Найти тему
DazzleCare

Нужно ли знать среднестатистической покупательнице состав косметического средства? Часть 1

Оглавление

Нужно ли читать обычной среднестатистической покупательнице, не имеющей специального медицинского, химического, биологического образования, состав косметического средства, приведенный на этикетке?

Вот это меня и попросили разъяснить.

Ответ сильно зависит от того, зачем и кому нужно читать составы.

1. Если вы собираетесь читать составы для того, чтобы понять, «работает или не работает», то ответ – нет

Если у вас нет соответствующего специального образования, то это однозначное «НЕТ», для вас это чтение абсолютно бесполезно.

Если у вас есть такое образование или это ваша профессия, как у меня, то ответ – «в основном нет». Так как даже для меня это почти бесполезно, хотя я и делаю это всякий раз просто автоматически. Да, я могу отличить в списке более стабильные и потому более предпочтительные формы, скажем, производных аскорбинки или ретиноевой кислоты при прочих равных, и на мой выбор это может повлиять.

Но вам это ничем не поможет, потому что я отличаю их не так, как это делает обычная девушка, мне не нужно запоминать очень многие из конкретных названий веществ, чтобы знать, что они такое, и я знаю, что такое прочие равные применительно к случаю, а обычный покупатель – нет.

Но даже это ничего не гарантирует мне самой. Простой пример – определенные сыворотки Ultraceuticals и Skinceuticals содержат один и тот же (химически они совершенно идентичны) компонент в одной и той же концентрации. Первая на мне работает, вторая – нет, и определить это заранее я бы не смогла при всем желании, образовании и квалификации.

Я догадываюсь, в чем тут дело, но это тема отдельного поста, отношения к данному вопросу она не имеет, и вам это все равно ничего не добавит в умении прозревать будущее.

-2

2. Если вы категорически не доверяете производителю, и думаете, что он не кладет в средство то, что заявил, то читайте...

...не забыв перед этим выучить все номенклатурные и тривиальные названия веществ, используемых в косметическом производстве. Их тысячи, наиболее широко употребимых – несколько сотен. Хотя подавляющему большинству недоверчивых будет достаточно понимания того, что сертифицированный производитель практически никогда не врет. Ошибиться может, врать – нет, это подсудно и чревато.

В общем то, как вы сами поняли, это тоже «нет». Сюда же относится расхожая мантра про «о, я знаю, список составляется по убыванию, значит, масла виноградной косточки в этом шампуне кот наплакал, оно же на предпоследнем месте!!!»

На это я отвечаю – а теперь пойдите и попробуйте вымыть голову чистым маслом виноградной косточки. Попробовали? Ну, и как вам результат, чисто ли, красиво ли?

Поняли ли вы, почему это самое масло на предпоследнем месте в шампуне, а в креме для тела, скажем, в середине списка?

Попробуйте натереться чистым маслом, как впитается и вы перестанете чесаться, задайте себе все тот же вопрос.

«В ложке лекарство, в чашке – яд»

Возьмите себе за правило вспоминать эту фразу всякий раз, как вам покажется, что определение ценности косметического средства по месту упоминания ингредиента в списке это хорошая идея. Если вы не знаете, сколько там отвешено в граммах, и кроме этого и прежде всего вы не знаете, сколько именно должно быть. Причем не просто так, а в сочетании с другими компонентами, чтобы это было полезно, а не вредно, то выбросьте эту идею из головы.

-3

3. Существуют ли причины, по которым надо читать списки, и существуют ли люди без специального образования, которым надо их читать?

Ответ – однозначно да. Кто эти люди и что это за причины? Это:...