Из истории наблюдений нам известно, что в России очень любят распашные ворота с незапамятных времен, в то время, как в Европе и США такой любви не наблюдалось. До восьмидесятых годов прошлого столетия большинство гаражных ворот сильно отличались от современных секционных конструкций. В США и Западной Европе «баллом правили» подъемно-секционные ворота, а в южных странах и Великобритании также комфортно себя чувствовали рулонные ворота.
В настоящее время в моде секционных ворот в Средней и Северной Европе идет процесс «лаконичности». Ворота с S-гофрой на рубеже веков заменялись на M-гофру, а поверхность «под дерево» уступила свое место гладкой поверхности. Специалисты уверены, что запущенный процесс не остановится в ближайшие годы: клиент будет склоняться к гладким панелям и панелям с фактурой «STUCCO» и с L-гофрой. Как это называется? – простой и лаконичный стиль.
Секционные ворота возглавили список модных ворот только в «восьмидесятых» годах ХХ века. Родиной таких ворот считается США. Секционным воротам понадобилось всего десять лет, чтобы практически вытеснить с рынка подъемные ворота в США и начать завоевывать рынок Европы. Удивительно, но американские стандарты не подошли европейскому покупателю.
Почему? Все просто: американцы изготавливали дешевые конструкции, которые должны были работать около 5 лет.
Что потом? А потом американец переезжал в другое место. У европейца же так не принято: дома они строят с расчетом на 50 и более лет. Так появились качественные немецкие ворота, которые известны на весь мир по сей день.
Желание европейца к постоянным изменениям привели к тому, что популярная в США «филенка» (или «кассета») перестала быть модной и практически исчезла с рынка Европы. Европеец предпочитает выделяться.
Но как бы это не сыграло злую шутку с европейцем. Выходит, что теперь у всех будут «гладкие ворота с L-гофрой». А как же желание выделиться? Европейские производители нашли выход: цвет. От стандартных белых и коричневых ворот европейцы перешли к антрациту, меди и нержавеющей стали.
Можно выявить доминирующие цвета по регионам. Так, Северная Европа очень любит черный цвет и темно-серые оттенки, в Германии предпочтения отдают серым и зеленым тонам, итальянцы – темно-зеленые тона, голландцы – самые разные вариации. А с появлением технологии покрытия ворот пленкой с различными рисунками в Германии и Австрии стал популярен «золотой дуб», в Италии – «старый дуб», а в Швеции предпочитают «темное дерево».
Рынок ворот довольно юный, и покупатель из России и Восточной Европы не выдвигает особых требований к внешнему виду, но тщательно смотрит на технические характеристики ворот. В «моде» у нас доминирует «S-гофра» и коричневый цвет.
вопросы будут при выборе и покупки секционных ворот обращайтесь: