Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.
Вместо эпиграфа (о чём это. будет понятно только в самом конце части)
В первый раз за всё время Фёдор схалтурил. То есть - смылся пораньше, чем обычно. Во-вторых, лично видел, как отъезжал от кладбища джип директора. Во-первых - наконец-то! - -пришла долгожданная гитара. Фёдор даже малость расстроился, что у него на ближайшие ночи есть график. придётся начало музыкального образования пока отложить.
А в городе его подстерегали одни неожиданности.
Встретил Анфису. Она шла с ребёнком в поликлинику. ребёнок, которого звали Славкой, оказался девочкой.
Хорошая такая девчонка четырёх лет от роду. Фёдор посадил её в велосипедное седло, и так Славка. оказавшаяся Звениславой. с восторгом ехала до поликлиники. Велосипед Фёдор держал до побеления в пальцах - это ж какая ответственность за чужую жизнь! А вдруг упадёт? А вдруг?
Выходило - -откуда-то жила в нём эта ответственность, разбуженная, наверное, сначала Чебуреком, потом Игнатием. Только крепко спалА, видно, некому было в детском доме её разбудить.
Проводил девчонок, забрал гитару. А почему бы не проехаться на велике мимо Оксаниного дома. вдруг что интересное на глаза попадётся?
Фёдор подошёл, поздоровался. Мужичок его узнал.
-О, я вижу, ты музыкой решил заняться? Дай-ка мне!
Классно так! Фёдор замер. Слушал.
-Где Вы учились? - только спросил потом.
-Учился я специально. Большой уже, в музыкальную школу поздно, но договорился с преподавателем, на дом к нему ходил. мне ребята тогда сказали - давай, Женька, не бросай это дело, должен же во дворе быть обязательно парень с гитарой!
-Почему? - Фёдор просил на автомате, потому что ответ ему был не нужен. Он его уже знал.
-Мне и раньше приходилось играть. друг меня учил. Мне и нравилось, да лень было заниматься. А как Борис погиб, все так и решили - без гитары нельзя. Это всё равно, что Бориску предать. И до сих пор, хоть редко, но поём вместе. Раз в год уж точно. Собираемся весной, гитару покупаем новую, идём к Борису на могилу. я играю, мы поём все вместе. Потише, конечно, стараемся, да там и не бывает никто. А потом гитару оставляем - Борису, значит, чтобы не скучал. Только вот в последние годы приходится не только радовать его, но и огорчать тоже.
-Почему?
-Уходим мы понемногу. Вот в прошлом году Толика не стало. а по весне Валька погиб. Но пока держимся - все наши помнят про гитару. К Бориске прийти - это всё равно как всех наших разом помянуть.
-ЗдОрово, когда такие друзья, - сказал Фёдор. - У меня таких только один и наберётся. Хотя нет, наверное, уже два. А можно, я к вам приду когда-нибудь? Когда Вы не заняты бываете? Покажете мне. как играть, если я на ю-тюбе ничего не пойму.
-Приходи. Давай, если хочешь, созвонимся с тобой. Сейчас телефон дам, только ворота открою...
Совпадение? Не думаю.
Что привело сюда Фёдор.а именно сейчас. Интуиция?
С заднего сиденья дяденьке Женьке так же помахала внучка.
-А вроде вашу внучку другая машина привозила, - как бы невзначай заметил Фёдор.. Лишь бы ответил, лишь бы не спросил: "А что ты здесь вынюхиваешь, в доверие втираешься?"
Видимо, дяденька Женька был очень доверчивым, или просто сильно скучал...
-Так водитель в отпуск попросился. Оксанка с няней договорилась, та теперь Алёнку сама из школы забирает и в бассейн возит, а в массаже сейчас перерыв. Я бы и сам её возил. да сердце больное, боюсь, прихватит невовремя. Телефон-то запишешь? Глядишь. и мне веселее будет...
У Федьки в голове всё уже стало на свои места. не нужна уже была ему повариха Лидия, не нужен Иринин знакомый полицейский. Даже не важно было, что Фёдор растерялся и на номерной знак не посмотрел - он не сомневался, что там те самые цифры, что запомнил Семёныч - 137. И права была Ирина - ищи преступника там, где его жертва.
Нет, видимо нужен Фёдору полицейский. Спросить, как сделать так, чтобы навсегда избавить Оксану от шантажистов. Как защитить Алёнку (а что, если бы на её месте была Звениславка?). Что там говорил Борис - те, кому мы доверяем?
Те, кому мы доверяем.
Нельзя доверять.
Или нужно?
Фёдор сейчас знал только одно: он отвечает за то, чтобы ничего плохого не случилось с этими ничего не подозревающими людьми.
Дальше Фёдор всё делал, как на автопилоте. Заехал прямо из города к Бориске, рассказал про гитару и Женьку, с которым случайно познакомился и который тоже будет учить его играть. Борис обрадовался. Посоветовал начать учить ноты, пока Фёдор их запомнит - как раз уже и пригодятся.
Погулял с Чебуреком и Графом (Графёныш сидел у Фёдора за пазухой, высунув только голову).
Поужинал. полез в Интернет. Поискал уроки игры на 6-струнной гитаре.
Понял, что сегодня - не тот день. Мысли от нот поворачивали к Светлане и никак не хотели возвращаться обратно.
А потом появилась Лидия, да не одна, а со всей компанией.
-Я Таечку с собой привела, чтобы она про Светку тебе сама рассказала. А Семёныч за нами увязался, чтобы мы про ДТП не напутали чего, - объяснила она.
Фёдор сам уже забыл, что придумал ДТП, но дед Семёныч оказался кое в чём полезен.
-Я тебе, Посредник, в отличие от баб, голову забивать не буду. Я по делу пришёл.
Вот так! Влез, значит, без очереди, со своими делами...
-Я ведь что хочу сказать... Это я при Союзе на заводе работал. А как завод мой закрыли, пристроился в автосервис.
Вот откуда - цвет "аметист", понял Фёдор. И куртка, которая доже с виду кажется промасленной, тоже оттуда.
-Так вот, ты, Посредник, и о живых подумать должен.
Как будто не этим Фёдор сейчас занят!
-У дружка твоего, что на "ауди" старой, тормозные колодки срочно надо менять. Я слышал, как они визжат у него. Потеряет контроль над управлением - и сам убьётся. и ещё кого с собой прихватить может, вот хотя бы и тебя. Ты с ним поговори серьёзно.
Фёдор пообещал. и потихоньку ощутил внутри укол - ну почему все знают больше. чем он? Почему каждый из людей. которые жили давно, продолжает заботиться о других? Чем он, Фёдор, хуже?
Ни у Лидочки, ни у Таечки тоже не было просьб для себя.
-Свету я знала, - рассказывала ему обстоятельная Таисия. - Она медучилище закончила и к нам в детскую поликлинику работать пришла. Да только ей быстро надоело. Конечно, тяжело по участку бегать да с нервными мамашами беседовать. Вот она и пошла няней в богатую семью. Ребёнок там один, девочка, родители медицинский диплом увидели и зарплату ей хорошую предложили. И времени свободного у Светы больше оставалось, особенно, когда девочка в школу пошла. Я знаю, она сама рассказывала, как хорошо устроилась. Ещё и время оставалось на подработку - кому уколы делать, кому с лежачим посидеть.
-Зачем вот ей столько денег, скажи? - вмешалась Лидия.
-Вот этого не знаю. Одевалась хорошо, машину купила. Отдыхать ездила. Я как-то спросила, чего замуж-то не выходит, она мне - для себя жить хочу. Но проболталась. что хочет кое-кому нос утереть.
-Кому?
-Точно не скажу. Да только учились они в одном классе - Света и Анюта, дочка моя. И мальчик у них был из обеспеченной семьи, Свете нравился очень. А он на неё - ноль внимания. Да мало того. опозорил её при других - мол, у тебя мать уборщица, отец спился, ты-то куда лезешь, ровню себе нашла? Нехорошо так вышло. Света долго плакала, Анюта моя её успокаивала.
-А как мальчика того звали?
-Владик, а фамилию не помню. Знаю, что отец его в полиции работал. в больших чинах. А мальчишка привык, значит, его погонами прикрываться, нос задрал. что можно ему всё. Нет, Федя. не вспомню я фамилию, больше десяти лет, как Анюта школу закончила.
-Ну, ничего, - утешил Фёдор. - Спасибо вам всем. И Михе я про тормоза скажу обязательно. Может, что-то ещё хотели попросить?
-Да ничего нем не надо, - ответила за всех Лидия. - Мы рады помочь, когда по-хорошему просят. Местные говорят, что ты порядок уважаешь - и ладно. А нам-то что? Дети нас не забывают, хоть мы богатств им не накопили. чтобы ты им про зарытые клады мог рассказать. А у Семёныча и нет никого.
-Как это - никого? - не мог не заспорить старик. - У меня вы есть, мои соседушки. Мы, простые люди, всегда друг за друга горой. Думаете, я не знаю, кто мне на похороны деньги со всех знакомых собирал, чтобы похоронить по человечески? Или что ты, Тая, кота моего старого к себе забрала, чтоб он на улице с голоду не сдох? И как вы с Лидой меня супом с ложки кормили по очереди, когда я в больнице бревном лежал... И дети ваши до сих пор, как приходят. так мне те же два цветка на могилку положат, что и вам. Эх вы, бабы, не зря говорят, память у вас короткая...
-Хватит ворчать, сосед, - сказала улыбчивая Лидия. - У Посредника без нас дел много. Пойдём мы, Федя. не серчай на нашу болтовню...
А Фёдору хотелось найти какие-то правильные, хорошие слова. Те, которые не сумел сказать дяденьке Женьке, у которого с ним теперь есть общий друг Борис. Те, которые слышал за ворчанием и напускной грубостью Семёныча.
Ничего, он обязательно найдёт эти слова. Потому, что на свете больше хороших людей, чем плохих.
Дорогие читатели! Думаю, одна из тайн вами уже понята и раскрыта, поэтому хочу объявить конкурс на самую последнюю тайну. Пишите (только обязательно в личку), почему рассказ называется "Лозовиха", и кто из героев имеет отношение к этому названию. Я обещаю обязательно рассказать, кто оказался самым внимательным и догадливым! Жду! Ваша Юлия Либерио
Продолжение здесь.