Приветствую на моём канале!
Хочу поделится впечатлениями об очень динамичном и очень пацанском боевике, сделанном в лучших олдскульных традициях этого жанра. Итак, «Время охоты» (2020) боевик, криминальная драма, Южная Корея
Сюжет.
Будущее. Южная Корея не смогла рассчитаться с кредитом МВФ , в стране произошли дефолт и девальвация воны. В ходу остались доллары, государство захлестнула волна протестов и забастовок.
Четверо друзей: Джун Сок, Чон Хо, Ки Хун и Сан Су встречаются после выхода Джун Сока из тюрьмы. У всех ребят в прошлом проблемы с законом, родители живы лишь у Ки Хуна, а хоть какое-то подобие работы имеет только Сан Су. Джун Сок уговаривает друзей провернуть последнее дело, которое позволит им уехать из страны, в райский уголок с чистым морем и белым песчаным пляжем, купить небольшой бизнес и жить припеваючи до конца своих дней.
Они грабят подпольное казино, выносят деньги и жесткие диски с секретной информацией, собственно, из-за дисков на них и начинается охота. Бандиты, владеющие казино, нанимают киллера Хана, известного тем, что получив заказ, он исполняет его любой ценой, не считаясь с потерями. У друзей меняется задача и теперь им нужно остаться в живых.
Куда приводят мечты? Что такое дружба? В какую ловушку способен загнать страх?
Все эти, философские в общем-то вопросы и задаёт зрителю режиссёр на протяжении 2-х часов.
Сценарий и режиссура.
Искренне восхищена и тем, и другим. Диалоги краткие, по существу, а эмоций ровно столько, сколько обычно и выдает нормальный среднестатистический мужчина «не невротик».
Превосходно показаны классические мужские реакции при возникающих сложностях . Мужчина над проблемой думает и находит оптимальный способ решения, не тратя драгоценное время на эмоции , это потом может возникнуть эмоциональный срыв. Тут нет никаких рефлексий и никакой толстоевщины, столь популярной в традиционно « девочковых» корейских фильмах и дорамах.
Единственные женские образы,возникающие в картине на краткий промежуток времени , это образы матери Ки Хуна и покойной матери Джун Сока, что лишь подчеркивает скорее братские, чем дружеские узы между героями.
Перезвон телефонов в полупустом баре - одна из самых сильных сцен фильма. Вроде бы клишированный, не одну сотню раз использованный приём, но тут саспенс мастерски передаёт ощущение захлопывающейся ловушки из которой не будет выхода. В дальнейшем, чувства необратимости и неизбежности будут только нарастать.
Работа оператора и цветовые решения.
Цветовые решения резкие, с контрастными переходами, которые бьют по глазам. Именно они играют ключевую роль в восприятии фильма, превращая неплохой, но вторичный, по сути своей боевик в арт-обьект. На мой вкус, в данной картине этот прием воздействует на зрителя значительно сильнее, чем в голливудском "Бегущем по лезвию 2049" .
Заброшки, погони в лабиринтах больницы и парковки, город в дымовых завесах снят в лучших традициях постапокалиптического жанра, в серых, слегка припыленных тонах. Опустевшие строения подчеркивают одиночество героев в этом мире. Страх, отчаяние, боль - и серая картинка резко меняет свой цвет и интенсивность, в соответствии с изменением градуса тревожности.
Кстати, именно "Время Охоты" оператора Лим Вон Гына был в числе номинантов на лучшую операторскую работу Азиатской Киноакадемии в 2020 году.
Саундтрек.
Динамичный, не перегружает слух, музыка подобрана в тему и очень качественно. Единственный минус, мне не хватило основного трека, который бы прочно ассоциировался с фильмом, как например, «Бой с тенью» Triplex vs Apocalyptica, или же «Бригада» Triplex.
Работа актеров.
Без нареканий. Нет ощущения неестественности, комедийности или излишнего пафоса, чем порой грешат многие азиатские актеры. В эту историю хочется верить, она очень созвучна с вышеупомянутой нашей "Бригадой" из 90-х и смотрится на одном дыхании. Эмоции показаны прекрасно, крупные планы органично дополняют экшн.
Здесь не задействованы корейские звезды первого эшелона, но это картине не в минус, а скорее в плюс. Приятно открывать таких актёров , как Пак Хэ Су и Ан Дже Хона с новой, неожиданной стороны.
работа сценариста и режиссёра 5
работа оператора 5
саундтрек 4
работа актёров 5-
В финале , Джун Сок все же добирается до острова мечты. И именно там, вспомнив о киллере, который никогда не остановится, пока не достигнет цели, он принимает ключевое решение.
«Этот ад будет меня преследовать, я возвращаюсь, даже если умру, я встречусь с ним лицом к лицу, я больше не стану убегать, я буду бороться».
Спасибо за прочтение!
Видели картину? Какие впечатления она у вас оставила?