Оптимизация чего либо, это - прежде всего, приведение в порядок того, что уже существует. Представьте себе Вашу квартиру, где посуда, которой Вы пользуетесь находиться на балконе, а тёплые вещи в кухонном гарнитуре. Необходимость упорядочить, не смешивать продукты питания с моющими средствами, сделать всё доступным и разложить всё по полочкам и есть оптимизировать Вашу среду обитания.
Оптимизация сайта, приблизительно, то же самое только касается не Ваших бытовых условий, а Вашего ресурса, текста, структуры, вообще смысла того, что Вы хотите донести до пользователя.
Как лучше не делать владельцу сайта:
Вы строите загородные дома, но у Вас вдруг появилось желание торговать автомобилями и Вы хотите объединить всё это на одном ресурсе, другими словами смешать несовместимое. В принципе всё возможно. Но при таких раскладах просматривать этот ресурс будете только Вы и вряд ли поисковые системы воспримут это «ноу хау» положительно.
Это конечно через, чур, утрированный пример. Но поверьте, бывает, что заказчик хочет объять многое, вместе с окнами торговать дверьми, заодно осуществлять ремонтные действия в ванной. Приводит это к плачевному результату. Релевантность (значимость, важность) каждого из этих запросов уменьшается в разы и в результате ни двери, ни окна не появятся на экранах Ваших потенциальных заказчиков никогда! Прежде чем оптимизировать сайт нужно определиться с основными привилегиями Вашего бизнеса. С тем, кого Вы считаете потенциальными заказчиками Ваших услуг или продукции. Это архи важно. От этого будет зависеть, какие текста должны быть на сайте, дизайн сайта, онлайн-сервис возможно предоставляемый Вашим ресурсом.
Этапы необходимых работ по оптимизации сайта
- Регистрация.
В вебмастере Яндекс, Google, в Яндекс Метрики, в Google Analytics, в Google картах, в Яндекс Справочнике, и т.д. - Региональность.
Прописание сайта в том регионе где он собирается монетизировать свою деятельность. - Осуществление проверки.
Аффелированность ресурса, наличие агрессивной рекламы, АГС, наличие вирусной составляющей, понижающей фильтрации страниц. - Установка SSL сертификата (если не установлен).
Дополнительная безопасность ресурса. В некоторых браузерах (Mozila Firefox, Яндекс Браузер, Google Chrome и т.д.) в попытке зайти на какой-нибудь сайт, который не обеспечен протоколом SSL возникнет предупреждение, что ресурс не безопасен! Будет ли пользователь продолжать, сомнительно!!!. - Адаптация сайта под мобильные версии.
Мобильный трафик и seo раскрутка сайтов важная составляющая, особенно если услуги или товары ориентированы на молодое и среднее поколение. - Всё ли в порядке с Вашим сайтом?
Выявить и устранить проблемы в процессе сео раскрутки сайта нужно на первом этапе, создать понятную, удобную и приветливую структуру сайта. - Набор целевой аудитории.
Главнейшая задача, это получить легальный трафик на сайт в процессе работы, будь то seo оптимизация интернет магазина или корпоративного сайта.