Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области сообщило о позиции Верховного суда по поводу распределения доходов от сдачи в аренду заложенного имущества.
Управление напоминает, что в силу статьи 138 закона о несостоятельности залоговый кредитор получает 70% средств от реализации заложенного имущества. При этом сначала из выручки вычитаются затраты на обеспечение сохранности заложенного имущества и его реализацию.
Эти нормы применяются и тогда, когда заложенное имущество сдается в аренду, а потом рассчитывается доля для удовлетворения требований залогового кредитора.
Поскольку сумма налога на добавленную стоимость входит в цену аренды, то ее относят к расходам на реализацию заложенного имущества. Соответственно, сначала из полученной арендной платы вычитаются расходы (включая НДС), а потом уже чистый доход распределяется в пользу залогового кредитора и иных лиц.
Если толковать эту норму по-другому, то получится, что залоговый кредитор получает прибыль, а на всех остальных кредиторов в деле о банкротстве ложатся расходы по содержанию и реализации предмета залога.
Управление ФНС по Ульяновской области указывает, что к таким выводам пришел Верховный суд (определение №305-ЭС20-10152 от 19 октября 2020 года).
Впоследствии эта позиция вошла в обзор практики Верховного суда №4-2020 (о нем мы рассказывали здесь), а также стала применяться нижестоящими инстанциями. В частности, Арбитражный суд Московского округа отменил акт апелляционной инстанции, сославшись именно на эти выводы высшего суда (постановление по делу №А40-229988/2016 от 28 декабря 2020 года).
Сопровождение банкротства доверяйте профессионалам! Бесплатная консультация по телефону +7(495) 649-00-65
Если материал был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь!