Хороший праздник Новый год! Мощный. По эффективности напоминает нейтронную бомбу. Её в прошлом веке боялось всё прогрессивное человечество.
Кто постарше, помнит: «Открываете кран – а оттуда течет водка! Но пить ее, товарищи, больше уже некому...»
У Нового года – те же самые поражающие факторы.
Сначала всё вокруг взрывается со страшным визгом, свистом и грохотом. На улицах кричат люди, вороны замертво падают с веток, животные в страхе забиваются в норы или под одеяла.
А потом наступает тихое утро, и бледное низко посаженное солнце медленно ползет в полном безмолвии над опустевшим городом…
Когда с улиц исчезают даже серийные пироманьяки и петардофилы, первыми в новый, светлый, но обезлюдевший мир выходят собачники. Они – надежда человечества. Хотя бы в том, что редкому прохожему есть у кого спросить: какой это город и какой сегодня день?
Первое января – это самый мистический день в году. Многие уверены, что у первого января нет утра.
Другие говорят, что 1 января – это вообще миф. Такой же, как 30 февраля, или 31 июня.
Некоторые ученые объясняют так: в новогоднюю ночь линия перемены дат проходит не через меридиан, а через голову. Которая, как известно, предмет темный и исследованию не подлежит. Возможны сбои.
Было хорошее предложение – ввести в календарь нулевое января перед первым. Но даже до первого голосования не дошло. Потому что хорошее. А все же знают, что хороших законов быть не может.
Оттого и маемся. В день, какой неведомо, в белом безмолвии за окном.
И только редкие уцелевшие хомо сапиенсы из своих укрытий подают робкие сигналы, выстукивая на клавиатуре:
– Эй, люди, есть тут кто живой?
© Александр Чумовицкий