Найти тему

"Работа над ошибками". Глава 12

Оглавление
В иллюстрации автора использовано изображение из свободных источников
В иллюстрации автора использовано изображение из свободных источников

Третья часть фантастического романа "Космос внутренний и внешний". Начало романа здесь.

Предыдущая глава

Глава 12

Игла, попавшая Джиму Лэнду в голову, бесследно растворилась прямо у него в мозгу, и доставленная ею дьявольская боль исчезла так же быстро, как и возникла.

Чувствуя громадное облегчение, Джим открыл глаза, и увидел над собой вовсе не два ослепительных солнца чужого мира, а дощатый потолок, открытое окно, и в нём – звёздное небо.

Джим понял, что вернулся в детство.

Снова была ясная июльская ночь, снова ему было двенадцать лет, он лежал в своём домике на дереве, и смотрел на звёзды.

Вообще-то они жили не в своём, а в арендованном передвижном доме в пригороде, буквально в полутора милях от того завода, где отец Джима работал сварщиком.

Площадка, где вместе с их домом располагались ещё сотни три жилых коробок разной степени изношенности, принадлежала заводу, а отец Джима был там на очень хорошем счету. Он не пил, не курил, не употреблял наркотики, и всегда был готов выйти в ночную смену, или на подмену к загулявшему товарищу.

К тому же их дом был самый крайним в ряду, и самым ближайшим к огромному вязу на границе промышленной зоны.

Этому вязу было лет двести, не меньше, и он очень широко раскинул свои мощные ветви.

Так что отцу Джима разрешили построить на них игровой домик для сына. Это стало грандиозным подарком Джиму на его одиннадцатилетие.

Домик они построили за пару дней, плюс ещё несколько вечеров в ту неделю, в которую отец Джима ходил на работу в первую смену.

Конечно, этот домик стал центром притяжения всех мальчишек и даже некоторых девчонок из их посёлка, но на ночь Джим устраивался там всегда один.

Он любил смотреть на звёзды, а это лучше всего делать одному, в полном спокойствии.

Настоящей тишины там никогда не было. Поблизости гремел огромный завод, который не останавливался ни днём, ни ночью, с другой стороны шумела автострада, а в небе грохотали и ревели пассажирские самолёты, взлетавшие и садившиеся в ближайшем аэропорту.

Но все эти шумы ночному спокойствию Джима никогда не мешали.

Он лежал, накрывшись лёгким одеялом, и смотрел в открытое окно на звёзды, которые, казалось бы, разговаривали с ним, хотя он никогда не понимал их далёкого языка.

И прямо сейчас они тоже с ним разговаривали!

Миллионы, миллиарды, квадриллионы звёзд разговаривали с Джимом, и на этот раз он очень хорошо понимал их язык!

Супермегабиты информации мощными потоками стекали прямо в мозг Джиму из всех окружающих небесных тел и миров, и он невероятным образом свободно впитывал их все, чувствуя, как прямо на глазах становится всё умнее и умнее.

Обратившись к той или иной звезде, он без всякого труда отслеживал все физические и химические реакции, благодаря которым она сияла в присущем ей световом спектре. В то же время он мог охватить своим сознанием сколько угодно звёзд и других небесных тел в этой части Вселенной, запросто просчитывая соотношения всех сил, благодаря которым они взаимодействовали и занимали свои места в пространстве.

Это было так просто и легко, что Джим даже удивился, почему он раньше такого не мог, и даже с изрядным трудом решал простейшие математические задачи в школе?..

Заинтересовавшись какими-то пылинками, вращавшимися по хитроумным орбитам внутри системы двух звёзд, Джим своим взглядом дотянулся до одной из пылинок, понял, что это планета размером с Землю, с плотной атмосферой и вполне пригодная для жизни, затем на поверхности этой планеты, посредине обширного зелёного луга, увидел три мощных дерева, похожих на его вяз, а под этими деревьями – трёх мужчин, один из которых был очень ему знаком.

Тут вдруг до Джима дошло, что он каким-то странным образом смотрит на самого себя!

Он моргнул, тряхнул головой, и вернулся из своего детства и космоса в себя нынешнего, удобно сидящего спиной к толстому дереву.

Напротив, также удобно опираясь о толстые стволы деревьев, сидели его спутники – Кен Эртон и Стив Кук.

Они с большим интересом смотрели на Джима.

- Кажется, я жив… - пробормотал Джим.

- Более чем! – любезно кивнул ему Эртон.

Стив радостно осклабился.

- Откуда тут взялись деревья? – спросил Джим.

- Выросли, естественно! – усмехнулся Кен. – Как только вы начали падать, одно из них выросло у вас за спиной, и очень ловко вас подхватило. А как только нам со Стивом тоже захотелось слегка передохнуть, моментально выросли ещё два дерева.

Джим посмотрел на Кена внимательно, перевёл взгляд на Стива, и понял, что видит этих субчиков просто насквозь.

- Вы – не те, за кого себя выдаёте! – сказал им Джим прямо.

- Разве? – удивился Кен. – Мы себя ещё вообще ни за кого не выдавали!

- Вы этот, так называемый «знайка»! – сказал ему Джим.

- Правильно. – спокойно кивнул Кен.

- Плюс ещё куча разных способностей, которые вы приобрели за последнее время.

- Конечно. – кивнул ему Кен.

Джим перевёл взгляд на Стива и сказал:

- А ты, парнишка… Хм!..

Джим почему-то слегка замешкался.

Стив ему помог:

- Вы хотели сказать, что я вообще не человек, да?

Джим смущённо покачал головой:

- Нет, ты, конечно, человек! Только не рождённый, а сделанный.

- Ну, да! – весело кивнул ему Стив. – Фактически мне три дня отроду, просто меня сразу сделали уже таким. А чтобы я чувствовал себя хорошо, мне внесли в сознание и память воспоминания о детстве, родителях, школе, одноклассниках и так далее. Эта забота меня очень радует!

И, повернув голову в сторону Кена, Стив произнёс довольно ехидно:

- Спасибо, папочка!

- Пожалуйста! – бодро, хотя и несколько смущённо ответил ему Кен.

- Что-то пошло не так, да? – спросил его Джим. – Стив не должен был узнать, что он не рождённый человек?

- Нет, мы сразу дали ему всё знание. – покачала головой Кен. – Просто я не думал, что он будет так ехидничать по этому поводу!

- Сочувствую! – усмехнулся Кену Джим. – Ничего, у него это пройдёт. Очень скоро.

И, обратившись к Стиву, Джим объяснил:

- С детьми всегда так. С любыми детьми! Родители делают их потому, что им этого хочется, а вовсе не потому, что этого хочется самим детям!

- Интересно. – хмыкнул Стив. – А нельзя ли это как-то изменить? То есть, чтобы, прежде чем затевать ребёнка, будущие родители спрашивали у него, хочет ли этого он сам?

- Ни в коем случае! – твёрдо сказал Джим. – Это будет, во-первых, нарушением всех причинно-следственных связей в этой Вселенной. Во-вторых, делать детей – это неотъемлемое право родителей. И спрашивать всяких сопляков, хотят они быть сделанными или нет, родители абсолютно не обязаны!

Кен и Стив переглянулись и дружно рассмеялись.

- Ладно, ближе к делу. – сказал им обоим Джим. – Этот мир меня, так сказать, инфицировал знанием.

- И новыми способностями! – добавил Кен.

- Допустим. – усмехнулся Джим. – Так что я знаю, что так и должно было быть. Вы меня сюда и привели для того, чтобы он меня инфицировал. Но у меня есть к вам пара вопросов. Во-первых, почему вы не подставили меня миру сразу, а стали защищать от него?

- Это была просто дружеская игра. – объяснил Кен.

- Дружеская?! – воскликнул Джим. – С такими зубами и когтями?!

- Да какие там зубы и когти?.. – легкомысленно махнул рукой Стив.

– К тому же с их помощью мир не может нанести нам вреда. – добавил Кен. – А если он захочет нас достать, то всё равно достанет.

- Что и произошло, ну да… - хмыкнул Джим. – Второй вопрос! Почему именно я?

- Потому, что он тебя сам выбрал. И дал нам об этом знать. – объяснил Кен, странно усмехнувшись. – Ты, видишь ли, обладаешь иммунитетом особого рода. Мир хочет, чтобы ты поделился этим иммунитетом с ним. Впрочем, ты ведь теперь тоже знаешь!

Джим нахмурился, порылся в своей голове, и понял, что это так и есть.

И тут же его обдало ещё одним знанием.

- Мир болен! – произнёс он ошеломлённо. – Болен давным-давно!

- Да, к сожалению. Хотя он сам осознал это совсем недавно. – вздохнул Кен. – Когда-то мир, делая сам себя, потому что сделать его было некому, допустил маленькую погрешность, которую не удосужился исправить сразу. С той поры прошло много времени, очень много, и эта погрешность разрослась, как раковая опухоль, пустив метастазы повсюду, и в первую очередь в нас самих. В людей. Большинство из нас рождается уже с этими метастазами, но кто-то их даже не чувствует, кто-то им поддаётся, а кто-то может им противостоять, вот как ты.

Кен опять странно усмехнулся, и замолчал.

- В общем, пришло время эту погрешность исправить. И я – своего рода вакцина! – ошеломлённо прошептал Джим.

- Совершенно верно! – кивнул ему Кен.

Глава 13