Наши дети со своими семьями проживают в областном центре России. Мы уже пенсионеры за 60 лет, проживаем в другом городе за 170 км. Дети уговорили нас переехать жить в областной центр к ним .
Мы решили приобрести для себя свое жилье, небольшую 2х комнатную квартиру и временно переехать. И посмотреть, сможем ли мы жить в шумном городе, сменив обстановку, а свою квартиру , в другом городе не продавать, вдруг придется возвращаться обратно.
Так и получилось, что нам не понравилась жизнь в областном центре и мы вернулись обратно, а 2 х комнатную квартиру решили продать и помочь детям погасить ипотеку. В тот период наступил кризис, и мы думали, что долго будем продавать квартиру, тем более, что дому более 35 лет. Все соседи и дети, узнав о продаже этой квартиры и озвученной цене на неё, заявили, что долго будете её продавать, так как в соседних подъездах люди не могут продать такие же квартиры уже больше года.
Продавать решили без посредников и риэлтора. Дали объявление через интернет на сайт продаж квартир. По нашему объявлению в течении менее месяца было 2 покупателя, 2 -й пришедший покупатель решил сразу купить у нас эту квартиру. Как обычно сделали небольшую скидку 50 т.р. и ударили по рукам. Так как квартиру решили продавать с мебелью и укомплектованной кухней, покупателя устроил такой вариант. Единственное он попросил оставить им и кондиционер, на что мы дали согласие и уведомили покупателя, что из квартиры заберем стиральную машину, комод ,компьютер и компьютерный стол, телевизор, СВПечь.
Через две недели сделка покупки продажи квартиры была зарегистрирована в ФГБУ «ФКП Росреестра» и покупатель стал новым собственником квартиры, получив выписку из ЕГРН. Мы поздравили новых собственников с приобретением квартиры и договорились вечером передать им квартиру и все ключи от неё.
Придя в квартиру стали оформлять акт приема-передачи квартиры и ключей новому собственнику, а он осматривать, все находящееся в ней. Когда я оформила акт приема-передачи, новый хозяин заявил, а почему в ванне нет стиральной машины и СВП на кухне. На, что я ответила, "Так, я же говорила ,что СВП и Стиральную машинку мы будем забирать". Покупатель позвонил и выйдя в на балкон минут пять разговаривал с кем то по телефону, потом зайдя сказал, что надо было оставить им, но претензию свою снял. Следующая претензия была такая, почему на кухне кран с холодной водой капает, а в люстре не горит одна из ламп. Пришлось объяснять, что это легко устранить и если необходимо я лампочку куплю и принесу, а в кране заменим буксу.
Последняя претензия, которую заявил новый хозяин квартиры меня поставила в ступор: "Где тюль и шторка со спальни, на фотографиях в объявлении о продаже квартиры в интернете шторка и тюль висят и это же всё интерьер спальни, гармонирующие с обоями. Тут уж я не вытерпела и спросила, "А, мы, что, оговаривали вопрос оставления штор и тюль, да и ваша жена разве согласится, чтобы чужие шторки и тюль висели в её квартире, позвоните ей и спросите". Если вам они нужны я принесу их сегодня. На звонок супруге, та ответила, что у неё свои есть шторки и чужие ей не нужны. После этого других претензий от покупателя не прозвучало, но на душе было так неприятно, что финальная часть сделки купли продажи прошла с претензиями и пришлось объясняться. После подписания акта и передачи ключей я ушла с тяжелым и неприятным осадком на душе.
Мораль этой статьи такова, если кто будет продавать квартиру с оставлением мебели или других предметов домашнего обихода и утвари, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ПОДРОБНО ОГОВАРИВАТЬ, или лучше в письменном виде записывать, что продается или оставляется в квартире новым владельцам. Но может нам просто попался такой покупатель, а у вас будут другие и все пройдет гладко. И еще, очень важный совет, обязательно указывать в акте передачи квартир, последние показания счетчика приборов учета воды, света и газа, на момент составления акта. Не делайте наших ошибок и вы не попадёте в такую ситуацию в какой оказались мы.