Нет, вы не подумайте, я вполне осознаю важность работы над собственным проектом для учащегося - я даже курсовой проект и диплом в педе по проектной деятельности писала. И на технологии мы с детьми работы оформляли как проект.
Но у дочери ввели эту самую деятельность отдельным предметом, поставили в расписание... был один урок - о чём, дети не поняли, зато получили два листа заданий.
Первый лист был, собственно, об оформлении индивидуального проекта - 10 этапов нужно выполнить вотпрямщас: постановка цели, назначение проектируемого изделия, материалы, инструменты и оборудование, план работы, продолжительность выполнения, эскиз, технологическая карта, бюджетирование, реклама, анализ покупательского спроса, положительные и отрицательные стороны проекта, защита.
1 ряд проектирует авторучку, 2 - пенал, третий - дневник.
Второй лист с заданиями никак не связан с первым - задания из серии "мир глазами кузнечика": как вам задание составить рассказ от имени рюкзака? Или швабры? Представь себя шваброй, негодяй!
Рассказ от имени телефона... Я - человек-смартфон...
Найдите способ нетрадиционного использования кирпича... я предложила разбить об голову автору заданий.
Всё это необходимо выполнить за 4 дня.
У нас экзамены в музыкалке, потому на проектную деятельность я разрешила дочери с чистой совестью забить, а сама начала выяснять, что это и откуда.
Сначала спросила у Яндекса. Яндекс сказал, что это не что иное, как внеурочка, и её можно смело игнорировать.
Спросила в школе у всех, начиная с классного руководителя и заканчивая директором - никто ничего внятно сказать не может, по сумме мнений ответ нарисовался следующий: это обязательный предмет, но оценки за него в аттестат не пойдут, но он оценивается, но в аттестате его не будет, это вроде как внеурочка, но она стоит в середине учебного дня, но она обязательная... Короче, что преподаем, сами не знаем, но точно знаем, что это необходимо.
Позвонила в пятницу в Отдел образования администрации города - с ходу мне на вопрос ответить не смогли, обещали разобраться. Звоню в понедельник, мне сообщают, что это не внеурочка, а электив, необходимый к изучению, но программу она еще не видела.
Читаю, что это за зверь: ФГОС обязывает школу предоставить не менее 2-3 элективов на выбор + выбор тем внутри электива. У нас, естественно, выбора нет - ни того, ни другого. Программу не показывают. Электив не ведется. Берите задание и выполняйте. Школа выбрала за вас.
Конструкторские бюро, видимо, доживают последние свои денечки, скоро все конструкторы, промышленные дизайнеры, технологи в грузчики пойдут - они же месяцами и годами над проектами работают, а наши пятиклассники придут и махом кучу проектов закроют - по 4 дня на каждый!
И план выполнения работы меня несколько удивил: сначала подбираем материалы, инструменты и оборудование, а потом рисуем эскиз - получается, что мы делаем - мы не знаем, зато знаем из чего... сначала продолжительность выполнения определяем, потом технологическую карту пишем - это как?.. анализ покупательского спроса в конце... я всегда думала, что потребителя в самом начале анализируют... положительные и отрицательные стороны проекта - отрицательные стороны ручки?
Попросила в школе показать, кто это писал - прячут)