Найти тему
Хихидна

Новогодняя история

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

***

Сколько Аня себя помнила, она никогда не верила ни в нашего Деда Мороза, ни в заграничного Санта-Клауса, ни тем более в экзотических Йоулупукки и Папа Ноэля. И писем никому из них не писала, с детства зная, что лишних денег в семье нет. Подарок у нее обязательно был, небольшой мешочек с конфетами, ненавистными ананасовыми вафлями и одной кислой мандаринкой с маминой работы. От себя мама дарила что-нибудь нужное, теплые панталоны с начесом, вязаные носки практичного коричневого цвета или новую футболку, которую требовали в школе. Игрушек у Ани особо не было, облезлый медведь с пуговицей вместо одного глаза, не менее облезлая обезьяна без хвоста и пластмассовый пупс, подаренный когда-то бабушкой. Бабушка Аню жалела, но помочь особо ничем не могла, всю ее нехитрую пенсию пропивал ее муж, известный на все село пьяница. Разве что сунет прибежавшей внучке украдкой пару пирожков с капустой да по голове погладит. Даже пупса того бабушка не покупала, а достался он ей от родных внучек мужа, им он был уже без надобности.

Отца у девочки не было. Мама поначалу пыталась рассказывать о героически погибшем лётчике, но потом махнула рукой, призналась, что это был случайный короткий роман, она даже фамилии парня не знала, который приезжал в то лето в их село строить коровник, только имя - Анатолий.

Аня против такой жизни не протестовала, принимала всё как должное. А что, вокруг все так живут, от зарплаты до зарплаты, или как это говорилось у них в селе «от получки к получке». У Аниных подруг не было роскошных немецких кукол с настоящими волосами или заводных машинок, все они с детства были приучены к труду и не чурались никакой работы.

После восьмилетки Аня ушла из школы в местное ПТУ, ее будущая специальность звучала немного странно – «швея-овощевод». В принципе ничего странного ни в «швее», ни в «овощеводе» не было, смущало обобщение этих двух профессий в одну, ну да ладно. После училища девушку взяли на работу в тепличное хозяйство при совхозе, в доме появилась ее зарплата и дышать стало легче. А когда к ним вернулась бабушка, муж которой замерз по пьянке в сугробе, стало вообще хорошо.

Внешне Аня была девушкой ладной, парням нравилась. Соседский парень Володька перед уходом в армию объявил, что Анька его невеста. Поэтому к ней особо не лезли, знали, вернется Володька из армии, мало не покажется. Сама Аня только плечами пожимала:

- Я ему ничего не обещала! И мне он об этих намерениях не докладывал, только пацанам сказал, чтобы те подальше держались.

Вернуться Володька должен был весной, а зимой, аккурат перед Новым годом в их село назначили нового участкового.

***

Моему двоюродному племяннику Ромке всегда хотелось быть «как Анискин». Он не горел желанием работать в героическом уголовном розыске, не интересовала его и профессия следователя. Зато участковый в селе это было самое то, по его мнению. Родственники пытались развеять его романтические представления об этой работе, один из них даже свозил племянника в одну из близлежащих деревень. Но эта поездка, наоборот, еще больше укрепила его в намерениях, и сразу после окончания Хабаровской школы милиции он попросил направить его участковым в любое село.

Первым мероприятием, на которое он попал уже в новом статусе, был новогодний вечер в сельском клубе. Там он увидел Аню и, по его словам, «совершенно пропал». Он начал ухаживать за девушкой, причем помогал делами: то дров наколет, то воду принесет, то еще какую-нибудь мужскую работу сделает. Мать Ани на него нарадоваться не могла: серьезный, спокойный, главное, не пьющий, что для села вообще редкость была. Самой девушке он тоже нравился, но она чувствовала себя не в своей тарелке. Вроде как и Володьке ничего не обещала, но все сельские парни смотрят косо, подруги осуждают. Думала, вот весной вернется, тогда и решим этот вопрос.

Володька вернулся, возмужавший, похорошевший. Устроился в совхоз на работу, а потом пришел свататься.

- Но я тебя не люблю! – Аня была категорична, - Мы с тобой даже никогда не встречались! Если ты там себе что-то надумал, то это не моя проблема.

- Ну так давай встречаться, я не против, - парень смотрел исподлобья, - А весной свадьбу сыграем, на Красную горку.

- Какая свадьба? – Аня начинала злиться, - Говорю же, я тебя пока не люблю!

- Пока не любишь, потом полюбишь.

Тем временем, Ромка тоже сделал Ане предложение и услышал практически тот же ответ:

- Я не знаю, не чувствую, что без тебя жить не могу. Может, позже придет…

Ромка ей действительно был больше по сердцу, но ее многое в нем смущало. Например, ее, сельскую жительницу, удивляло то, что парень боится лошадей! Ну где это видано? И так по мелочам набиралось что-то, что останавливало ее от решительного шага.

Соперники, конечно же, друг о друге знали, но держали нейтралитет, все-таки Ромка был представителем власти, и Володька остерегался его задирать без повода. Все село наблюдало за этой ситуацией с нескрываемым интересом, чуть ли не об заклад бились, какое решение Анька примет.

Так прошло несколько месяцев. Приближался Новый год, который молодежь обычно отмечала в сельском клубе. Аня, которая праздник не очень любила, в этом году жила с каким-то странным ощущением, что что-то должно случиться. Володька в очередной раз пристал с тем, когда же она решит, с кем будет, и Аня ляпнула:

- Вот в новогоднюю ночь и приму решение!

Слухи по деревне разнеслись моментально, любители посплетничать только и жили ожиданием развязки. Когда об этом узнал директор совхоза, он жестко постановил:

- Вот ещё! Никаких объявлений! А ну как дойдет до смертоубийства, что тогда? Был бы второй нашим, совхозным, я бы им обоим леща дал! Но на милицию моя власть не распространяется. А Анну я назначаю дежурной по теплицам в ночь с 31-го на 1-е, нечего!

***

В новогоднюю ночь Аня сидела в маленькой избушке при теплицах, всеми, как ей казалось, забытая, и плакала. Она представляла, как весело сейчас в сельском клубе, как нарядно одеты ее подруги. И Володька выплясывает с какой-нибудь красоткой, и Ромке девчонки проходу не дают. А она тут сидит, даже света нет! Еще днем проводку коротнуло, штатный электрик уже ушел в праздничную нирвану, поэтому девушка оказалась практически в темноте. Аня злорадно подумала, вот не будет она топить печку, назло всем замерзнет тут и пусть тогда они узнают! Кто должен был узнать, и что именно, Аня додумать не успела. Раздался лай собак, а затем она услышала явственный скрип саней – кто-то ехал. Вот сани остановились, коротко заржала лошадь, и приехавший направился прямо к избушке, в которой сидела зареванная девушка. В дверь громко постучали, потом она распахнулась и в домишко вошел… Дед Мороз. В его руках что-то было, по очертаниям Аня поняла, что это большой мешок. Голос из-под ватной бороды звучал глухо и неузнаваемо:

- Здравствуй, красавица! Что сидишь, скучаешь? Через сорок минут Новый год! Давай, накрывай на стол!

Аня подскочила:

- Вы кто?

- Ты не узнала меня, красавица? Я Дедушка Мороз, приехал из самой Лапландии, чтобы поздравить тебя с Новым годом!

С этими словами Дед Мороз начал доставать что-то из своего мешка, Аня даже не поняла, что именно. У нее оставался всего один огарок свечи и тот догорал, а печка света не давала совсем. Деда Мороза темнота не смущала, он ловко ориентировался в избушке, и Аня решила, что это Володька: работает в совхозе, не раз здесь бывал и все знает. Но от Деда не пахло «Шипром», которым Володька обычно обильно себя поливал, стараясь, как он сам говорил, «забить запахи родной деревни». Тогда кто? Значит, всё-таки Ромка? Но почему тогда сани и лошадь? Он же боится лошадей… И вообще, лошадь!

Аня вскочила, накинула платок и телогрейку. Дед Мороз оглянулся:

- Ты куда?

- Как куда? Дед Мороз, а такой дурак! Лошадь не выпряг! Сам постой в минус пятьдесят на улице!

Девушка выскочила во двор. Возле лошади, которая переступала с ноги на ногу, находилась чья-то темная высокая фигура.

- Эй, а Вы кто? Что Вы делаете?

На улице за счет звезд и снега было чуть светлее, чем в избушке. Аня подскочила к фигуре и с изумлением увидела… второго Деда Мороза! Он прибежал на лыжах, которые темнели рядом в снегу, а сейчас распрягал лошадь первого Деда.

Лошадь завели в специальный сарай, дали сена. У второго Деда Мороза голос тоже звучал незнакомо, скорее всего из-за большой белой бороды. У него был при себе фонарик, правда, светил он не ярко, явно садились батарейки на морозе. Но и этого небольшого луча света, скользнувшего по ногам Деда Мороза, Ане хватило, чтобы понять, кто это был.

Они зашли в дом, где так и сидел первый Дед Мороз.

- Эй, до Нового года три минуты! Давайте к столу!

Аня, ничего не понимая, села на табурет и спросила первого:

- И все-таки, Вы кто? Я Вас не знаю.

- Я же говорю, Дедушка Мороз. Настоящий, из Лапландии. А то, что о лошадке моей позаботилась, спасибо! Только я задерживаться не собираюсь, меня ждут. Давайте, с Новым годом! С Новым счастьем! – первый Дед Мороз лихо опрокинул рюмку и встал, - Ну дальше без меня! А это тебе, Анюта, подарок!

Анина голова пошла кругом. Она повернулась ко второму Деду Морозу:

- Ром, кто это? Неужели, правда, Дед Мороз?

- Наверное… Ну не буду же я у него в праздник документы требовать! – его голос замер, а потом он глухо спросил, - А как ты меня узнала?

Девушка засмеялась:

- Сердце подсказало!

Ребята помогли первому Деду Морозу запрячь лошадь обратно в сани, и Аня видела: Ромка боится лошадь, но храбрится, старается виду не подавать. Поступок парня ее тронул, и она, как потом рассказывала внукам, тогда и поняла, что вот оно, ее счастье, зачем от него бежать?

В ту новогоднюю ночь Аня, как она не раз потом говорила, впервые в жизни поверила в чудо.

***

- Бабушка! – тринадцатилетняя Анечка восторженно смотрела на бабушку Аню, - А куда потом этот Володька делся? Он на тебя злился?

- О, еще как! Обзывал «изменщицей» и грозил дом сжечь!

- Не сжёг?

- Куда там! Дедушка же у нас милиционер всё-таки. И вообще, какая я «изменщица», я ему ничего никогда не обещала! А куда делся? Да никуда, вон, через забор так и живет, дядя Вова, знаешь ведь его.

- Бабушка, - не унималась девочка, - а кто был первый Дед Мороз? Настоящих ведь не бывает!

- А это было мое новогоднее чудо. Моя мама незадолго до Нового года поехала в город, повезла нашу бабушку на обследование, у нее онкология начиналась. И в онкодиспансере неожиданно столкнулась с моим отцом Анатолием. Они узнали друг друга с первого взгляда, обрадовались, разговорились. Она и сказала ему про меня…

- А вы потом виделись? Он женился на твоей маме?

- Нет, не женился. Он через полтора месяца умер, у него рак был. Они ведь и встретились в той больнице. Но да, мы общались, конечно. Хороший был человек, всё сокрушался, что не узнал обо мне раньше…

- Бабушка, а тебе правда сердце подсказало, что вторым Дедом Морозом был дедушка?

- Конечно! Сердце не обманешь, - Анна хитро улыбнулась, - Сердце! Ну и немного его серые милицейские брюки с красными лампасами из-под тулупа, которые я разглядела в свете фонарика. Милиционер-то у нас на два села один был.

***

Роман с Анной так и живут в ее родном селе. Он до самой пенсии прослужил там участковым, не соглашаясь ни на какие предложения по повышению и переводу хотя бы в район. Никто не верил, что городской парень сможет жить совсем в других условиях, его желание стать деревенским участковым многим казалось блажью. А оказалось, действительно, призвание.

Каждый Новый год к Аниным детям, а потом и внукам, приходит Дед Мороз. Их старший сын говорит, что верил в то, что он настоящий аж до 14 лет! И даже тот факт, что из-под красного тулупа торчали серые брюки с красными лампасами, его совсем не смущал😊А что, папа – милиционер, значит и Дед Мороз у них специальный, милицейский!

P.S. Небольшое пояснение: я пишу «племянник», потому что он мне племянник по родству. Но по возрасту он старше меня, ему в 2020 году 60 стукнуло😊У меня много таких двоюродных племянников, которые близки мне по возрасту и даже старше