Обыденный кейс: приходит интересная идея для создания своей картины/повести/стихотворения или иного продукта вашей творческой мысли. Воодушевившись, хватаешься за инструмент физического воплощения своей идеи. Проходит час или два, а может быть день или даже неделя, но чем больше вкладываешь времени, тем больше развиваются сомнения по поводу успешности воплощения замысла, а иногда и отвращение: хочется смять, сжечь, разорвать. Иногда начинаешь вязнуть в этом болоте полумёртвых идей: они тебя не отпускают, но в то же время они уже не кажутся тебе настолько интересными или успешными, чтобы тратить на них своё время. Я нахожу это крайне неприятным процессом, хотелось бы его осмыслить.
Попробуем разобраться в причинах такой аномалии.
Боязнь не оправдать свои ожидания
В процессе создания начинаешь задумываться: "А зачем я вообще это делаю? Кроме мамы и бабушки мои труды никто не оценит, денег не заработаю, а изначально мне казалось..." Эти рассуждения отвлекают от основной цели: привнести что-то вечное и прекрасное в мир, быть может, только в свой. Важно не иметь вообще никаких ожиданий - так и создаются шедевры. Взять хотя-бы песню Paranoid группы Black Sabbath, которую создали на коленке, задним числом, для наполнения альбома, а в итоге именно она попала в списки величайших песен всех времён.
Потеря основной идеи
Это чувство очень напоминает попытку найти выход из дремучего леса, в котором ты заблудился, только вместо леса - твои мысли. Оборачиваешься назад, анализируешь изначальную задумку, и понимаешь, что она никак не вяжется с тем, к чему ты пришел. Единственный путь обратно - прийти к изначальной точке, но это не гарантирует тебе найти это зёрнышко идеи, посеянное в начале. В таком случае, я просто корректирую дальнейший путь развития. Следует отметить неудачные места, которые нарушают логику, и поработать над ними в самом конце. Нельзя останавливаться, или переделывать всё с нуля. Стоит уже закончить как есть, и работать над сырым материалом. А потом спокойно, опираясь на уже имеющиеся данные править спорные моменты. Нельзя ничего мять, рвать и жечь. Холодный рассудок - залог успешного завершения.
Отсутствие поддержи со стороны близких
Бывает так, что друзья и родственники не верят в твою идею, и если не отговаривают напрямую, то мягко на это намекают. Несомненно, их мнение может быть крайне важно именно в личном плане, но надо понимать, что они не специалисты в данном вопросе и могут ошибаться. Да что уж там, даже специалисты могут. Отличным кейсом может послужить история Джоан Роулинг и её всемирно известного романа о Гарри Поттере. Прежде чем найти издателя, её роман отвергли 8 раз! Представьте, как остальные потом кусали локти из-за упущенных возможностей. При этом, следует трезво себя оценивать, осознавать слабые стороны, постоянно совершенствовать свои произведения. Холодный рассудок!
Итоги
Именно в этих причинах и кроется потеря в своём же творческом болоте и желание разорвать все свои наработки. Не ждите невероятного профита от своих идей, старайтесь работать на задумку, её реализацию. Не стоит постоянно переделывать слабые части на стадии разработки, если нет чёткой идеи по исправлению, этот момент важно отметить и выделить причину, по которой он не нравится. В своей оценке стоит отбросить эмоции и ничего не выбрасывать в урну. Неправильно делать выводы о сторонней оценке своего продукта, ориентируясь только на мнение близких. Его можно учесть, в чём-то согласиться, но не принимать за эталонную рецензию.