Приветствую дорогие друзья, недавно возник спор среди моих знакомых о том нужно ли поддерживать полный бак особенно в зимний период времени?
Потому что очень много информации особенно в интернете о том, что бак нужно держать полным для того чтобы в нем не собирался конденсат.
Сегодня попытаюсь объяснить чтобы вы поняли для себя насколько это важно или нет.
И так, есть современные автомобили инжекторные, где идет постоянная циркуляция топлива и как правило на них установлены баки горизонтальные, пластиковые это сейчас делается практически на всех автомобилях.
Там, где бак является горизонтальным, то есть он расположен на днище автомобиля горизонтально. Он плоский у него нет зависимости от того сколько вы нальёте топлива.
Больше или меньше 10 литров, площадь у него остается одна, практически одинаковая края только нет, немного чуть больше чуть меньше но это не особо влияет на то, что будет накапливаться в нем влага за счет конденсата.
Конденсироваться будет в любом случае, даже если у вас топлива будет на 5 литров меньше от полного бака, но за счет постоянной циркуляции топлива ( то есть насос постоянно качает через систему часть топлива, часть отбирается двигателем во время работа, а часть возвращается обратно в бак тем самым отфильтровывается). За счет этого получается фильтрация и водяной массы которая у вас накапливается в баке.
И ничего страшного не происходит, вся эта вода если туда попала она останется в вашем фильтре. Вы меняете фильтр и ничего страшного, все это есть на современных автомобилях и нет необходимости поддерживать постоянно полный бак.
А вот что касается старых автомобилей, особенно карбюраторных.
Где нет циркуляции, насос постоянно качает топливо столько сколько нужно, а особенно там где стоят металлические баки вертикального положения, то есть вот как на жигулях. Многие знают, что на старых моделях от копейки до семерки стоят вертикальные баки, металлические.
Вот в них как раз очень важно поддерживать полный бак, потому что в металлическом баке когда он полупустой, получается что боковые стенки оголенные они промерзают туда проходит воздух через вентиляционные отверстия в баке в любом случае.
Воздух содержит влагу, влага эта конденсируется на стенках внутри бака она стекает соответственно вниз на дно бака и в баке постепенно накапливается вода. И рано или поздно это может привести к тому, что вода попадет в трубопроводы именно в те через которые бензин идет к двигателю, в каком то месте вода замерзнет и вы остановитесь.
Значит для того чтобы это исключить, нужно либо периодически сливать конденсат с бака, фильтр топливный соответственно как вы понимаете в любом случае нужно менять часто. Ну и для того чтобы как можно меньше приходилось сливать этот конденсат просто поддерживать всегда полный бак топлива.
Если у вас полный бак топлива, тогда у вас практически негде будет конденсироваться этой влаги.
На этом у меня всё, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал Валера Двигатель.
А сколько обычно заправляешь бензина в бак именно ты?