Найти тему
Кино Кинолог

Ненужные сюжетные твисты в кино

Не секрет, что многие твисты или повороты сюжета в кинофильмах неплохо играют на эмоциях зрителей и делают фильм более ярким. Внезапная смерть любимого персонажа, появление родственных связей между героями и многое другое - типичные твисты в кино зачастую благосклонно принимаются зрителями. Но некоторые сюжетные повороты в действительности отрицательно влияют на фабулу фильма и порой портят хорошую задумку. Несомненно, данное мнение является авторским и субъективным, но возможно кое-кто согласится со мной.

В обзоре изначально рассматривалось много фильмов, но было решено значительно сократить список до более значимых. Да и некоторые ненужные сюжетные твисты, как оказывается были изначально исправлены авторами. Например, в фильме "Рэмбо. Первая кровь" главный герой должен был погибнуть в первой части по сценарию, но из зрительских симпатий героя "оживили" - это привело к порождению ненужных сиквелов, снизивших эффект оригинала. Или в кинокомиксе "Скотт Пилигрим против всех" была изменена концовка, в которой герой изначально выбрал девушку из "френдзоны", но не ту, в которую был влюблен. Аналогично и сюжетный твист с воскрешением Гарри Поттера, которого планировала убить сама Джоан Роулинг. Само по себе воскрешение героя в данной истории может быть и неплохо, но сделано столь нелепо, что намного разрушило драматизм ситуаций, поскольку решение об этом принималось в последний момент. Или фильм "Матрица.Революция", где в изначальном отмененном сюжете оказывалось, что реальность Зиона так же искуственна, как и вся Матрица - здесь авторы пошли на решения продюсеров.

Несомненно, многие указанные твисты рождались не сценаристами фильмов, а авторами книг, но тем не менее могли быть изменены во время киноадаптации. Итак, поехали.

1. "Звездные войны. Возвращение джедая". Лея - сестра Люка.

-2

Сюжетный твист, в результате которого главный антагонист Дарт Вейдер оказывается отцом героя Люка Скайуокера - один из гениальнейших в кино. Говорят этот сюжетный твист был подсказан режиссеру Джорджу Лукасу одним из сценаристов. Знать о том, что некогда потерянный отец является твоим главных противником - нелегкое испытание для протагониста, который вместе со зрителями испытывает противоречивые чувства ненависти и любви.

Но следующий сюжетный твист, созданный Лукасом, скорее породил недоумение - как оказалось, одна из главных героинь по имени Лея тоже оказалась родственником Люку, а именно сестрой. Этот сюжетный твист портил все - и прекрасную любовную химию между персонажами, и вызвало много сценарных несостыковок - например, Дарт Вейдер пытает свою дочь, хотя его джедайское чутье должно было ему открыть глаза - Люка ведь он как-то распознал. Даже если бы Хан Соло должен получить Лею, это можно было обыграть по другому, например, Люк мог удариться в джедайскую аскезу.

Сюжетный твист о родстве Люка и Леи не планировался изначально, это было очевидно, если смотреть на предыдущие события. Этот ненужный и искусственный сюжетный твист задумался, чтобы еще раз удивить публику. Но этот твист определенно портил хорошую историю и чересчур усложнял ее.

2. "Властелин колец 2. Две крепости". Воскрешение Гендальфа.

-3

Несомненно многим зрителям полюбился волшебник Гендальф и они вряд ли будут солидарны со мной, что воскрешение Гендальфа после трагической дуэли с Балрогом и смерти, нужно сюжету. Тем более автор этого сюжетного твиста - сам автор фэнтези Джон Толкин.

Но если глянуть с другой стороны, то главные герои на 90% полагались на силу Гендальфа, чем на свои силы. Отсутствие такого сильного волшебника чрезмерно бы усложнило задачу братства Кольца, но заставило бы их сильнее выкладываться и верить в себя. Вполне возможно, для баланса у главных героев мог появиться в команде менее могущественный волшебник. Но так или иначе, появление Гендальфа в рядах людей привело к тому, что он затмил собой другие талисманы команды - в том числе самого Арагорна. Да и трагическая смерть Гендальфа с самопожертвованием бы стала одним из красивейших преданий Средиземья.

3. "Бойцовский клуб". Тайлер Дерден - альтер-эго протагониста.

-4

Люди всё время меня спрашивают: знаю ли я Тайлера Дердена? Этим вопросом безымянный герой в исполнении Эдварда Нортона задавался половину фильма. Ведь вместе со своим лучшим другом, случайно встреченным в самолете (или на пляже согласно книге) протагонист создает подпольный клуб бойцов-анархистов, подверженных саморазрушению и в то же время возрождению. Весь фильм мы поддаемся обаянию Тайлера Дердена в исполнении Бреда Питта, его бунтарской философии. Но все сюжетное развитие сюжета пошло коту под хвост, когда оказалось, что Тайлер Дерден - шизофреническое альтер-эго протагониста, проявление его темной натуры. Здесь как в истории Доктора Джекилла и мистера Хайда, Тайлер являлся воплощением сдержанных мыслей и эмоций героя.

Несомненно, что концовка фильма с соответствующим твистом была рождена не режиссером фильма, а автором книги Чаком Палаником. Но концовка действительно портит все - в первую очередь дружбу главных героев, так и развитие личности протагониста. Убрав концовку про шизофрению героя, мы получим прекрасный фильм мужской дружбе, где протагонист поддается под влияние харизматичного товарища, но постепенно занимается поиском себя. Личность протагониста начинает расти, он видит бессмысленность философии Дердена, начинает осознавать смерть товарищей, любовь к Марле и многое другое. Протагонист крепнет и, наконец, бросает вызов своему бывшему другу и созданной им команде хаоса. И осознать, что Дерден все время был альтер-эго было совсем нелепо и обнуляло другие достоинства фильма - погружение в мрачную философию анархии и саморазрушения, химию между персонажами Нортона и Питта и многое другое.

4. "От заката до рассвета". Смерть Скотта.

-5

Несомненно, данный сюжетный твист кажется невзрачным по сравнению с предыдущими, но я его решил оставить как пример ненужной смерти в кино. Да и сам фильм "От заката до рассвета" является достаточно крепким фильмом, где мы видим смешение жанра криминального триллера с ужасами. Два безжалостных брата Гекко берут в заложники бывшего пастора и двух его детей-подростков Кейта и Скотта, заставив их перевести их в своем трейлере через границу с Мексикой. В результате чего похитители и заложники будут вынуждены объединиться, попав в страшный бар, который держат для своей жатвы вампиры.

Смерть одного из братьев - Ричарда Гекко в исполнении Квентина Тарантино вполне логична. Его брат Сет убивает Ричи в облике вампира, хотя не решался это сделать при жизни, даже осознавая каким чудовищем является его брат. Но смерть Скотта кажется уже лишней, учитывая сколько страданий и смертей перенесла их семья до прибытия в проклятый бар. Смерть же пастора Джейкоба тоже является неплохим самопожертвованием ради своих детей, но она обесценивается гибелью Скотта. Спасение обоих подростков дало бы фильму больше светлой надежды.

Спасибо, что прочли, поддержите лайком если понравилась статья.