Найти тему

Правая рука начальника или в чем секрет успешной фирмы/компании?

Опытные менеджеры всегда бросают цепкий взгляд на секретаря. Ведь существует уловимая профессиональным чутьем «телепатическая» связь между нею и боссом, почти зеркальное отражение его имиджа.

Характерный признак неуравновешенности, внутренней дисгармонии секретаря, когда записи ведутся не в блокноте, а хаотично, на случайно попавшихся под руку клочках бумаги – без четкого указания имени, отчества, фамилии звонившего, названия его компании и номера телефона, без краткого содержания сообщения. Значит, и шеф не слишком пунктуален и внимателен к своим клиентам, необязателен в выполнении договорных отношений. Но если секретарь, как лицо, уполномоченное принимать на себя «первый удар», бдительно несет «патрульную» службу в приемной – точна в ответах, способна самый нелицеприятный отказ облечь в любезную форму и никогда не упустит повода произнести магические «спасибо», «пожалуйста», «будьте любезны», «повторите», «непременно передам» – то сразу чувствуется отлаженность в работе.

-2

Любопытную метаморфозу выявили последние опросы кадровых служб. Раньше руководители при отборе претенденток на работу, как правило, руководствовались личными симпатиями и антипатиями. Сейчас же все явственнее проступает «офисный принцип», требующий, чтобы облик секретаря соответствовал специфическим особенностям фирмы, ее целям и задачам.

-3

Соответственно, серьезные изменения претерпевает и шкала должностных ценностей этой массовой профессии. В качестве главных критериев значатся показатели общей культуры, образовательного уровня, воспитанности, деловой этики. А в перечне качеств, определяющих профессиональный успех, теперь лидируют: уравновешенность, лояльность, гибкость стиля общения и здравое логическое мышление, позволяющее не усложнять жизнь ни себе, ни другим.

-4

Как уверяют французы, знатоки женщин, шутка хороша к месту, а толковая секретарша – ко всеобщему удовольствию. Так что чарующий голос, мелодичность речи и завораживающая улыбка – для нее обязательные требования.

-5

Забота о здоровье шефа, напоминание о жестком распорядке дня, безотлагательности звонков партнерам наряду с чашечкой крепкого чая, кофе, говорят, и камень точат. И незаметно, день ото дня ближайшая помощница становится все незаменимее. Недаром, видимо, эта должность во множественном числе по-английски звучит – «supersecs». Но тут специалисты по психологии служебных отношений стоят начеку, предостерегая от грозящей опасности. Рекомендуют руководителю: не потерять хорошего секретаря взамен на надоевшую любовницу, а ей – удержаться от участи быть брошенной и уволенной.

-6

В уважающей себя солидной компании личный секретарь – всегда стержневое звено в «команде». Едина в нескольких ипостасях: и автоответчик, и помощник-референт, и пресс-атташе, знающая досконально не только рабочий распорядок, но и всю «подноготную» фирмы. Однако, владея солидным объемом информации, предназначенной для «внутреннего» пользования, она никогда не пустит ее в «распыл». Зная, что ей для профессиональной репутации, карьерного роста и своего престижа гораздо важнее блюсти определенную дистанцию, чтобы не оказаться замешанной ни во внешней авантюре конкурентов, ни в интригах, кознях и группировках коллектива. Всегда целесообразнее «держать ухо востро, а нос по ветру».