Найти в Дзене
Записки Шурика

Формула праздника от Геннадия Гладкова

В старые добрые времена тотального дефицита на всё, я с нетерпением ждал январских каникул. И, думаю¸ не я один. Именно в эти дни «премьерились» на телевидении лучшие музыкальные фильмы и демонстрировались те ленты, которые хотелось пересмотреть еще раз. «Приключения Буратино», «Про Красную шапочку», «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Зеленый фургон» - эти и многие другие картины у меня

В старые добрые времена тотального дефицита на всё, я с нетерпением ждал январских каникул. И, думаю¸ не я один. Именно в эти дни «премьерились» на телевидении лучшие музыкальные фильмы и демонстрировались те ленты, которые хотелось пересмотреть еще раз. «Приключения Буратино», «Про Красную шапочку», «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Зеленый фургон» - эти и многие другие картины у меня прочно ассоциируются с новогодними праздниками.

Заранее приобретался предновогодний номер газеты «Говорит и показывает Москва» (о чудо! там была ДАЖЕ фотография «Машины Времени»), в котором ручкой подчеркивались фильмы и передачи, которые нельзя было пропустить. Иначе всё! Фильм могли положить на полку, смыть, размагнитить или сделать еще черти что. Теперь всё, что не смыли и не размагнитили, вполне себе спокойно можно найти на различных хостингах и трекерах, и смотреть хоть каждый день. Тем не менее, ощущение праздника от фильмов тех лет остается. И уж тем более, как праздник воспринимается издание в наши «онлайновые» времена музыки из этих самых фильмов на физических носителях. Речь пойдет о сборнике из трех CD - Геннадий Гладков – Музыка Театра И Кино (Shining Sioux Records– MACD-010, Shining Sioux Records – MACD-011, Shining Sioux Records – MACD-012).

Буклет издания
Буклет издания

Вот ведь нельзя сказать, что Геннадий Игоревич Гладков был уж совсем обижен на дискографию. Были и пластинки фирмы «Мелодия» с его киномузыкой, и постсоветские издания – от «косячной» серии фирмы «Bomba Music» «Музыка и песни из лучших кино и телефильмов» до великолепных сборников «Песни Для Театра» и «Обыкновенный Волшебник».

Практически все эти издания основной упор делали на песни из фильмов, а инструментальные темы в сборники включались очень редко. С точки зрения маркетинга это было наверняка оправдано – «сливки» в виде песен Миронова, Боярского, Долиной, Караченцова, Серебрянникова и других исполнителей давно и заслуженно пользуются успехом.

Тем интереснее издание, которое выпустила фирма Shining Sioux Records в 2020 году. Продюсер Малик Аминов и его команда проделала титаническую работу по поиску и восстановлению великолепной киномузыки Геннадия Гладкова.

Shining Sioux Records – MACD-010
Shining Sioux Records – MACD-010

В основу легли инструментальные треки из кино- и телефильмов Формула Любви (1984), Убить Дракона (1988), Дом, Который Построил Свифт (1982), Обыкновенное Чудо (1978), 12 Стульев (1976), Дульсинея Тобосская (1980), Собака На сене (1977), Точка, Точка, Запятая... (1972), Очень Синяя Борода (1979), Князь Удача Андреевич (1989), Дон Кихот Возвращается (1997), Люди И Страсти (1974), Шаг С Крыши (1970), Автоград-ХХI (1973), Укрощение Строптивой (1970), Тиль (1974), Дульсинея Тобосская (1973).

Shining Sioux Records – MACD-011
Shining Sioux Records – MACD-011

Все композиции звучат в оригинальном исполнении Государственного Симфонического Оркестра Кинематографии, ансамбля «Мелодия», а также Оркестра Ленинградского Малого театра и инструментальных ансамблей Георгия Гараняна и Геннадия Гладкова. Не обошлось, конечно, и без песен – например, опубликованы два варианта «Песни о Дон Кихоте» в исполнении Юрия Богатырева.

Все записи из личного архива Геннадия Гладкова.

Shining Sioux Records – MACD-012
Shining Sioux Records – MACD-012

Отдельных слов заслуживает оформление альбомов Варвары Аминовой и Марии Аминовой. Беря в руки такой диск, сразу понимаешь, что речь идет о музыке из театральных и кино-постановок.

Издание очень объемное почти 100 композиций, но, разумеется, далеко не исчерпывающее. Пользуясь возможностью, хочется поблагодарить Малика Аминова и его команду за эти диски и задать вопросы:

  1. В буклете Геннадий Игоревич перечисляет работы, музыка из которых не вошла в это издание: «Люди и манекены», «Шаг с крыши», «Князь удача Андреевич», «Укрощение строптивой». Значит ли то, что нам следует ждать еще одно издание?
  2. Сохранились ли у Геннадия Игоревича ещё какие либо оригинальные записи из спектаклей «Автоград XXI» и «Тиль»? Если да, то стоит ли ждать их издания?

Ну а всем остальным - желаю получить праздничное настроение от прослушивания великолепной музыки Геннадия Гладкова.