На тандемах вокруг озера Иссык Куль
Как мы поедем
Сегодня, 1 сентября, мы выходим на маршрут. Чувствуется, что все члены нашей группы уже истосковались по велосипеду, несмотря на то, что дни, проведенные в Бишкеке и в горах, прошли чрезвычайно интересно. Мы уже познакомились, успели немного узнать друг друга. Мы видим, что всё складывается хорошо, что о нас заботятся согласно традициям среднеазиатского гостеприимства.
Наши хозяева, родственники Эльвиры, больше женская половина, накрыли на стол и приглашают всех завтракать. На длинном столе много всякой еды, которую приносят ещё и ещё.
Мужская половина родственников Эльвиры разработала стратегию передвижения и будет сопровождать нас на маршруте. Это Табалды на легковом «Мерседесе», старой, но надёжной машине. Он будет всегда ехать впереди, будет искать и указывать места для стоянок, приема пищи и ночлега. Норузбек, на микроавтобусе, тоже «Мерседесе», но относительно новом, будет всегда ехать последним и транспортировать вещи членов группы, которые не нужны во время движения.
Предусмотрено, что в случае необходимости к микроавтобусу будет добавлен прицеп. С ними помощники, Эрик и Садыр. Все они зрелые люди, имеющие большой жизненный опыт, которым вполне можно и нужно доверять.
Так принято сопровождать велогонщиков, хотя у нас совсем другие цели. Но отсутствие излишнего груза позволит группе уделять больше внимания познавательной составляющей маршрута. Для этого мы и приехали в Киргизию.
Озеро Иссык-Куль можно объехать по-разному. Можно за три-четыре дня и ничего особенного при этом не увидеть (я, как-то, слышал от знакомого велотуриста о том, что на Иссык-Куле ничего интересного нет). А можно не спеша, заостряя внимание на интересном, которого вокруг в избытке, с радиальными выходами, с остановками для подробного ознакомления с природными и историческими объектами.
Конечно, едем мы не совсем без груза. Каждый везёт небольшой велорюкзачок с одеждой и минимальным запасом продуктов питания.
Решено, что наш тандем будет ехать первым, а тандем Эльвиры с Кристианом всегда будет замыкать группу. Тем не менее, решено, не ограничивать свободу тандемистов, не держать их в куче, а давать им возможность растягиваться на маршруте в соответствие со своими силами, уходить вперёд и даже, в сторону.
Нашим французским друзьям–тандемистам можно вполне доверять. Среди них нет новичков. Каждый из них исколесил не одну тысячу километров по самым разным, в том числе, экзотическим странам и имеет неплохой опыт путешествий.
Из них русский язык немного знает только Анна и Кристиан, но английским владеют почти все. Основной переводчик — Эльвира. Она знает киргизский, русский, французский и английский. Из наших, на французском могут объясниться Ирина и Лена, Я и Людмила — совсем немного.
Некоторое знание английского мешают мне овладевать французским, потому что в случае малейших затруднений сразу, по привычке, перехожу на английский.
Неожиданно, в число переводчиков попал Виктор. Зная немного слов, но движимый большим желанием к общению, он, подключая к словам свои яркие эмоции, нередко добивался успеха, когда остальные, в отсутствии Эльвиры, оказывались бессильными.
Поехали!
Итак, группа готова. Тандемы выстроились в два длинных ряда. Хозяева гостеприимного дома вышли нас провожать. Звучат слова напутствий и добрых пожеланий. Табалды заводит машину и выезжает вперёд. Наш тандем выезжает следом. Плотной группой следуем до окончания посёлка.
Перед поворотом машина останавливается, чтобы собрать группу, но два особо нетерпеливых французских экипажа выходят вперёд и поворачивают на знакомую уже всем дорогу, ведущую в сторону Бишкека. Но нам нужно в другую сторону, в сторону Иссык-Куля! Догоняем беглецов и поворачиваем назад.
Сразу же, первое испытание. Асфальт в нашем направлении закончился быстро и вот, восемь километров по щебёнчатой дороге направлением в сторону города Канта. Но, ничего, протряслись без проблем и претензий.
На асфальте дорога пошла чуточку вниз и в каждом проснулся гонщик. Табалды, видя подпирающих сзади велосипедистов, увеличивает скорость. Несёмся до самого Канта вместе с тандемами Доминика и Франсуазы, Патрика и Изабель, Франси и Мартин. Ирина и Александр тоже вместе с нами.
Нас не волнуют те, кто отстал, а их не волнуют те, кто ушёл далеко вперёд. Каждый экипаж едет в своё удовольствие. Все знают, что первая остановка в городе у рынка.
Всё же, разрыв группы привёл к тому, что к рынку подъехали с разных сторон и соединились только после закупки продуктов. Невесть откуда взявшаяся группа тандемов вызвала изумление и скопление большого количества людей у нашей стоянки.
Тем, кто владеет русским, пришлось отвечать на множество вопросов, касающихся тандема. И если у молодёжи самым распространённым был: «Сколько он стоит?», то у взрослых: «Сколько Вам лет?» Оба числа по здешним представлениям были зашкаливающими.
Все наши собеседники дружно ругали китайские велосипеды и хвалили ещё уцелевшие советские. «Моему „Уралу“ уже больше сорока лет, а он всё ещё на ходу!»
Вволю пообщавшись с добродушными жителями Канта, отправляемся в путь. В городе не растягиваемся, Табалды аккуратно проводит группу через перекрёстки.
За городом увеличиваем скорость. Сегодня нам предстоит ровная, достаточно широкая дорога с очень небольшим, практически незаметным набором высоты. Машин на дороге немного. Много их здесь бывает в выходные дни, когда народ едет отдыхать на Иссык-Куль или возвращается обратно. Но сегодня ехать приятно.
Вспоминаю и говорю Людмиле, что пора бы начинать фотографировать. Но фотоаппарат оказался в сумке велорюкзака.
Останавливаемся. Вся группа дружно объезжает нас. Эльвира с Кристианом спрашивают о причине остановки, но, услышав, что всё в порядке, едут вперёд.
Достаём фотоаппарат и начинаем догонять группу. Людмила старается, и на ходу фотографирует наших друзей. Через несколько километров оказываемся на своём месте, за машиной Табалды.
С нами тандемы Доминика, Франси и Патрика, успевшие оторваться на несколько сотен метров от остальной группы. Кажется, мы видим тех, с кем при случае можно и "погоняться", хотя, это вовсе не наша главная цель.
Увидев школьников, возвращающихся из школы, вспоминаем, что сегодня первое сентября — день начала школьных занятий. Школьная форма традиционная, как много лет назад.
У обочины дороги продаются арбузы, дыни, помидоры картофель, перец и много-много всего! Между прочим, фруктовый рай для нас заканчивается. В районе Иссык-Куля, если и будут фрукты, то не часто, и по ценам гораздо выше тех, к которым мы уже успели привыкнуть в Бишкеке. На высоте 1600 метров над уровнем моря дыни уже не растут.
Первый обед на маршруте
Табалды, как бы, прочел наши мысли и остановил машину недалеко от шашлычницы. Время обеденное, полсотни километров уже позади и у нас нет никаких причин нарушать режим дня. Да и место хорошее. Покрытая травой аллея меж тополями, тень и арык с чистейшей водой.
Тандемы останавливаются. Народ расстилает плёнки, достаёт еду. Те, кто считает нужным идут заказывать себе шашлык. 15 сом (11–12 рублей) порция — вполне подходящая цена. Хотя в городе шашлык ещё дешевле.
Все, по-экипажно, по-тандемно, а фактически, в привычной семейной обстановке, обедают. Обедает и Табалды с двухлетней дочерью, Маликой, которую он в самый последний момент взял с собой. Это было воспринято всеми как уверенность в полной безопасности нашего путешествия.
С нами нет тандема Владимира и Сергея. Они несколько дней назад выехали в Токмак к родственникам Сергея и сейчас едут где-то впереди нас.
Заканчиваем первый обед на маршруте, выходим на трассу. Почти сразу притормаживаем, чтобы сфотографировать обелиск у поворота на аэродром в Токмаке. Есть ли он сейчас, не знаем, но обелиск остался.
Осталось поставить лайк, написать комментарий, на который отвечу и подписаться на канал
- Искать интересное в списке публикаций
- или на канале "Путешествия на велосипеде"