Некоторые даже реально ужасающие
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
День добрый, дорогие друзья. На фоне повышенного интереса к советскому кинематографу, который вовсе не исключал мрачных сюжетов, мы решили составить своего рода топ пугающих существ, которые появлялись на экране. Мы оставим в стороне сугубо сказочных персонажей, а обратимся именно к фантастике
На первом месте, вне всякого сомнения, порожденные фантазией писателя Севера Гансовского отарки, которые являются сюжетообразующим элементом «Дня гнева» (и рассказа, и диафильма, и фильма). Однако в их происхождении есть некоторые разночтения. Опять же в фильме 1985 года они фактически не были показаны. Зрителю они были явлены как мелькающие тени, которые как бы стоят за всеми злодеяниями, случающимися в заповеднике, куда прибыл журналист, дабы провести своё расследование.
Однако в диафильме «День гнева» (1979) они обнаружены как ужасающие существа, более напоминающие троглодитов, хотя по сюжету они были экспериментальным путем выведены из медведей. Впрочем, тех отарки сразу же истребили. Однако в фильме дается намек, что профессор Филдинг, создавший этих существ, был пришельцем из метеорита, а потому медведи как бы ни при чем.
На втором месте существа, которых называли люми из одноименного фильма 1991 года. В ленте дается альтернативная трактовка сказки о Красной Шапочке. Люми - это не совсем волки, это разумные зверосущества огромного роста, которых в своё время почти полностью истребили люди. Теперь люми регулярно возвращаются, чтобы отомстить человеку за его жестокость. Хотя это не меняет сути, «Красную Шапочку» надо спасть от «волка»
Шедевр советской фантастики «Через тернии к звездам» (1980) провозглашал идеи гуманизма. Однако, чтобы те выглядели более ярко, надо было явить нечто ужасающее. Таковых явлений в фильме два. Во-первых, всепоглощающая биомасса на планете Десса, а во-вторых, тамошние мутанты, которые носили маски, чтобы скрыть свое уродство. Хотя маски иногда спадали - образины, скажем так, не для слабонервных.
Космические пираты из многосерийного фильма «Гостья из будущего» (1984) преимущественно были потешными, а их обращение под легко узнаваемую мелодию было даже поводом для анекдотов. Хотя оригинальный облик этих «оборотней» особого оптимизма не внушал. Тяжелые «бетонные» лица, которые в стиле нуара обрисованы глубокими тенями
Сбрендивший робот из кинокартины «Дознание пилота Пиркса» (1978) пугал не внешне, а внутренне. Подлинный серийный убийца, который готов на всё, только чтобы заполучить власть над космическим кораблем. Еще раз поднимается вопрос: может ли быть искусственный разум преступным? Что отрадно, «у нас» сей персонаж появился за год до аналогичного андроида из «Чужого» (1979)
Громозека сам по себе не является пугающим персонажем. Просто очень необычным. Если в мультфильме «Тайна третьей планеты» (1981) он подан как действительно инопланетное существо, причем, напоминающее нечто среднее между органикой и механизмом, то в фильме «Лиловый шар» (1987) явно читается тяготение к фольклорным мотивам. Здесь громозека изображен как некий мохнатый великан с лицом прусского политика. Фактически отсылки к «снежному человеку»
И в качестве бонуса мы указываем на существо не из советского кинематографа, но из фильма ГДР, который всё-таки был «социалистическим явлением». Мы подразумеваем злого волшебника Фойербарта (Огненная борода) из фильма 1976 года «Регентруда». Истинный ужас далеко не одного советского ребенка. Хотя бы потому, что норовил поджечь всё вокруг и выглядел как страшный колун.