Найти тему

Уже достаточно долго, перед сном, мы с детьми читаем книги. Часть 2.

В.Г. Сутеев. Сказка "Три Котенка". Художник В.Г. Сутеев.
В.Г. Сутеев. Сказка "Три Котенка". Художник В.Г. Сутеев.

Размышления мужа о художниках-иллюстраторах детской литературы...

"Почти у каждой книги для детей, особенно у книги для маленьких, - два автора. Один из них - писатель, другой - художник.
Когда называют книгу, знакомую нам с детства, мы прежде всего вспоминаем милые, смешные, затейливые рисунки, часто раскрашенные от руки, а потом уже и текст.
Такую существенную роль играет в детской книжке рисунок."
С. Я. Маршак “Щедрый талант”.

Вот на какой прямо-таки эпиграф наткнулся я давеча. Очень, на мой взгляд, подходящий к моим опусам.
А текст этот будет посвящён замечательному художнику Владимиру Григорьевичу Сутееву (1879-1960), не вошедшему в составленный мною топ10(+1). Не попал этот гениальный мастер в него лишь по той причине, что автор рейтинга самовлюблённый сноб, который хоть и вдохновлялся, при составлении, реакцией своих малолетних сыновей на различные образцы детской литературы, но во главу угла, как любой любящий родитель, ставил свои личные впечатления, как наиболее важные и вообще… Уверен, что Мелкие, будь они сейчас грамотными, оценили бы творчество Владимира Григорьевича триумфальным возведением его на одно из первых трёх мест. А человек он действительно был выдающийся: стоял у основ создания отечественной мультипликации, снимал документальное кино, писал и оформлял детские книги, воевал, преподавал… Интересный факт – художник одинаково владел как правой, так и левой руками, был амбидекстром.
Знал я в отрочестве одного пацана с таким же даром, так вот, он тоже отлично рисовал, а срисовывал просто, как сканер. По этому поводу есть у меня довольно сырая теория о том, что умение рисовать в большинстве случаев никак не связана с талантом, а скорее с моторикой. И его, умение, при желании прекрасно можно натренировать и отточить. В работах же по настоящему талантливых иллюстраторов, а я сейчас именно о них говорю, всегда присутствует лёгкая нотка раздолбайства, несовершенства, вызывающая интерес, цепляющая за душу, будящая фантазию (для детей это всё оч важно!). А вот как вычислить границу, пропорцию или отношение между “сторожевой башней” и мазнёй в чьём-то конкретно взятом творчестве я не знаю. Можно, конечно, обосрамшись, отбрехаться тем, что ТАКОЕ нужно чувствовать сердцем, но я, как сельский чистоплюй, приму за рабочую версию эту как-бы теорию бездоказательно. В конце концов, я тоже художник, я так вижу)))
Что ж, я развёл много воды, этого у меня полно, а теперь галопом по теме. Я приложу выбранные наобум иллюстрации из любимой сыновьями сказки Сутеева “Три котёнка” (да, он сам оформлял свои книги, идеально сотрудничая сам с собой) и из сказки “Приключения Чиполино” неподражаемого Джани Родари. Вспоминайте, оценивайте, знакомьтесь…
Всем удачи.

Джани Родари  "Приключения Чиполино". Художник В.Г. Сутеев.
Джани Родари "Приключения Чиполино". Художник В.Г. Сутеев.

Джани Родари  "Приключения Чиполино". Художник В.Г. Сутеев.
Джани Родари "Приключения Чиполино". Художник В.Г. Сутеев.
Джани Родари  "Приключения Чиполино". Художник В.Г. Сутеев.
Джани Родари "Приключения Чиполино". Художник В.Г. Сутеев.
В.Г. Сутеев. Сказка "Три Котенка". Художник В.Г. Сутеев.
В.Г. Сутеев. Сказка "Три Котенка". Художник В.Г. Сутеев.

Спасибо за внимание.
Продолжение следует.
По ссылкам вы найдете предыдущие или следующие статьи.

Вступление

Часть 1

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц