Словосочетаний «компактный автомобиль из США» у любителей американского автопрома сразу же вызовет улыбку. Потому что априори американские машины небольшими быть не могут. Однако мода на компактные кроссоверы дошла и до северной Америки, где создали для Европейского, в том числе и нашего авторынка модель Cadillac XT4.
Дизайн, интерьер салона.
Внешний вид машины запоминается сразу, он что называется, «цепляет» взгляд, так как выполнен в чисто Кадиллаковском стиле. Широкая ячеистая решетка радиатора, хищные линии радиатора, светодиодные Y образные фары, «заползающие» почти на середину передней колесной арки. Такие же яркие, широкие L образные габаритные огни, хорошо выделяющиеся на фоне багажного отделения. Конечно, понятие – компактный кроссовер для американских инженеров скорее условное, чем руководство к действию. Ведь при относительно небольшой колесной базе в 2800 мм, длина машины составляет 4,6 метра, что делает машину больше, чем Ауди Q3, BMW X1 и чуть короче, чем Mercedes-Benz GLS. Салон ХТ4 также выполнен в чисто американском стиле - массивный руль, широкая центральная консоль, на ее месте наверняка бы разместилось еще одно пассажирское сиденье.
Интересной и необычной выглядит мультимедийная система. Прежде всего, она необычна тем, что ее сенсорный экран не установлен вертикально, как сейчас принято, а практически лежит утопленным в «торпедо». Кроме этого у системы, оснащенной функцией NFC, есть дублирующие физические кнопки – качели. Что тоже несколько непривычно для современных салонов машин. Также выбивается из общей тенденции и приборная панель, с объемными, опять же физическими, стрелками. Хотя центральная ее часть представлена ЖК-дисплеем. Среди функциональных возможностей следует отметить вентиляцию, массаж передних сидений, салонное зеркало, совмещающее роль экрана камеры заднего вида. Что очень удобно, так как объем багажника в 635 литра позволяет загружать габаритные вещи.
Динамика, управляемость.
Кроссовер оснащается двумя типа двигателей, двухлитровым дизелем мощностью 174 лошади с крутящим моментом 380 Н·м, которые выдает эту сумму уже на 1500 оборотов в минуту. И турбированным двухлитровым бензиновым, который будет устанавливаться позже, мощностью 200 л.с.
Внешних отличий между машинами с бензиновым и дизельным двигателем нет, только у дизельного типа в люке бачка есть дополнительная горловина под мочевину AdBlue. Трансмиссия на оба двигателя будет устанавливаться одного типа, АКПП фирмы GM, на девять ступеней. Опционально машина может быть либо с передним приводом, либо с полным, но в Россию будет поставляться только последний вариант. Кроссовер с полным приводом оснащается тремя муфтами, это позволяет отключить задний редуктор в городском цикле, что существенно экономит топливо. Так на городской трассе расход топлива составляет до 7 литров дизельного топлива, что для такой габаритной машины очень неплохо. При этом скорость машина набирает легко, перестроение из ряда в ряд происходит без задержек. Но при повышенных оборотах в салон начинает проникать шум от выхлопной системы. Управление машиной довольно неприхотливое, хотя рулю не хватает порой отзывчивости. Более интересной будет подвеска в двух максимальных комплектациях. Ведь версии Sport и Luxury premium имеют электронную регулировку подвески, позволяющую делать ее жестче или чуть мягче.
Итог.
Цена кроссовера начального уровня составляет больше 3 000 000 рублей. Таким образом, владелец автомобиля сразу же попадет под «налог на роскошь». А топ комплектация обойдется и вовсе в 4 000 000 рублей. Кому-то такая цена покажется завышенной, ведь несмотря на полный привод, кроссовер из-за дорожного просвета в 178 мм является чисто городским.
Мы на связи - Группе BK АВТОБАРАХОЛКА
Подписаться на АВТО клуб LIFEGAZ