Найти тему
«Мир Технологий»

Ребёнок и компьютер –> всё-таки польза

Хорошо было быть родителями лет эдак сто назад. Все было определённо, чётко и понятно. «Хорошо» и «плохо» было разложено по полочкам и проверено несколькими поколениями. Когда укладывать спать, чем кормить, как организовать досуг.

Ребёнок с компьютером на "ты" | Источник Яндекс.Картинки
Ребёнок с компьютером на "ты" | Источник Яндекс.Картинки

Им не приходилось долго и мучительно определяться, кому из врачей верить в вопросе, можно или нет надевать на малыша памперс или с какого возраста и чем прикармливать – памперсов не было вообще, а кормили тем, что было, с общего стола.

И вообще, если лекарь есть – хорошо, слушаемся только его беспрекословно и не бегаем — не спрашиваем совета по соседям, если нет, то выбираем самых авторитетных соседей или родственников и слушаемся в плане здоровья ребёнка только их.

Это сейчас все молодые мамы (да и папы) норовят все и вся найти в Интернете и обязательно оспорить назначения участкового или даже частного педиатра, портя нервы и себе, и ему.

По поводу досуга – вообще отдельная история. Что было раньше? Есть возможность у родителей дать ребёнку образование – значит, идёт учиться, нет – значит, работать, никаких ограничений сверху по минимальному возрасту для приёма на работу не было. Днём в поле, вечером на улицу с соседской ребятнёй. Игры все простые и понятные, в них играли ещё бабушки бабушек и дедушки дедушек. Набор сказок на ночь стандартен, скрытый смысл в поступках их героев и скрытая их жестокость, как это модно сегодня, ещё не выявлены.

Досуг советских детей | Источник Яндекс.Картинки
Досуг советских детей | Источник Яндекс.Картинки

Современным же родителям приходится во многих вопросах быть чуть ли не первооткрывателями и большое количество проблем решать самим. Ориентиров практически не осталось, бабушкины сказки оспорены, мультики, которые так нравились в детстве, оказывается, воспитывают у ребенка жестокость, а молоко в больших количествах неокрепшему организму вредно, да и польза манной каши тоже поставлена под глубокое сомнение.

Мало того, что находятся аргументы против чего-то знакомого, например, от той же манной каши в конце концов ни один ребенок не умер, а после выпусков «Ну, погоди!» процент детской преступности не зашкаливал, но ведь появляются вещи, с которыми вообще непонятно что делать.

"Ну, погоди" | Источник Яндекс.Картинки
"Ну, погоди" | Источник Яндекс.Картинки

И посоветовать некому, так как исторического опыта по ним еще не накоплено. Например, компьютер. Мнения современных психологов и прочих специалистов разнятся до полностью противоположных. Кто-то считает его элементом, для развития будущего полноценного члена современного общества совершенно необходимым, а кто-то настаивает, что детей необходимо от него максимально оградить. Где правда?

Начнём с того, что когда-то, во времена наших бабушек, автомобили тоже были редкостью, а сейчас железный конь есть во многих семьях. То же самое и с компьютерами, лет двадцать назад они были диковинкой, десять – основы вычислительной техники уже преподавались в обязательном порядке в школе, а сегодня они есть почти в каждом доме, ещё и не по одному. Причём это уже давно не только интересная новая игрушка или способ времяпрепровождения, но и инструмент, помогающий детям в учебе и изучении мира. Даже для детсадовца он уже признан помощником в подготовке в школе.

Важно только не пускать процесс общения ребёнка с ним на самотёк. Благодаря компьютерным играм у малышей повышается интерес к новым знаниям, ребёнок учится сопоставлять свои действия и их результат, всесторонне развивается.

Играем в компьютерные игры | Источник Яндекс.Картинки
Играем в компьютерные игры | Источник Яндекс.Картинки

Не стоит считать, что компьютерные игры малышам абсолютно не нужны и уж тем более вредны, ведь игра – это естественная форма поведения ребенка, его стихия. Игры, конечно, бывают разные, но ведь дошколёнок не сам установит их на компьютер и поэтому от родителей зависит, во что именно играть будет их ребёнок. Во всем многообразии современных игр вполне можно подобрать подходящие по возрасту и соответствующие тем или иным целям и задачам.

Ещё один частый аргумент против общения ребёнка с компьютером – вредное его влияние на здоровье. Понятно, что отрицать саму возможность этого вредного влияния не будет никто и, если процесс никак не контролировать, позволить просиживать за монитором с утра до вечера – последствия могут быть действительно довольно-таки плачевные.

Но на дворе 21 век и совсем отстранять ребёнка от технического прогресса и современных технологий – это не только бессмысленно, но и вредно для его адаптации к сегодняшнему миру. Рано или поздно ему придётся столкнуться и с компьютером, и с прочими вещами, которые, возможно, ещё и не изобретены, и тут даже полезнее будет с детства привить ребёнку привычку использовать технику правильно, соблюдая все гигиенические нормы – проводить за ним времени не больше необходимого (или не больше установленного, если «необходимость» выражается лишь в желании поиграть), сидеть при этом правильно и на нужном расстоянии, устраивать перерывы.

При соблюдении определённых правил, компьютер – вещь вполне безопасная, даже для детского здоровья, и при этом довольно полезная для развития.

С вами был канал «Мир Технологий»

Кому понравилось статья, ставьте 👍лайк и подписывайтесь

Заходите сюда почаще, наверняка вы найдёте для себя много нового и интересного

Все замечания и дополнения с удовольствием обсудим в комментариях

До встречи!