Найти в Дзене
고양이 요원

3 раза, когда BTS пошли против стандартов кей-попа

BTS – одна из самых популярных кей-поп групп, и многие считают, что они стали успешными, так как пошли против правил, установленных в индустрии. Прокладывание собственного пути сопряжено с огромными рисками, но, кажется, у парней этот риск точно окупился.

1. BTS принимали участие в написании своих песен.

Когда парни дебютировали в 2013 году, у кей-поп айдолов не было принято самим писать песни. Айдолы должны были быть певцами, танцорами и рэперами, исполняющими песни, которые написаны другими людьми. Однако в группе приветствовалось, что участники принимали участие в написании музыки вместе с известными продюсерами и авторами песен.

Вложив собственные мысли и чувства в свою музыку, BTS смогли создать особую связь с фанатами. Участники были искренни и пели о социальных проблемах, которые близки молодым людям. И это позволило слушателям почувствовать, что они стали ближе к BTS.

Директор Big Hit Entertainment Бан Ши Хёк так и сказал журналу Time: «Они не боятся говорить о той боли, что чувствует нынешнее поколение. Они уважают непохожесть и справедливость, права молодежи и тех людей, которых общество игнорирует. Думаю, все эти факторы сработали в их пользу».

Кроме написания песен BTS также принимают участие в постановке хореографии.

2. BTS не полагались на традиционные СМИ, чтобы завоевать популярность.

Когда BTS начинали свою карьеру, продвижение в соцсетях еще только-только зарождалось. В то время многие компании в индустрии кей-попа видели традиционные СМИ основным инструментом для продвижения артистов. Однако BTS состояли в маленькой компании, не имеющей множества связей и ресурсов. Поэтому, чтобы рассказать о своей музыке, группа больше полагалась на социальные сети, чем на выступления на телевидении или радио.

С самого начала BTS часто выкладывали видео и фото на своих страницах в соцсетях. Участники также проводили много стримов для фанатов, чтобы те всегда были в курсе, как там у них дела. Как и в случае с песнями, в которые парни вложили кусочек своей индивидуальности, это общение в соцсетях также позволило фанатам BTS ощутить близость с участниками.

3. BTS не забыли, что они корейцы.

Последнее время кей-поп индустрия пытается выйти на международный уровень, так что для кей-поп групп это не редкость – брать иностранных участников, чтобы заинтересовать аудиторию за рубежом. Компании «большой тройки» – SM, YG и JYP – применяли этот маркетинговый ход ко всем группам, образовавшимся за последние 10 лет. Однако Big Hit Entertainment не стали следовать тренду, когда собирали BTS.

Благодаря своим оригинальным песням BTS смогли тронуть сердца слушателей по всему миру. Даже у тех фанатов, которые не говорят на корейском и не являются корейцами, посыл песен группы вызывает эмоциональный отклик.

Несмотря на то, что они звезды международного масштаба, BTS стараются как можно больше петь на корейском. Лидер BTS RM однажды сказал, что преимущество группы в ее оригинальности, и поэтому они не будут петь на английском ради всемирной славы. Да, BTS заняли первое место в чарте Billboard Hot 100 в августе 2020 года со своей песней Dynamite, написанной полностью на английском, но это вовсе не означает, что группа теперь будет всегда на нем петь.