Мне нравятся фильмы Даррена Аронофски. Но его фильм «Фонтан» как-то прошел мимо моего внимания и только вчера я его посмотрела.
Не хочу обидеть поклонников этого философского, символического фильма, но мне показалось, что режиссер хотел как лучше - создать нечто эпохальное, но получилось только "с претензией".
Любопытно, что съёмки фильма с самого начала не заладились, но режиссёр не обратил внимания на этот "знак судьбы" и всё-таки решил закончить этот фильм.
Изначально для реализации философско-фантастической притчи «Фонтан» было выделено 75 млн долларов. Главные роли должны были сыграть Брэд Питт и Кейт Бланшетт. Этот дуэт прекрасно показал себя в фильмах Вавилон (2006) и Загадочная история Бенджамина Баттона (2008). Однако во время подготовок к съёмкам Питт покинул проект из-за творческих разногласий с Аронофски, после чего проект лёг на полку.
Заново начать работу над фильмом Даррен Аронофски смог после того, как получил согласие на участие в фильме Хью Джекмана. Главную женскую роль согласилась сыграть невеста режиссёра Рэйчел Вайс. При этом бюджет фильма был сокращён более чем вдвое — до 35 млн долларов.
Не знаю, в чём у Питта и Аронофски были разногласия, но положив в основу те же основные идеи (борьба с болезнью, поиск лекарства от смерти, любовь и верность и др.), можно было снять намного лучше - как с точки зрения смысла, так и зрелищности. А получилось мутно, скучно и уныло...
Про жизнь и смерть в целом - тут накручено много "смыслов". Тут у него "смешались в кучу кони, люди...". У режиссера, на мой взгляд, не получилось (или он не захотел) дать прямые "ответы на все вопросы", он смог лишь напустить тумана, чтобы каждый додумал сам и увидел то, что хочет. В итоге получилась у него запутанная драма о бессмертии души.
Наверное из-за этого тумана почти весь фильм проходит в какой-то темноте. Понятно, что это претензия на создание мрачной атмосферы, но как-то надоедает вглядываться в эту тьму, пытаясь там разглядеть некий "великий смысл".
На мой взгляд получился фильм для обладателей кучи незанятого времени, чтобы покопаться в поисках смыслов.