Любая символика на то и придумана, чтобы олицетворять смысл и идеи того или иного события или общности людей в том числе государства. Когда одна идея (государство) побеждает другую всегда происходит смена символов побежденных на символы победителей. Так было всегда и есть сейчас. Так устроено сознание людей. Так проще им понимать ход и смысл происходящего.
Какие же символы были у Победы советского народа, отдавшего в Великой Отечественной войне миллионы жизней своих детей за то, чтобы его потомки жили в справедливой социалистической стране без царей, дворян, дворцов и крепостных?
В какие цвета своей кровью окрасили Победу наши деды?
Какие же символы Победы нам предлагают сейчас? В сети Вы можете найти множество эмблем, логотипов, баннеров и просто поздравительных открыток посвященных Победе в Великой Отечественной войне. Про ошибки "молодых и неопытных" дизайнеров, творчество которых по "объективным" причинам не смогли проверить, отвечающие за это руководители, я не буду говорить. Победно марширующим фашистам с этих баннеров по городам страны, которую в 1941 они не смогли захватить, уделено достаточно внимания в сети. Замечу лишь, что несколько случайностей называются никак иначе как закономерность. Что же мы видим сегодня на плакатах, поздравительных открытках и различных эмблемах, посвященных Победе? Сразу бросается в глаза главная их особенность, я бы сказал определенный символизм, это то, что красный цвет, олицетворяющий в умах всех ( по крайней мере тех, кто успел побывать хотя бы пионером) 9 Мая и нашу Победу, перестал быть доминирующим. Многие мне начнут возражать, что подбирается цветовая гамма современного триколора. Я, как человек дававший присягу под нашим российским триколором и считающей наш флаг своей ценностью, не буду спорить и напоминать в чьих руках периодически появлялся этот дореволюционный флаг во время Великой Отечественной войны и какая участь ждала бы дедов и прадедов абсолютного числа спорщиков, если бы в то время люди несущие триколор победили и ещё тогда раскрасили бы свою победу в бело-сине-красные цвета.
Просто соглашусь с аргументом оппонентов, что основная часть коллаборационистов-пособников фашизма сражалась под вариантом бело-голубого андреевского флага и приведу один пример.
До недавнего времени именно власовцев пропаганда, победивших в 90-е старалась всячески обелить, представляя "борцами с большевизмом", одумавшимися бывшими коммунистами, осознавшими свое предательство в 1917 и начавшими сражаться за "освобождение" России от советской власти. Правда, делали это власовцы под командованием наших врагов. Так ведь и Ельцин, Собчак с их окружением тоже были когда-то "идейными коммунистами" и в 1991 делали то же самое. Причем команды им поступали тоже из штабов главного на тот момент врага нашей страны. И отчитываться эта "элита" ездила в Конгресс США...
Но управлять легче всего объединенным народом, воздействуя на него через общие национальные ценности, общих национальных героев. "Героев" власовцев мы на подсознательном уровне принять не могли и не можем. С детских лет, большинство из нас знало - "власовцев" в плен не брали. Но осмысление того, что наши герои это те, кто сражался за свою Советскую Родину, неизбежно влечет за собой пересмотр оценки действий тех кто в 1991 уничтожил эту самую Советскую Родину и главное тех, кто сейчас считает их своим "примером".
А "герои" то современной капиталистической России, "освобождённой" Ельциным от Советской власти и большевиков нужны... Вот здесь и начинается работа политтехнологов и современных "историков" - "учеников Миллера", переписавшего когда-то историю России. Что нужно сделать? На первом этапе лишить смысла того, за что и ради какого будущего сражались советские солдаты и подобрать нашим детям подходящих "героев" времён Второй Мировой войны смысл дел которых был бы приемственен современным реалям. Чтобы не вызывать и не усугублять, накопившееся раздражение в обществе (все таки 2021 это не 1991 и перспектива применения методов 1993 года может повлечь неконтролируемые сценарии развития ситуации) сегодняшним пропагандистам пришлось опять "сделать" власовцев врагами и под этой формулировкой объединить всех пособников фашистов. При этом адаптировав эту формулировку к сегодняшней политической повестке дня. Теперь тут и там с экранов телевизора можно услышать новый пропагандистский штамп - современные власовцы. Почему только власовцев называют пособниками фашистов? Ответ прост. Они же были большевиками, предавшими большевиков. Этих можно обвинять во всем. Они же тоже большевики. Какая там разница какие.
Но для приемственности истории России с сегодняшним музеем Ельцин-центром необходимо подобрать "исторических личностей", которые бы сражались во второй Мировой войне против большевиков. Так где же взять таких "героев"? Для советской власти власовцы были предателями. Но были ещё русские, украинцы, белорусы и т.д., которые не предавали... Они просто были врагами-фашистами с первых дней Великой Отечественной. Эти пособники фашистов, различные маршалы, генералы, атаманы, дававшие клятву верности вождю Новой Европы Гитлеру и воевавшие против наших дедов под старым дореволюционным флагом, возводятся многими современными пропагандистами в ранг героев России. Им, этим фашистам сейчас призывают ставить и ставят памятники и памятные таблички, ПОКА присваивая формулировку "неоднозначных исторических личностей". Очевидный анализ того за что, с кем, ради какого будущего сражались с советским солдатами эти фашисты и сравнение с "программой" Ельцина сделайте сами. От себя замечу одно. Ничего общего ни первое ни второе, ни третье (власовское) не имеет с тем, за что и ради какого будущего сражались советские бойцы и командиры.
Вернёмся к примеру работы "редакторов" истории. Над созданием современных логотипов трудятся специалисты дизайнеры. Тем более для разработки логотипов крупных общественных организаций. Мелочей и ошибок в таких делах не бывает. В Википедии сказано, что идеальный логотип должен выполнять 6 основополагающих функций:
1) фактическую (канал, контакт между носителем и получателем);
2) экспрессивную (визуальное сообщение миссии компании);
3) референтную (информация о продукте);
4) импрессивную (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя);
5) поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);
6) металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).
Проще говоря слова, знаки, цветовая гамма и все остальное, что изображено на логотипе должно символизировать задачи и цели организации, сообщать о ее миссии, воздействовать и призывать поддержать деятельность этого общества.
Рассмотрим логотип разработанный (несомненно профессионалами своего дела) для одной из самых значимых сегодня общественных организаций, целью которой является увековечивание памяти о Победе над фашизмом и забота о ветеранах.
Анализ символики, цветовой гаммы и смыслового послания этого логотипа оставлю за Вами читатели. Замечу только, что красного цвета родного триколора я здесь не обнаружил... Может быть разработчики логотипа не получили вовремя, изменённые быстро меняющейся политической повесткой дня вводные про современных власовцев?
Если кто-то дочитал статью до этого места, задайте себе вопрос по мотивам фильма 2020 года "Подольские курсанты", где в концовке режиссером был экранизирован реальный исторический факт, когда фашисты подняли над своей танковой колонной, появившейся в тылу, наш символ, флаг - Красное Знамя и тем самым ввели в заблуждение защищающихся из последних сил курсантов. Как Вы думаете, сколько жизней советских солдат было бы спасено, если бы фашисты подняли какой-нибудь другой флаг нашего государства? И вытекающий из этого вопроса логический вопрос. Так какой же флаг и цвета должны быть у символов, знамен, эмблем и всевозможных различных логотипов, посвященных и предназначенных увековечивать в памяти потомков Победу советского народа над объединенным (в том числе и русским!) европейским фашизмом? И ответив на этот вопрос, задумайтесь: "А над чьим "танком" сейчас развивается Красное Знамя Победы?" Какое "подкрепление" мы ждём из "нашего тыла"?
Если прочли статью до конца и Вам было интересно изложенное мнение, на секунду задумайтесь, о том как недавняя наша история, прожитая нами и нашими близкими, сейчас под редакцией нынешних хозяев жизни становится уже для наших детей "альтернативной" версией истории. Подписывайтесь, читайте продолжение и предыдущие мои статьи, посвященные нашей Родине - Советскому Союзу, первому и последнему в мире государству рабочих и крестьян...