Найти тему
Грёзы Белого Лебедя

Завидный ли жених Ипполит?

Изображение взято в открытом доступе в сети Интернет
Изображение взято в открытом доступе в сети Интернет

Очередные размышления у Новогодней ёлки часто приводят меня к самым странным выводам. 2020 все провожали с большой радостью, пандемия аукнулась так, что грохотало за окнами без перерыва. Давно не было такой бурной радости объединения. Если уж прикасаться не дано, а только дистанцироваться, то услышимся все. Традиционный праздник из-за ковида был не так традиционен, но "Ирония судьбы" неизменно осталась в сетке новогоднего вещания. И хочется поговорить о ней, но с позиций жизненных, психологических, когда в автора начинают лететь тапки.

Принято считать, что Ипполит символизирует для Нади стабильное будущее, крепкую стену, опору и поддержку во дни тягостных сомнений. По крайней мере, это подтверждается словами Лукашина и его упоминанием о советах подруг. И, действительно, у Лукашина нет того материального положения, той твердости, карьерного роста и внешности, которая есть у Ипполита. Кроме того, он "хороший человек" и по словам Надиной мамы. Вот и встаёт вопрос, как же это умница-красавица отказалась от такого воплощения женских МЕЧТ?

Конечно, фильм на то и фильм, чтобы будить в народе желание поразмыслить о высоком. И образ Ипполита стараются превратить в нечто большее, в обобщение рациональности. Ипполит выступает неким антиподом Жени, ратуя за практичность, продуманность и торжество разума в отношениях, это такое расчётливое спокойствие. То есть по сути нам представляют выбор между разумом и чувством. И Надя выбирает спонтанность, искренность чувств.

Однако это художественная интерпретация, а что было бы если бы герои перенесены были в реальную жизнь. Так ли уж стабилен, основателен, практичен Ипполит?

По правде, его поведение такое, что рациональностью здесь и не пахнет. Он закатывает даже не скандал, а истерику. И это при том, что абсурдность обстоятельств на лицо: разве, звала бы любимая женщина его к себе встречать Новый год, если бы у неё был в квартире другой мужчина? То есть Ипполит - подозрительный товарищ. И можно было бы говорить здесь, что ревнует - значит, любит. Но не выйдет, поскольку ревность не любовь, она всегда направлена на внимание к себе, чувство собственничества и власти, а ещё зависти в силу ощущения "недополучения". И хотя Женя говорит, что Ипполит - это Отелло,  но ревность у мавра иная. Отелло, как известно, "не ревнив, он доверчив". В случае с Ипполитом на Надю наветов не было: картинку неверности создаёт собственное воображение. И что Ипполит делает дальше? Да чуть ли суицид не совершает от отчаянья, а потом реагирует совершенно по-мужски - "напивается". И если последствия ещё можно списать на финал не состоявшегося до конца романа, то о самом поведении воплощенной рациональности такого уже не скажешь. Ипполит не делает главного, что характеризует любовь - он НЕ доверяет!

Проблема в том, что на этом трудности совместного бытия с таким человеком, как Ипполит, не заканчиваются.

По сути Ипполит - это властный контролёр, который привык всем руководить и подстраивать под себя. Это один из людей, "воспитывающих жену под себя". Обратите внимание, ведь он не просто видит недостатки Нади, но и как отец выговаривает неряшливой дочери, что для неё характерно наличие в квартире посторонней вещи-субъекта, как это, разбрасывая игрушки, она вообще обнаружила Женю под ёлочкой. А ещё снисходительно решает, прощать ли ему Надю или продолжать обижаться, хотя сам не является правым.

Может ли состояться с таким человеком семейное счастье? Едва ли... если, конечно, не подразумевать под счастьем родительско-детские отношения, где жена, не имея собственного разумения, способна быть жертвой ситуации и радоваться своему положению "подчинённой жертвы", получающей бонусы в виде содержания и мыслей о собственном высоком статусе жены начальника или святой женщины, способной вынести психи мужа. Но сие жизнь, а в кино... в кино Ипполит вполне себе рациональный идеал.

Даже один Ваш лайк поможет мне!