Итак, праздники закончились и начались рабочие будни. Мы с дочерью решили запланировать поездку на май в Италию.
Был февраль 2020 года. Начались разговоры про неизвестную вирусную инфекцию. Но мы были уверенны, что это временное явление и за пару месяцев все уляжется само собой. Тогда не могли подумать, что вирус, ныне известный всем, как Covid- 19, разрастется в пандемию, которая потрясет весь мир.
А у нас уже билеты на руках в Рим и забронированное жильё на конец мая. В марте, еще до самоизоляции, мы решили заранее открыть шенгенскую визу. У дочки виза тоже заканчивалась, и она пошла подаваться одновременно со мной. Но у нее никаких проблем не возникло, так как она в Питере много лет делает Финскую визу. Ей с задержкой, но выдали визу на 5 лет.
Так как в моем городе нет визового центра (ну, точнее есть конторы, которые этим занимаются, но берут в 2 раза дороже, как посредники), поэтому я решила поехать в краевой центр. На сайте визового центра требовалось заполнить анкету и записаться в очередь.
Итак, визу я получила, но каково было мое удивление, когда мне ее дали ровно на поездку. При том, что это далеко не первая моя шенгенская виза, а прошлая была выдана на год. Я расстроилась, но смирилась и ждала поездку.
И тут нас всех закрывают. Начинается всемирная паника под названием «коронавирус». И, как вы уже поняли, границы закрыли, все наши планы пошли под откос. Началась эпопея с возвратом денег за авиабилеты и отменой бронирования. И если с авиакомпанией решилось все достаточно быстро - они сами отменили все полеты и вернули нам деньги в виде ваучера, то с техподдержкой Букинга мы провозились почти месяц в долгих спорах.
Немного про Booking.com. Мы забронировали жилье без возможности отмены, так как не предполагали, что она может нам потребоваться. Но оплату у нас еще не сняли, а евро рос и цена за жилье, соответственно, тоже. В первую очередь я написала оператору в приложении о том, что наша авиакомпания отменила полет, и мы не сможем посетить Италию в запланированное время. На что в техподдержке ответили, что пока официальной информации насчет закрытых границ у них нет, ждите.
Я решила написать лично владельцу жилья, который оказался абсолютно некомпетентным и отбил вообще какое-либо желание снимать его апартаменты. На предложенные мной варианты: поменять даты поездки, или заплатить ему часть денег за жилье, как компенсацию - он ответил отказом.
Я читала новости про закрытие границ каждый день, постоянно мониторила всю информацию про Италию. Даже уже начала читала форумы на тему «что будет, если заблокировать карту для оплаты жилья на Букинге». Завела отдельную карту в евро и привязала ее, как платежную, чтобы зафиксировать цену на квартиру.
В итоге, месяц попыток договориться или прийти хотя бы к компромиссу, закончился в нашу пользу. Буквально за несколько дней до нашей даты брони, Италия официально закрыла границы до 30 мая, а у нас бронь была до 2 июня. В поддержке на вопросы отмены уже отвечали лояльно, и сказали, что могут вернуть деньги только за 5 ночей, но предложили подождать еще пару дней, чтобы продлили закрытие границ дальше, и я могла сделать полную отмену. Так и получилось.
Когда хозяин квартиры увидел, что мы собираемся делать отмену, то начал предлагать свои варианты, даже перенос дат на год вперед, но мы уже были в нем разочарованы, и, конечно, не пошли навстречу.
А что касается моей визы под поездку, то тут тоже, конечно, вопрос итальянцам. Потому что перенести ее на другие даты или дать возможность сделать новую без оплаты визового сбора, они не соизволили.
Вот так мы и многие люди остались без запланированного отпуска. В наши жизни вмешалось мироздание. Начались тревожные сводки о заболевших и погибших от этой заразы. Весь мир перевернулся с ног на голову! Будем надеяться, что все это скоро закончится и мы все отправимся туда, куда давно мечтали.
Но, как говорят, что не делается, все к лучшему. Благодаря тому, что наша поездка в Италию отменилась, я съездила два раза к сыну, посмотрела внука. Также погостила две недели у дочери в Санкт – Петербурге.
Расскажу вам об этом в следующей части.
А вам пришлось столкнуться с отменой бронирования из-за пандемии?