2020 – это год, о котором авиационная отрасль захочет забыть. Тем не менее, многие уроки извлечены и будут учтены в наступившем году. Давайте посмотрим, чего мы можем ожидать в 2021 году
21. Участие Alaska в программе oneworld
31 марта, впервые за свою 88-летнюю историю, Alaska Airlines станет членом крупнейшего мирового авиационного альянса. Другие члены союза уже выразили свое одобрение этого шага, особенно Qatar Airways!
20. Инициативы в области экологичного развития
Технологические прорывы: миллиарды долларов получили проекты более экологичных самолетов и топлива. В 2021 году мы можем ожидать новых инновационных решений в этой области, поскольку авиакомпании и авиастроители продолжают доказывать свое стремление сделать планету чище.
19. Boeing 777X приходит
Хотя выпуск В777X отложен как минимум до 2022 года, мы ожидаем немало новшеств. Новая модель прошла множество испытаний, а его двигатель GE9X прошел сертификацию Федерального авиационного управления США. Итак, мы ждем новостей.
18. Увеличение производства
В 2020 году произошло существенное снижение производства самолетов. Однако производители смогут вернуться к своим планам по увеличению производства. Например, Airbus сообщил, что уже начал плановый рост объемов производства семейства A320.
17. Поставки Dreamliner
Boeing 787 Dreamliner наконец-то поступит к ожидающим его перевозчикам. Израильская El Al получит свой последний 787-8 в марте. Индийская Vistara ожидает поставки своих шести Boeing 787-9. Первый самолет из этого заказа был получен в 2020 году. Boeing 787-9 даст возможность авиаперевозчику продолжить экспансию в Европу.
16. Новые бизнес-модели
После потрясений этого года авиакомпаниям придется вернуться к поискам путей зарабатывать деньги. Многие компании будут пересматривать свои бизнес-модели. Как пример, мексиканский ультра-лоукостер Volaris, который поставил перед собой амбициозную задачу создать конкуренцию дальним автобусным рейсам, обосновывая это в первую очередь более безопасным нахождением в самолете.
15. Выход из банкротства
Серия банкротств привела к реструктуризации в авиакомпаниях. Ожидается, что они станут устойчивее в 2021 году. Например, LATAM подтвердил, что закончит процесс реорганизации во второй половине года.
14. Возвращение к получению прибыли
Большинство авиакомпаний уже забыли о прибылях. Однако мы видим признаки того, что некоторые перевозчики сообщат о прибыли раньше, чем ожидалось. Volaris рассчитывает вернуться к прибыльности уже во втором квартале.
13. Столичные рейсы Rex Aviation
В начале 2021 года пассажиры будут наблюдать за новыми рейсами Rex на Boeing 737-800 между столицами Австралии. Перевозчик планирует летать между Сиднеем и Мельбурном с марта, а поскольку внутренние рейсы в стране имеют особое значение, этот проект может изменить рынок.
12. Стартапы Южной Америки
В Южной Америке появляется несколько новых авиакомпаний. Такие, как Nella Linhas Aereas, Ita Linhas Aereas и Ultra Air постараются нарушить привычный порядок на рынке. Наверное, это правильно, попытаться найти свое место именно в период восстановления отрасли.
11. Breeze Airways
Говоря о стартапах, надо отметить американскую Breeze, которая взлетит в небо в 2021 году. Проект David Neeleman, ранее называвшийся Moxy, с марта начнет свою деятельность. Авиакомпания уже начала обучение пилотов и в конце декабря 2020 года получила свой первый самолет - Embraer E195-E1.
10. Новые маршруты на Гавайях
Путешественникам будет предложено еще больше полетов на Гавайи. Hawaiian Airlines с 21 апреля будет выполнять прямые рейсы из Остина. Кроме того, с июня United Airlines начнет полеты из Ньюарка.
9. Бангалора будет больше
Не только Гавайи получают дополнительные рейсы. Знаменитый индийский технологический центр Бангалор также увидит увеличение трафика. American Airlines будет летать туда из Сиэтла, а Air India и United будут выполнять рейсы из Сан-Франциско.
8. Авиакомпания Lift
В начале декабря южноафриканский стартап Lift Airlines совершил свой первый рейс из Кейптауна в Йоханнесбург. Это начало летнего сезона в Южной Африке и авиакомпания смогла сделать себе имя на конкуренции с South African Airways.
7. Wizz Air в Абу-Даби
Лоукостер Wizz Air Abu Dhabi, принадлежащий почти в равных долях эмиратской ADQ и Wizz Air Holdings, выполнит свой первый рейс в середине января. В регионе, где преобладают известные игроки, будет интересно посмотреть, как будет принята новая бюджетная авиакомпания.
6. Премиум-эконом от Emirates
После нескольких лет ожидания Emirates наконец-то представила салон класса премиум-эконом. Несомненно, будет много желающих опробовать долгожданное предложение.
5. Трансатлантические амбиции JetBlue
JetBlue готовится к запуску трансатлантических узкофюзеляжных рейсов. Авиакомпания полетит из Бостона и Нью-Йорка в Лондон на своем новом самолете Airbus A321LR. Это – начало новой, узкофюзеляжной эры в трансатлантических перелетах
4. Возврат MAX
Boeing 737 MAX, который был запрещен к эксплуатации с марта 2019 года, наконец-то возвращается в небо. Некоторые перевозчики уже использует самолет. Но мы ожидаем в течение года увидеть очень много Boeing 737 MAX в аэропортах по всему миру.
3. Паспорта иммунитета
Поскольку правительства ищут эффективные решения для авиаперелетов в нашу ковидную эру, мы ожидаем увидеть рост числа паспортов иммунитета после вакцинации. Общее применение подобных документов – пока вопрос спорный, но в Qantas уже заявили, что будут требовать от международных пассажиров справки о прохождении вакцинации.
2. Открытие границ
Поскольку процесс вакцинации будет продолжаться в течение года, мы надеемся что закрытых границ будет все меньше. Таким образом, аэропорты таких стран как Австралия и некоторых других из Азиатско-Тихоокеанского региона, снова увидят кипучую жизнь.
1. Возвращение в небо!
Авиакомпаниям с трудом удавалось держаться, несмотря на сложность ситуации. По мере повышения надежности программ тестирования и внедрения вакцин, у путешественников появится больше возможностей снова много летать. В воздух хотят вернуться все, и пассажиры и сотрудники авиакомпаний.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии
Некоторые итоговые материалы 2020 на нашем канале