БЫВШИЙ ДОХОДНЫЙ ДОМ ГОРНОГО ИНЖЕНЕРА АЛЕКСЕЯ ПАВЛОВИЧА МЕЩЕРСКОГО НА КИРОЧНОЙ УЛИЦЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!
1 января 20211 янв 2021
395
«В 1912 г. отец построил большой доходный дом — No22 по Кирочной улице, и зимой 1914 г. мы в него переехали, в квартиру, которая занимала полтора этажа, с внутренней лестницей.»
«В 1912 г. отец построил большой доходный дом — No22 по Кирочной улице, и зимой 1914 г. мы в него переехали, в квартиру, которая занимала полтора этажа, с внутренней лестницей.»
Этими строками дочь горного инженера Алексея Павловича Мещерского - Нина описывает свои юные годы в доме, о котором пойдет речь в этом ролике.
Этими строками дочь горного инженера Алексея Павловича Мещерского - Нина описывает свои юные годы в доме, о котором пойдет речь в этом ролике.
Дом потрясающий, массивный, многоэтажный!
По традиции, сначала мы осматриваем с вами фасад дома, а после - заглянем в его парадную!
Дом потрясающий, массивный, многоэтажный!
По традиции, сначала мы осматриваем с вами фасад дома, а после - заглянем в его парадную!
Цокольный и первый этажи оформлены грубым серым гранитом.
Цокольный и первый этажи оформлены грубым серым гранитом.
Главный парадный вход и проездная арка располагаются в центре здания.
Главный парадный вход и проездная арка располагаются в центре здания.
Удивительно, что над входом сохранилась историческая оконная рама.
Удивительно, что над входом сохранилась историческая оконная рама.
Нижние два этажа от верхних отделены лентой греческого меандра в виде морской волны.
Нижние два этажа от верхних отделены лентой греческого меандра в виде морской волны.
По центру дома устроен массивный плоский ризалит в пять окон, на котором со второго по пятый этажи расположен эркер.
По центру дома устроен массивный плоский ризалит в пять окон, на котором со второго по пятый этажи расположен эркер.
Фасад второго этажа оформлен богаче остальных, так как именно здесь и располагалась квартира владельца дома.
Фасад второго этажа оформлен богаче остальных, так как именно здесь и располагалась квартира владельца дома.
Над центральным окном эркера второго этажа устроен картуш, по краям украшенный цветами и пальмовыми ветвями. Увы, сегодня его иона пуста!
Над центральным окном эркера второго этажа устроен картуш, по краям украшенный цветами и пальмовыми ветвями. Увы, сегодня его иона пуста!
Окна второго этажа - арочного типа.
Окна второго этажа - арочного типа.
В подоконном пространстве расположены балясины.
В подоконном пространстве расположены балясины.
С третьего по шестой этажи фасад оформлен керамическим кирпичом. Боковые окна третьего этажа объединены балконом.
С третьего по шестой этажи фасад оформлен керамическим кирпичом. Боковые окна третьего этажа объединены балконом.
Боковые окна прямоугольной формы сверху оформлены прямыми сандриками на консолях.
Боковые окна прямоугольной формы сверху оформлены прямыми сандриками на консолях.
Эркер третьего этажа по бокам украшен пилястрами.
Эркер третьего этажа по бокам украшен пилястрами.
Над центральным окном третьего этажа расположено декоративное украшение.
Над центральным окном третьего этажа расположено декоративное украшение.
По бокам от центрального окна третьего этажа располагается интересная символика, о которой мы много дискутировали в моих соцсетях.
По бокам от центрального окна третьего этажа располагается интересная символика, о которой мы много дискутировали в моих соцсетях.
Кто-то с пеной у рта уверяет, что это знак Петербургского общества архитекторов. Но если вы начнёте искать об этом информацию, то просто не найдёте её.
Кто-то с пеной у рта уверяет, что это знак Петербургского общества архитекторов. Но если вы начнёте искать об этом информацию, то просто не найдёте её.
Зато очень просто находится масонский символ, очень схожий с представленным на интересующем нас фасаде.
Зато очень просто находится масонский символ, очень схожий с представленным на интересующем нас фасаде.
Ну да ладно, выводы делаем сами и исследуем фасад дальше.
Ну да ладно, выводы делаем сами и исследуем фасад дальше.
Осмотрим четвёртый этаж. По бокам эркера четвёртого этажа располагаются небольшие балконы. Судя по ограждениям, все балконы в советское время реконструировались.
Осмотрим четвёртый этаж. По бокам эркера четвёртого этажа располагаются небольшие балконы. Судя по ограждениям, все балконы в советское время реконструировались.
В межэтажном пространстве четвёртого и пятого этажей архитекторы разместили массивные барельефы.
В межэтажном пространстве четвёртого и пятого этажей архитекторы разместили массивные барельефы.
Этот барельеф располагается в эркере.
Этот барельеф располагается в эркере.
Два одинаковых барельефа располагаются по краям от эркера.
Два одинаковых барельефа располагаются по краям от эркера.
Рассмотрим фасад пятого этажа.
Рассмотрим фасад пятого этажа.
Эркер пятого этажа по бокам украшен маскаронами бога торговля Гермеса в петазе и с кадуцеем.
Эркер пятого этажа по бокам украшен маскаронами бога торговля Гермеса в петазе и с кадуцеем.
Рассмотрим Бога торговли поближе.
Рассмотрим Бога торговли поближе.
На шестом этаже эркер заканчивается балконом.
На шестом этаже эркер заканчивается балконом.
Центральное окно шестого этажа по бокам оформлено пилястрами, а сверху треугольным сандриком.
Центральное окно шестого этажа по бокам оформлено пилястрами, а сверху треугольным сандриком.
Здесь же, по бокам от центрального окна устроены просто огромные барельефы, с изображенными внутри вазонами неугасимого огня богини Весты.
Здесь же, по бокам от центрального окна устроены просто огромные барельефы, с изображенными внутри вазонами неугасимого огня богини Весты.
Рассмотрим барельеф поближе.
Рассмотрим барельеф поближе.
Сам же массивный ризалит по краям сверху увенчан двумя вазонами.
Сам же массивный ризалит по краям сверху увенчан двумя вазонами.
Вот такой замечательный дом, с фасадом, решённым в стиле "Модерн" украшает ансамбль Кирочной улицы.
Вот такой замечательный дом, с фасадом, решённым в стиле "Модерн" украшает ансамбль Кирочной улицы.
Мы же с вами, осмотрев фасад дома, направимся к его парадному входу для подробного осмотра.
Мы же с вами, осмотрев фасад дома, направимся к его парадному входу для подробного осмотра.
К сожалению, родные входные двери в парадную не сохранились. Так они выглядели ещё в самом начале 2000-х годов.
К сожалению, родные входные двери в парадную не сохранились. Так они выглядели ещё в самом начале 2000-х годов.
Но всё-же, над входом сохранилась оригинальная маркиза - зонтик. Каким-то образом, кованные консоли зонта дожили до нашего времени.
Но всё-же, над входом сохранилась оригинальная маркиза - зонтик. Каким-то образом, кованные консоли зонта дожили до нашего времени.
Перед тем, как заглянуть в парадную, предлагаю познакомиться с историей застройки участка 22 по Кирочной улице.
Перед тем, как заглянуть в парадную, предлагаю познакомиться с историей застройки участка 22 по Кирочной улице.
На плане Санкт-Петербурга 1753 года на интересующем нас участке располагались огороды.
На плане Санкт-Петербурга 1753 года на интересующем нас участке располагались огороды.
Спустя 40 лет вся близлежащая территория была застроена обывательскими постройками. Обратите внимание, улица называется Васильевской.
Спустя 40 лет вся близлежащая территория была застроена обывательскими постройками. Обратите внимание, улица называется Васильевской.
В 1809 году участок принадлежал придворному камер-музыканту Антону Горну.
В 1809 году участок принадлежал придворному камер-музыканту Антону Горну.
В то время участок входил в состав единого сквозного владения от Фурштатской улицы до самой Кирочной.
В то время участок входил в состав единого сквозного владения от Фурштатской улицы до самой Кирочной.
В 1822 году хозяйкой этого единого владения будет указана генерал-майорша Екатерина Дмитриевна Апрелева, которая спустя два года, в 1824 году умрёт от чахотки.
В 1822 году хозяйкой этого единого владения будет указана генерал-майорша Екатерина Дмитриевна Апрелева, которая спустя два года, в 1824 году умрёт от чахотки.
После смерти супруги, домом с 1824 года и вплоть до смерти в 1829 года будет показан её супруг- отставной генерал-майор Петр Сидорович Апрелев.
После смерти супруги, домом с 1824 года и вплоть до смерти в 1829 года будет показан её супруг- отставной генерал-майор Петр Сидорович Апрелев.
Портрет генерала-майора Петра Сидоровича Апрелева.
Портрет генерала-майора Петра Сидоровича Апрелева.
C 1844 и до 1849 года участок принадлежал супруге офицера Лейб-Гвардии Конного полка Карла Георга фон Штакельберга - Наталии.
C 1844 и до 1849 года участок принадлежал супруге офицера Лейб-Гвардии Конного полка Карла Георга фон Штакельберга - Наталии.
В 1849 году хозяином участка указан надворный советник, архитектор Императорской академии художеств - Антон Матвеевич Куци.
В 1849 году хозяином участка указан надворный советник, архитектор Императорской академии художеств - Антон Матвеевич Куци.
Спустя 20 лет, в 1869 году на участке по Кирочной улице, принадлежавшем Владимиру Львову, вообще не указано жилых построек, а только одна нежилая каменная и три деревянных.
Спустя 20 лет, в 1869 году на участке по Кирочной улице, принадлежавшем Владимиру Львову, вообще не указано жилых построек, а только одна нежилая каменная и три деревянных.
С 1896 по 1909 годы домовладельцем указан купец Виктор Иванович Захаров. Как выглядел дом при нём, к сожалению выяснить не удалось.
С 1896 по 1909 годы домовладельцем указан купец Виктор Иванович Захаров. Как выглядел дом при нём, к сожалению выяснить не удалось.
В 1909 году дом по Кирочной улице приобретёт отставной генерал-майор Гольмдорф Михаил Густавович. Он будет владеть домом всего лишь год.
В 1909 году дом по Кирочной улице приобретёт отставной генерал-майор Гольмдорф Михаил Густавович. Он будет владеть домом всего лишь год.
После него ещё год, с 1910 до 1911 будет хозяйствовать помощник военного прокурора Петербургского военно-окружного суда Верховский Михаил Михайлович.
После него ещё год, с 1910 до 1911 будет хозяйствовать помощник военного прокурора Петербургского военно-окружного суда Верховский Михаил Михайлович.
Ну а с 1911 и до самой революции последним владельцем показан горный инженер Алексей Павлович Мещерский.
Ну а с 1911 и до самой революции последним владельцем показан горный инженер Алексей Павлович Мещерский.
Портрет Алексея Павловича Мещерского.
Портрет Алексея Павловича Мещерского.
Вероятно сразу после покупки участка 22 на Кирочной улице, в мае 1911 года в городскую управу будет подано прошение о постройке архитектором Шаубом каменного 6-ти этажного здания.
Вероятно сразу после покупки участка 22 на Кирочной улице, в мае 1911 года в городскую управу будет подано прошение о постройке архитектором Шаубом каменного 6-ти этажного здания.
Архитекторы, построившие дом 22 на Кирочной улице.
Архитекторы, построившие дом 22 на Кирочной улице.
Познакомившись с историей участка предлагаю заглянуть внутрь дома.
Познакомившись с историей участка предлагаю заглянуть внутрь дома.
Парадный вестибюль просторный, оформленный в стиле неоклассицизма.
Парадный вестибюль просторный, оформленный в стиле неоклассицизма.
Нижняя часть лестницы, её так называемый фартук рустован.
В его верхней части стены гладкие, разделены пилястрами, оформленными под стюк-искусственный мрамор.
Нижняя часть лестницы, её так называемый фартук рустован.
В его верхней части стены гладкие, разделены пилястрами, оформленными под стюк-искусственный мрамор.
Потолок парадного вестибюля по всему его периметру кессонирован.
Потолок парадного вестибюля по всему его периметру кессонирован.
Над капителями пилястр, под самым потолком стены украшает фриз с медальонами.
Над капителями пилястр, под самым потолком стены украшает фриз с медальонами.
Медальоны украшены антропоморфными образами.
Медальоны украшены антропоморфными образами.
В парадной сохранились оригинальные квартирные двустворчатые двери. На первом этаже вот такой вариант.
В парадной сохранились оригинальные квартирные двустворчатые двери. На первом этаже вот такой вариант.
На других этажах расположены двери другого типа. Один из примеров оригинальных дверей.
На других этажах расположены двери другого типа. Один из примеров оригинальных дверей.
Осмотрев вестибюль, поднимаемся на верх, на второй этаж. Именно за этими дверями скрывается квартира, в которой и проживала семья домовладельца.
Осмотрев вестибюль, поднимаемся на верх, на второй этаж. Именно за этими дверями скрывается квартира, в которой и проживала семья домовладельца.
План квартиры, которую мы осмотрим в этом посте.
План квартиры, которую мы осмотрим в этом посте.
С этой квартирой связана интереснейшая история из жизни хозяев, известная нам из книги воспоминаний дочери Мещерского - Нины Алексеевны Кривошеиной. Книга находится в свободном доступе в сети Интернет. Рекомендую её скачать и прочитать.
С этой квартирой связана интереснейшая история из жизни хозяев, известная нам из книги воспоминаний дочери Мещерского - Нины Алексеевны Кривошеиной. Книга находится в свободном доступе в сети Интернет. Рекомендую её скачать и прочитать.
А теперь заглянем в квартиру! Помещение прихожей - овальной формы!
А теперь заглянем в квартиру! Помещение прихожей - овальной формы!
Двери в прихожей ведут во все стороны. Сохранились даже оригинальные двустворчатые двери.
Двери в прихожей ведут во все стороны. Сохранились даже оригинальные двустворчатые двери.
Над каждым из дверных проёмов устроены маскароны в той или иной сохранности.
Над каждым из дверных проёмов устроены маскароны в той или иной сохранности.
Вот ещё один маскарон.
Вот ещё один маскарон.
Из прихожей поворачиваем направо и проходим в просторное помещение гостиной - аванзала.
Из прихожей поворачиваем направо и проходим в просторное помещение гостиной - аванзала.
Стены помещения оформлены литьевым стюком.
Стены помещения оформлены литьевым стюком.
У одной из стен размещается камин.
У одной из стен размещается камин.
Двухчастный зал визуально разделён парными гладкими колоннами ионического ордера.
Двухчастный зал визуально разделён парными гладкими колоннами ионического ордера.
Вообще, в этой квартире бывало множество известных в то время людей, в том числе совсем молодой Сергей Прокофьев.
Вообще, в этой квартире бывало множество известных в то время людей, в том числе совсем молодой Сергей Прокофьев.
Из мемуаров Нины Кривошеиной: Наконец в начале февраля мы вернулись в Петербург в новый дом и успели прихватить конец бешеного и развеселого светского сезона зимы 1913-1914 годов. Появился снова и Прокофьев <...>; он приходил довольно часто и вот, как-то уж весной сам предложил давать мне уроки музыки.
Из мемуаров Нины Кривошеиной: Наконец в начале февраля мы вернулись в Петербург в новый дом и успели прихватить конец бешеного и развеселого светского сезона зимы 1913-1914 годов. Появился снова и Прокофьев <...>; он приходил довольно часто и вот, как-то уж весной сам предложил давать мне уроки музыки.
Из аванзала проходим в рабочий кабинет Алексея Павловича Мещерского.
Из аванзала проходим в рабочий кабинет Алексея Павловича Мещерского.
Интерьер комнаты сохранился и отреставрирован.
Интерьер комнаты сохранился и отреставрирован.
Здесь присутствуют и деревянная отделка стен со встроенными шкафами, камин, потолок и паркет.
Здесь присутствуют и деревянная отделка стен со встроенными шкафами, камин, потолок и паркет.
Из бывшего рабочего кабинета переходим в главный парадный и самый светлый зал квартиры.
Из бывшего рабочего кабинета переходим в главный парадный и самый светлый зал квартиры.
Обе революции 1917-го года семья застала в Петербурге. Февральскую Нина наблюдала отсюда, из просторного эркера в самом большом зале квартиры. Эркер в мемуарах Нина Алексеевна называет "фонарём.
Обе революции 1917-го года семья застала в Петербурге. Февральскую Нина наблюдала отсюда, из просторного эркера в самом большом зале квартиры. Эркер в мемуарах Нина Алексеевна называет "фонарём.
Эркер в мемуарах Нина Алексеевна называет "фонарём".
Эркер в мемуарах Нина Алексеевна называет "фонарём".
Солдаты лавинами двигались под нашими окнами, также и по параллельным улицам - Фурштатской и Сергиевской; были и офицеры.
Солдаты лавинами двигались под нашими окнами, также и по параллельным улицам - Фурштатской и Сергиевской; были и офицеры.
Мы стояли в большом "фонаре", в зале на втором этаже, оттуда всё было видно в обе стороны; зрелище было и зловещее, и грандиозное.
Мы стояли в большом "фонаре", в зале на втором этаже, оттуда всё было видно в обе стороны; зрелище было и зловещее, и грандиозное.
Фото из сети Интернет. Главная утрата этой гостиной - потолок.
Фото из сети Интернет. Главная утрата этой гостиной - потолок.
Фото из сети Интернет. В конце 1990-х годов располагавшаяся здесь коммунальная квартира была расселена и отреставрирована. Но когда работы уже подходили к концу, на верхних этажах дома случился пожар и при тушении эту квартиру сильно затопило.
Фото из сети Интернет. В конце 1990-х годов располагавшаяся здесь коммунальная квартира была расселена и отреставрирована. Но когда работы уже подходили к концу, на верхних этажах дома случился пожар и при тушении эту квартиру сильно затопило.
Переходим в следующую парадную комнату. У одной из стен расположен портал мраморного камина.
Переходим в следующую парадную комнату. У одной из стен расположен портал мраморного камина.
Стены и потолок в этой гостиной комнате оформлены живописью.
Стены и потолок в этой гостиной комнате оформлены живописью.
Окна, выходящие на Кирочную улицу. Остаётся только представлять, какие вечера проходили в этой квартире.
Окна, выходящие на Кирочную улицу. Остаётся только представлять, какие вечера проходили в этой квартире.
Осмотрев и эту комнату, направляемся в бильярдную.
Осмотрев и эту комнату, направляемся в бильярдную.
Из мемуаров Нины Кривошеиной: «У нас, на Кирочной 22, была большая биллиардная комната, где стоял отличный светлого дерева английский биллиард, а вдоль одной стены шли высокие, светлые, со спинкой скамьи. Играли все охотно — в пятнадцать шаров, и эта комната была центром домашней вечерней жизни, так как в войну не полагалось ни танцевать, ни устраивать домашние концерты — никаких внешних проявлений веселья у нас дома не допускалось, и даже в большом зале зажигалось только одно бра и по вечерам царила полутьма.»
Из мемуаров Нины Кривошеиной: «У нас, на Кирочной 22, была большая биллиардная комната, где стоял отличный светлого дерева английский биллиард, а вдоль одной стены шли высокие, светлые, со спинкой скамьи. Играли все охотно — в пятнадцать шаров, и эта комната была центром домашней вечерней жизни, так как в войну не полагалось ни танцевать, ни устраивать домашние концерты — никаких внешних проявлений веселья у нас дома не допускалось, и даже в большом зале зажигалось только одно бра и по вечерам царила полутьма.»
Окна из бильярдной выходят во внутренний двор.
Окна из бильярдной выходят во внутренний двор.
Смотрели ли Вы, мои друзья, фильм «Восток — Запад» производства 1999 года?
С Олегом Меньшиковым, Катрин Денёв и Сергеем Бодровым младшим в главных ролях?
Смотрели ли Вы, мои друзья, фильм «Восток — Запад» производства 1999 года?
С Олегом Меньшиковым, Катрин Денёв и Сергеем Бодровым младшим в главных ролях?
Если не смотрели, то посмотрите обязательно, так как этот фильм снят по мотивам автобиографической книги Нины Алексеевны Кривошеиной - дочери Алексея Павловича Мещерского «Четыре трети нашей жизни».
Если не смотрели, то посмотрите обязательно, так как этот фильм снят по мотивам автобиографической книги Нины Алексеевны Кривошеиной - дочери Алексея Павловича Мещерского «Четыре трети нашей жизни».
Ну что ж, осмотрев главную квартиру этого дома, выйдем снова в парадный вестибюль и осмотрим его подробнее.
Ну что ж, осмотрев главную квартиру этого дома, выйдем снова в парадный вестибюль и осмотрим его подробнее.
Сразу в глаза бросаются массивные лестничные ограждения, изготовленные из дерева.
Сразу в глаза бросаются массивные лестничные ограждения, изготовленные из дерева.
В советское время некогда золочёные балясины были закрашены черной краской. Чтобы в глаза не бросались!
В советское время некогда золочёные балясины были закрашены черной краской. Чтобы в глаза не бросались!
Поднимаемся выше...
Поднимаемся выше...
Одно из открытий, сделанных мной при осмотре этой парадной находится в люнете между сводчатым потолком и оконным проёмом расположилось живописное оформление. Осмотрим его!
Одно из открытий, сделанных мной при осмотре этой парадной находится в люнете между сводчатым потолком и оконным проёмом расположилось живописное оформление. Осмотрим его!
Живопись выполнена на холсте.
Живопись выполнена на холсте.
На всех меж- и этажных площадках.
На всех меж- и этажных площадках.
Структуру холста легко определить даже по фото.
Структуру холста легко определить даже по фото.
Удивительно конечно. Открытие! Если заглянете в эту парадную, то обязательно присмотритесь к этим чудесным артефактам.
Удивительно конечно. Открытие! Если заглянете в эту парадную, то обязательно присмотритесь к этим чудесным артефактам.
Когда-то все оконные проёмы в этой парадной были украшены наборными паечными витражами.
Когда-то все оконные проёмы в этой парадной были украшены наборными паечными витражами.
Остатки геометрических украшений малых форм смотрятся аскетично и очень изящно.
Остатки геометрических украшений малых форм смотрятся аскетично и очень изящно.
Ну что ж, Друзья! Познакомившись довольно близко с домом, его внешним и внутренним убранством, пришло время подвести итоги.
Ну что ж, Друзья! Познакомившись довольно близко с домом, его внешним и внутренним убранством, пришло время подвести итоги.
Алексей Павлович с первой супругой Верой Николаевной. Алексей Павлович Мещерский ушёл из семьи в феврале 1917-го года, оставив дом на Кирочной улице своей бывшей жене Вере Николаевне и дочерям.
Алексей Павлович с первой супругой Верой Николаевной. Алексей Павлович Мещерский ушёл из семьи в феврале 1917-го года, оставив дом на Кирочной улице своей бывшей жене Вере Николаевне и дочерям.
Алексей Павлович и Вера Николаевна. Мещерский, живший до этого в Петрограде, оставил семью и переехал в Москву с молодой возлюбленной Еленой Исаакиевной Гревс - женой известного столичного нотариуса.
Алексей Павлович и Вера Николаевна. Мещерский, живший до этого в Петрограде, оставил семью и переехал в Москву с молодой возлюбленной Еленой Исаакиевной Гревс - женой известного столичного нотариуса.
В Москве Мещерский купит пустующий на тот момент особняк Кусевицких в Глазовском переулке и на время осядет там.
В Москве Мещерский купит пустующий на тот момент особняк Кусевицких в Глазовском переулке и на время осядет там.
Тюрьма "Бутырка". Весной 1918 года Алексея Павлович арестуют, а осенью того же года выпустят. И все это благодаря его гражданской жене Елене Исааковне.
Тюрьма "Бутырка". Весной 1918 года Алексея Павлович арестуют, а осенью того же года выпустят. И все это благодаря его гражданской жене Елене Исааковне.
Алексей Павлович Мещерский в молодости. Зимой 1918 года Мещерский и Гревс приедут в Петроград, а позже нелегально перейдут Финскую границу и уедут во Францию.
Алексей Павлович Мещерский в молодости. Зимой 1918 года Мещерский и Гревс приедут в Петроград, а позже нелегально перейдут Финскую границу и уедут во Францию.
Спустя год, в декабре 1919 года его дочь, 25-ти летняя Нина Алексеевна вместе с мужем Николаем Ивановичем Левицким также нелегально перейдут границу по льду Финского залива.
Спустя год, в декабре 1919 года его дочь, 25-ти летняя Нина Алексеевна вместе с мужем Николаем Ивановичем Левицким также нелегально перейдут границу по льду Финского залива.
В 1920 году Нина с мужем поселятся в Париж. Там она разведётся с мужем и вскоре выйдет второй раз замуж за бывшего штабс-капитан лейб-гвардии конной артиллерии Игоря Александровича Кривошеина.
В 1920 году Нина с мужем поселятся в Париж. Там она разведётся с мужем и вскоре выйдет второй раз замуж за бывшего штабс-капитан лейб-гвардии конной артиллерии Игоря Александровича Кривошеина.
В 1934 году в семье Кривошеиных родится единственный сын Никита.
В 1934 году в семье Кривошеиных родится единственный сын Никита.
Алексей Павлович умрёт в 1938 году и будет похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Алексей Павлович умрёт в 1938 году и будет похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.
В 1948 году репатрианты Кривошеины всей семьёй возвратятся в СССР, где в 1949 году сначала будет арестован Игорь Александрович, а в 1957 году и 23-х летний сын Никита.
В 1948 году репатрианты Кривошеины всей семьёй возвратятся в СССР, где в 1949 году сначала будет арестован Игорь Александрович, а в 1957 году и 23-х летний сын Никита.
В СССР Нина Алексеевна поначалу проживала в Ульяновске, а уже позже в Москве. 18 апреля 1974 года Кривошеины покинут СССР навсегда.
В СССР Нина Алексеевна поначалу проживала в Ульяновске, а уже позже в Москве. 18 апреля 1974 года Кривошеины покинут СССР навсегда.
Нина Алексеевна умрет в 1981 году на 86-ом году жизни, а её муж Игорь Александрович умрет в 1987 году.
Нина Алексеевна умрет в 1981 году на 86-ом году жизни, а её муж Игорь Александрович умрет в 1987 году.
Впервые, книга воспоминаний «Четыре трети нашей жизни» была издана посмертно в Париже в 1984 году.
Впервые, книга воспоминаний «Четыре трети нашей жизни» была издана посмертно в Париже в 1984 году.
Их сын Никита Александрович здравствует по сей день. Пожелаем ему здоровья и долголетия!
Их сын Никита Александрович здравствует по сей день. Пожелаем ему здоровья и долголетия!
Кстати к одному из постов, посвящённых этой квартире, замечательного блогера Максима Косьмина, Никита Игоревич Кривошеин оставил несколько комментариев!
Кстати к одному из постов, посвящённых этой квартире, замечательного блогера Максима Косьмина, Никита Игоревич Кривошеин оставил несколько комментариев!
Прочтите их! Эхх, вот бы увидеть интерьеры именно той самой коммуналки, правда?
Прочтите их! Эхх, вот бы увидеть интерьеры именно той самой коммуналки, правда?
Вот такой пост получился, Друзья! Неоднозначный. Архитектурное описание вкупе с судьбами бывших владельцев.
Вот такой пост получился, Друзья! Неоднозначный. Архитектурное описание вкупе с судьбами бывших владельцев.
Друзья, благодарю Вас за интерес, проявленный к моим постам! До новых встреч!
Друзья, благодарю Вас за интерес, проявленный к моим постам! До новых встреч!