса? - старик с подозрением посмотрел на меня,- Знал я одного, тоже из леса пришёл. Быстро он помер. Через месяц с ума сошел. Да и ты долго не протянешь.
- А я-то чего это долго не протяну? - поинтересовался я у старика.
- Тоже с ума сойдешь. Никто тебе не поможет, теперь каждый думает только о себе. Ну, бывай, пойду я прилягу, силы беречь надо. А ты из леса-то давно вышел?
- Часа два вроде,- подумав, ответил ему я.
- Да, говорят, что если за три часа пришедший из лесу назад не вернётся, то обратной дороги ему уже не будет. Не знаю, может врут люди. – Старик ушел.
Я припустил назад к лесу, что было сил, не чувствуя ни рук, ни ног. Почти выбившись из сил добрался до того места, где не так давно очнулся и свернул в заросли высохших деревьев.
Обессиленный я упал на рыжую выцвевшую землю. «Наверно уже слишком поздно» - промелькнуло у меня в голове. Но нет, нельзя сдаваться, где-здесь есть выход обратно в мой мир. Вон там, вижу, за корягами воздух светится зеленоватым светом. Очень слабо, но светится, или мне уже мерещится это все…
Из последних сил, я поднялся на ноги и бросился головой вперед, ломая ветки в обжигающий зеленоватый воздух.
В этот раз сознание я не потерял. У меня перехватило дыхание, горячий воздух обжигал лицо и руки, голову наполнил сильный гул. Потом все стало тихо. Я с трудом открыл глаза, заполненные рыжей землей и увидел у своего лица траву. Сочную, свежую, зеленую траву! Слезы навернулись мне на глаза. Не отдавая себе отчета, я начал хватать ртом траву, быстро ее пережевывая. После, морщась от горечи, быстро поднялся на ноги.
Неужели я попал назад домой? Я быстро осмотрелся вокруг. Дорога была прежней, грунтовой, деревья – зелеными. «Бежать отсюда!» - была первая моя мысль. Я побежал изо всех сил по дороге, минуя рощицу, поле и вошел в деревню, где нос к носу столкнулся с дядей Колей.
- Ты чего такой взъерошенный? – взглянул на меня старик, ошарашенный моим внешним видом – Откуда такой?
«Боже мой!» - пронеслось в моей голове – «Я же совсем забыл про Мальчика, оставил его там» - я закрыл лицо руками.
- Ты что лицо спрятал?- спрашивает старик,- Собаку мою не видал? С цепи сорвался ночью, кабелина такая, и убежал.
- Я сейчас дядь Коль,- отвечаю ему пересохшими губами,- Я сейчас. Мальчика заберу и приду. Я быстро.
Я побежал обратно в сторону леса, успел только выйти за околицу и услышал веселый собачий лай, а немного позже увидел Мальчика, бегущего мне навстречу.