За почти шесть лет работы стюардессой мне ни разу не посчастливилось встречать Новый год в небе.
За этот год я так соскучилась по полетам, что даже была бы рада нарушить эту традицию. Но он окончательно показал, что от нас мало что зависит.
В этом году я, можно сказать, оказалась невольно застрахована от полетов в новогоднюю ночь.
Дело в том, что у меня просрочены мои проверки на типы ВС. Расскажу понятным языком: каждый бортпроводник ежегодно проходит тренировки на тренажерах, об этом я неоднократно рассказывала. Почитать можно здесь:
В этом году я заболела как раз в то время, когда нужно было проходить аварийно-спасательную подготовку (АСП). Из больничного я вышла, но выполнять рейсы не могу без прохождения ежегодной подготовки.
А что было бы, если бы я могла летать?
Да все, что угодно! Могли поставить рейс или резерв.
Резерв - это когда ты 12 ч не принадлежишь себе, а принадлежишь планированию. И они могут с тобой делать все, что захотят! Захотят, поставят рейс, захотят - не поставят. Зависит это от многих обстоятельств.
Например, кто-то заболел или кого-то отстранили от рейса по какой-то причине (просрочены документы или забыл их дома). В этом случае вместо этого бортпроводника вызывают другого, из резерва. В авиакомпании, которой я работаю, домашний резерв, то есть мы сидим дома, но в любой момент могут позвонить и вызвать на рейс. Во многих авиакомпаниях резервы проходят в отелях при аэропорту. Меня вызывали из резерва только один раз и то, заранее. У меня должен был быть ночной резерв, а мне позвонили днем и сказали, что ночью я полечу.
Конечно, резерв в новогоднюю ночь то еще "удовольствие": нельзя расслабиться, в любой момент могут вызывать. Лучше уж первого января ранняя явка. У меня, кстати, был такой рейс. Да даже рейс в новогоднюю ночь - и то лучше! Ты хотя бы уже точно знаешь, как и где будешь встречать новый год.
Знают ли бортпроводники заранее, где будут в новогоднюю ночь?
Во всех авиакомпаниях по-разному. В зарубежных авиакомпаниях план полетов или ростер узнают на месяц вперед. В российских авиакомпаниях обычно мы узнаем за неделю-две. В "Трансаэро" вообще нужно было каждый день звонить и узнавать свой план на завтра. Сами понимаете, это очень неудобно, потому что ничего невозможно спланировать. В "России" план полета узнавали два раза в неделю. То есть даже на неделю вперед ты его не знаешь.
Сейчас я работаю в чартерной авиакомпании и мы знаем план полетов примерно на полмесяца вперед. Но не нужно забывать о форс-мажорах, когда план могут поменять.
Вывод такой: как бортпроводник проведет новогоднюю ночь, зависит от планирования. В большинстве случаев мы не знаем, где будем встречать Новый год.
Всех с наступившим Новым 2021 годом!
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Ставьте «палец вверх», если Вам было интересно♥️
И подписывайтесь на мой канал, чтобы познакомиться с профессией бортпроводника!