Найти в Дзене
Светлана А. (Мистика)

Бабушка с кладбища.

Машенька была капризной пятилетней девочкой. Как будто бы именно с неё списали героиню мультфильма про Машу и медведя. Мама Вика плохо понимала, как ей контактировать с дочерью - разговоры не помогали, отвлечь и переключить внимание, как советуют психологи, не всегда удавалось, наказывать ремнём жалко и не педагогично. Папа Руслан тоже, как ни старался, не мог найти подход к единственной
Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

Машенька была капризной пятилетней девочкой. Как будто бы именно с неё списали героиню мультфильма про Машу и медведя. Мама Вика плохо понимала, как ей контактировать с дочерью - разговоры не помогали, отвлечь и переключить внимание, как советуют психологи, не всегда удавалось, наказывать ремнём жалко и не педагогично. Папа Руслан тоже, как ни старался, не мог найти подход к единственной дочери.

Дело было перед годовщиной смерти Викиной мамы. Семья решила прибраться на могиле Елены Егоровны, этому как раз способствовала теплая апрельская погода.

На кладбище приехали к вечеру, но ещё было светло. Времени как раз должно было хватить, чтобы навести на могилке порядок и поправить покосившуюся лавочку. Вика, Руслан и Машенька вышли из машины и направились вглубь кладбища.

Петляя за родителями вдоль оградок и крестов, Машенька канючила:

- Не хочу здесь быть! Здесь скучно! Хочу мультики!

- Маша, не ной! Мы не долго, приберем у бабушки и поедем домой. Нам с тобой ещё поделку в садик к праздникам делать, - пыталась угомонить дочь Вика, не выпуская руки вырывающейся девочки.

- Не хочу поделку, - захныкала девочка, - хочу мультики!

- Ну в кого ты такая вредная? - посетовал Руслан, - чертенок, а не маленькая девочка!

Наконец-то семья добралась до нужной могилы. С мраморного памятника на них смотрела пожилая миловидная женщина с добрыми глазами. Могилка заросла невысоким сорняком, ещё с осени, а на холмике гнили опавшие листья, которые всю зиму скрывал снег. Из-под листьев пробивались молодые ростки тюльпанов, пионов и яркими голубыми пятнами выделялись пролески.

Вика и Руслан принялись раскладывать всё, что необходимо для уборки и ремонта лавочки, а Машенька пристроилась на лавке возле свежей соседней могилы и стала демонстративно качать ногой.

- Машенька, ты взяла куклу? Вот и поиграй, пока мы с папой заняты, - сказала Вика, - Только далеко не уходи.

Родители занялись наведением порядка. Мама в процессе уборки периодически посматривала на Машеньку, которая со скучающим видом играла со своей куклой, папа увлёкся ремонтом лавочки.

На горизонте начал алеть закат. Его красное зарево было хорошо видно сквозь ещё голые ветви деревьев, которые только-только начали приобретать салатовый оттенок из-за набухания молодых почек.

Машенька ходила вокруг соседней могилки, в которой была похоронена благообразного вида бабушка с классической "дулькой" на макушке - именно такое фото было прикреплено к массивному деревянному кресту. Она наконец увлеклась игрой с куклой и напевала себе под нос какую-то песенку.

Мгновение - и тоненький голосок девочки замолк, как только она зашла за крест. Вика, испугавшись внезапной тишины, окликнула дочь:

- Маша, ты здесь?

Никто не отзывался.

- Машенька! - ещё раз, уже громче, позвала Вика.

В груди нарастала тревога. Вика отложила грабли и двинулась к соседней могиле. Заглянув за крест, за которым скрылась дочь, и никого там не обнаружив, Вика испугалась уже по-настоящему. Она думала,что дочь села на корточки и прячется. Руслан тоже отложил инструменты и принялся звать Машеньку.

Бесполезно. Девочка словно сквозь землю провалилась. Вика, размазывая по лицу слёзы, отчаянно звала дочь. Руслан ходил среди оград и памятников, всматриваясь в каждый уголок. Кладбище хорошо просматривалось во все стороны, тем более девочка была в ярко-жёлтой курточке и красной шапке.

- Руслан, как так, а? - причитала Вика, - Она же буквально секунду назад была, песенку напевала, и вдруг исчезла, как в воду канула! Я ещё удивилась, как можно спрятаться за обычным крестом!

- Успокойся! - одернул паникующую жену Руслан, - Я предлагаю пойти к выходу. Может, она решила пошутить, заблудилась. Куда она может пойти? К выходу, наверное!

Начинало смеркаться. Вика и Руслан топтались возле ворот кладбища, но Машеньки не было видно.

- Так, Вика. Ты, наверное, жди здесь, а я ещё раз обойду кладбище. Если не найдём Машу через пятнадцать минут, то звоним в полицию, иначе стемнеет совсем.

Только Руслан собрался снова прочесать кладбище, как вдруг вдали, на дорожке, среди голых ветвей деревьев, показалась жёлтая курточка и красная шапка Машеньки. Девочка весело болтала с кем-то, в одной руке сжимая любимую куклу, а другой она словно держала кого-то за руку. Кого-то невидимого.

- Маша! Девочка моя! - воскликнула Вика, бросившись навстречу дочери.

- Вон мама! Спасибо! - сказала Маша, вновь обращаясь к кому-то, кого ни Вика, ни Руслан не видели.

Поравнявшись с Машей, Вика буквально упала на колени, кинувшись обнимать дочку.

- Машенька, миленькая, где же ты была? Как же мы с папой испугались!

- Мамочка, прости! - внезапно Маша стала серьёзной, словно взрослая, - Я за могилку бабы Веры зашла, потом стало очень холодно и плохо видно вокруг. Я очень испугалась, вас с папой не было. Там были другие люди, рядом с могилками. Они так странно на меня смотрели. А потом ко мне баба Вера подошла, сказала, чтобы я не боялась. Что она меня отведёт к тебе и папе.

- А что за баба Вера? - удивленная рассказом дочки, спросила Вика.

- Бабушка. Её могилка рядом с бабушкой Леной.

Вике стало не по себе. Мёртвая бабушка помогла Маше найти их? Точнее, призрак бабушки... Машенька, видимо, желая добить мать окончательно, наивно продолжила:

- Вон она стоит, баба Вера! Пока, пока! - Машенька указала пальчиком на дорожку вглубь кладбища, а потом помахала кому-то рукой, радостно улыбаясь.

Вроде бы и ничего такого не случилось, вроде бы это всего лишь фантазия заблудившегося, а потом по счастливой случайности нашедшегося ребёнка, но...

Руслан, отправив жену и дочь в машину, пошел забирать с могилы тёщи инвентарь для уборки и ремонта, который они впопыхах бросили. Проходя мимо соседской могилы, он бросил взгляд на надпись на фотографии: Дымова Вера Григорьевна, 1938 - 2020. Вот тогда-то ему и стало по-настоящему жутко - Машенька не умеет читать, а имя тёщиной "соседки" они с женой при дочери не называли. Так откуда Маша могла знать имя человека, похороненного в этой могиле?

Навигация по каналу.